Решение б/н Решение по жалобе ООО «Лифт-Гарант» на действия организатора... от 19 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Лифт-Гарант»

    140005, Московская обл., г. Люберцы, ул. Кирова, д. 20А, оф. 428

     

  2. Фонд капитального ремонта многоквартирных домом города Москвы

    101000, Москва, ул. Маросейка, д. 11/4, стр .3

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1303/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

10 августа 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Лифт-Гарант» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов - Фонда капитального ремонта многоквартирных домом города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении дополнительного предварительного отбора на право включения в перечень подрядных организацией, имеющих право принимать участие в конкурсах на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах города Москвы (реестровый №№ 13-000005-15) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Москвы от 14.04.2015 № 207-ПП утвержден Порядок привлечения Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - Порядок).

Заказчиком на заседание Комиссии представлены возражения на жалобу.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

На официальном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике в сети Интернет www.tender.mos.ru 26.06.2015 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 09.07.2015. Дата подведения итогов — 20.07.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 20.07.2015 № 13-00005-15-III-2 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке на основании пункта 1.6.1 Закупочной документации и пункта 2.3.4.1 приложения к Порядку стаж работы по следующим специальностям: руководитель организации (генеральный директор, директор и т.п.) или его заместитель, заместитель руководителя меньше требуемых значений, установленных в документации по предварительному отбору, что не соответствует требованию пункта 1.5.9 Закупочной документации и части V. «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» Закупочной документации, а также пункту 2.3.1.11. приложения Порядку.

В соответствии с пунктом 2.3.1.11 Порядка при проведении предварительного отбора в обязательном порядке устанавливаются требования к участникам предварительного отбора, в том числе требование о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации по предварительному отбору в зависимости от предельной стоимости лота конкурсов на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, на право участия в которых проводится предварительный отбор.

Согласно пункту 2.3.3 Порядка комиссия по предварительному отбору проверяет достоверность сведений, представленных участниками предварительного отбора, на соответствие участников предварительного отбора требованиям, указанным в пункте 2.3.1 Порядка.

В соответствии с пунктом 2.3.4 Порядка при рассмотрении заявок участник предварительного отбора не включается в перечень подрядных организаций комиссией по предварительному отбору в случае:

-Несоответствия требованиям, установленным пунктом 2.3.1 Порядка.

- Непредставления документов, установленных пунктом 2.5.3 Порядка.

-Недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

Согласно пункту 1.5.9 Закупочной документации обязательным требованием к участнику Закупки является наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации по предварительному отбору в зависимости от предельной стоимости лота конкурсов на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, на право участия в которых проводится предварительный отбор.

Таким образом, требование, указанное в пункте 1.5.9 Закупочной документации, установлено Организатором торгов в соответствии с пунктом 2.3.1.11 Порядка.

Согласно пункту 1.6.1 Закупочной документации участник не включается в перечень подрядных организаций в случае:

  • несоответствия требованиям, установленным подразделом 1.5. настоящей документации по предварительному отбору;

  • непредоставления документов, установленных подразделом 3.3. настоящей документации по предварительному отбору;

  • недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

Пунктом 11 информационной карты Закупочной документации установлены документы, входящие в состав заявки на участие в предварительном отборе: 1) заявка на участие в предварительном отборе по форме 2. 2) сведения и документы об участнике предварительного отбора, подавшем заявку, указанные в подразделе 3.3. Закупочной документации.

Формой 2 Закупочной документации установлена форма заявки на участие в Закупке. При этом приложением № 2 к заявке утверждено Предложение по количеству квалификационного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора:

В соответствии с пунктом 6 информационной карты Закупочной документации требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора, установлены частью V. «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» Закупочной документации.

Частью V Закупочной документации установлены Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора. Подрядная организация в случае наличия в выданном саморегулируемой организацией свидетельстве о допуске к работам, установленным приказом Минрегиона России № 624, пункта 33.3 Жилищно-гражданское строительство» должна иметь в штате следующий квалифицированный персонал:

 

п/п

должность

образование*

стаж работы по специальности

количество человек

1

руководитель организации (генеральный директор, директор и т.п.) или его заместитель

высшее профильное (инженерное)

не менее 7 лет

1

2

заместитель руководителя организации

высшее профильное (инженерное)

не менее 5 лет

2

3

начальник участка

высшее профильное (инженерное)

не менее 3 лет

3

4

производитель работ

высшее профильное (инженерное

не менее 3 лет

9

5

инженер-сметчик

высшее профильное (инженерное)

не менее 3 лет

2

 

Итого:

 

 

17

* образование указанных сотрудников должно быть по специальностям - «Промышленное и гражданское строительство», или «Строительство», или «Городское строительство и хозяйство», или «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование».

Согласно пояснениям Организатора торгов данные требованиям установлены Фондом в документации по проведению предварительного отбора в соответствии с видом выполняемых работ, сложившейся многолетней практики по выполнению данных видов работ в городе Москве, а так же в соответствии с утвержденным Государственным казенным учреждением города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы «УКРиС» (ГКУ «УКРиС») расчетом необходимого количества сотрудников для установления требований в документации по предварительному отбору организаций для выполнения работ по замене лифтов по лотам с предельной стоимостью до 60 млн.руб и от 60 до 500млн. руб., при этом ГКУ «УКРиС» выступал заказчиком по разработке проектной документации по замене лифтового оборудования. При расчете учитывалась продолжительность работ, среднее количество лифтов в лоте, средняя продолжительность выполнения замены одного лифта, при этом замена парных лифтов должна производиться последовательно и бригада монтажников, выполняющих комплекс работ по замене лифта, должна состоять не менее чем из двух монтажников. Так же при расчете учитывались требования частей 8 и 8.2 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающие минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и по организации строительства. Требования к количеству производителей работ установлены исходя из расчета 30-ти лифтов на одного производителя работ. Требования к начальникам участка устанавливались исходя их минимального количества округов в лоте. При этом требования в отношении минимального количества производителей работ и начальников участков для подрядчиков, осуществляющих организацию строительства, обусловлена прежде всего необходимостью осуществления контроля за ходом выполнения работ и приемкой выполненных работ у субподрядных организаций.

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Организатора торгов, установила, что в представленных в составе заявки ООО «Лифт-Гарант» копиях трудовых книжек подтвержденный стаж работы генерального директора и двух его заместителей по специальности составляет:

1. Генеральный директор - Ершиков Александр Васильевич. 2 года 7 мес. (с 01.01.2013 г.)

    1. Заместитель генерального директора - Ершиков Василий Николаевич. 4 года (с 26.07.2011 г.).

    2. Заместитель генерального директора - Талатина Валентина Ивановна. 3 года 11 мес. (с 01.09.2011 г.).

Из вышеприведенных данных следует, что стаж работы генерального директора и двух его заместителей меньше требуемых значений, установленных в Закупочной документации, что не соответствует требованию пункта 1.5.9 Закупочной документации и части V. «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» Закупочной документации.

Таким образом, заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Закупке.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатор торгов при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.08.2015 № ИГ/30819.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны