Решение б/н решение по жалобе ООО «ПРАБО» на действия заказчика — ОАО «... от 26 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1304/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.09.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ПРАБО» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «МРСК Центра» (далее — Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения Договоров на поставку спецодежды, обуви и СИЗ для нужд ОАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго»), по лотам (40809) (реестровый № 31401357063) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителя к участию в Конкурсе

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно данным Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО МРСК Центра размещено 18.02.2014 (далее — Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи
заявок — 01
.07.2014, дата рассмотрения заявок — 31.07.2014, дата подведения
итогов
— 31.07.2014.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 14.08.2014 № 1180-ИА-14-1 (далее — Протокол) Заявитель подал заявку для участие в Конкурсе по лотам №№ 1, 2, 6.

Согласно пункту 2.1 Протокола заявке Заявителя было отказано в допуске по лотам №№ 1, 2, 6 на основании не соответствия заявки требованиям конкурсной документации.

Согласно доводам Заявителя Заказчик отказал Заявителю в допуске на участие в Конкурсе в связи с тем что поданная заявка не соответствовала положениям конкурсной документации.

В соответствие с пунктами 2.2.1, 2.2.2, 2.2.6 Конкурсной документации Техническое задание по каждому из лотов №№ 1, 2, 6 изложено в Приложении № 1 к Конкурсной документации.

Согласно пункту 4.4.2.10 Конкурсной документации поставщик должен подать Конкурсную заявку на весь объем, указанный в техническом задании. Не допускается подача конкурсной заявки по отдельным позициям технического задания или на часть объема, указанного в техническом задании.

В соответствие с подпунктом d) пункта 4.8.2.4 Конкурсной документации Конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, которые содержат предложения, не соответствующие установленным условиям настоящей Конкурсной документации.

Согласно подпункту f) пункта 4.8.2.4 Конкурсной документации так же отклоняются заявки не содержащие в полном объеме необходимые образцы продукции в соответствии с приложением № 4 к Конкурсной документации и (или) несоответствия продукции требованиям Технического задания.

В соответствие с пунктом 18.1.1.34 Положения о закупках сопоставление и оценку конкурсных заявок осуществляет конкурсная комиссия. Она вправе привлекать к данному процессу экспертов и любых других лиц, которых сочтет необходимым. При этом конкурсная комиссия должна обеспечить конфиденциальность процесса оценки и соблюдение коммерческой тайны участников конкурса.

Согласно пункту 18.1.1.39 Положения о закупках при проведении отборочной стадии конкурсная комиссия принимает оценки и рекомендации экспертов (если они привлекались), однако может принимать любые самостоятельные решения с учетом порядка оценки заявок, предусмотренного в конкурной документации.

В соответствие с подпунктом с) пункта 18.1.1.82 Положения о закупках на любом этапе вплоть до подписания договора конкурсная комиссия вправе отстранить участника конкурса, в том числе допущенного до участия в процедуре, при обнаружении.

В соответствие с пунктом 4.8.1.1 Конкурсной документации оценка конкурсных заявок осуществляется Конкурсной комиссией и иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными Конкурсной комиссией.

Согласно доводам жалобы заявка для участия в Конкурсе была отклонена Заказчиком по причине не соответствия продукции требованиям Технического задания.

В соответствии с доводами Заявителя 28.12.2013 Заказчиком был объявлен конкурс на право заключения договоров на поставку спецодежды, обуви и СИЗ для нужд ОАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орелэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго»), по лотам (№ 38782)
(реестровый № 31300792340), техническое задание приведенное в конкурсной документации, которого совпадает с Техническим заданием представленным в Конкурсной документации процедуры которую оспаривает Заявитель.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.05.2014 № 1692-ИА-13 для участия в данном конкурсе, заявке Заявителя было отказано в допуске, по основаниям не соответствия документации, поданной в составе заявки, требованиям конкурсной документации.

Вместе с тем со стороны Заказчика нареканий, в отношении соответствия представленных образцов продукции с требованиями установленными в Техническом задании, высказано не было.

Согласно письменным возражениям Заказчика представленным на заседание Комиссии, при проведении оценки заявок для участия в конкурсе (реестровый № 31300792340) имела место ошибка при проведении технической экспертизы, о чем Заказчиком была предоставлена служебная записка от 02.07.2014 № б/н, согласно которой при проведении экспертизы образцов продукции, представленных для участия в конкурсе (реестровый№ 31300792340), лицо, проводившее исследование, подошло к выполнению своих обязанностей халатно, в связи с чем им было подготовлено заключение о соответствии образцов продукции Заказчика техническому заданию.

В соответствии с письменными возражениями Заказчика техническую экспертизу образцов продукции представленных для участия в Конкурсе, проводил другой состав экспертной комиссии, которым были выявлены не соответствие образцов продукции Заявителя требованиям, указанным в Техническом задании Конкурсной документации.

Таким образом Комиссия приходит к выводу, что отказ в допуске Заявителю является обоснованным и жалоба является не обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.09.2014 № ИК/26851.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны