Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Гипрогор» на действия заказчика — АО ... от 9 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ОАО «Гипрогор»
119311, Москва, пр-т Вернадского,
д. 29, а/я 93
-
АО «Мосинжпроект»
101000, Москва, пер. Сверчков, д. 4/1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1304/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.05.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
при участии в заседании:
от заявителя, ОАО «Гипрогор»,
от заказчика, АО «Мосинжпроект»,
рассмотрев в открытом заседании жалобы ОАО «Гипрогор» на действия заказчика — АО «Мосинжпроект» при проведении запросов предложений на право заключения договоров на выполнение работ по разработке архитектурно-технологической концепции по объектам: Транспортно-пересадочный узел «Терехово», Транспортно-пересадочный узел «Столбово», Транспортно-пересадочный узел «Мневники», Транспортно-пересадочный узел ст. «Мичуринский проспект»,
УСТАНОВИЛА:
открытое акционерное общество «Гипрогор» (далее — Заявитель) обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия акционерного общества «Мосинжпроект» (далее — Заказчик) при проведении запросов предложений на право заключения договоров на выполнение работ по разработке архитектурно-технологической концепции по объектам: Транспортно-пересадочный узел «Терехово», Транспортно-пересадочный узел «Столбово», Транспортно-пересадочный узел «Мневники», Транспортно-пересадочный узел ст. «Мичуринский проспект» (реестровые номера извещений 31705018438, 31705008228, 31705018380, 31705018473).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении закупок выразилось в необоснованном отклонении заявок.
В заседании представители Заявителя поддержали доводы и требования жалобы.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе и выступлениях присутствовавших в заседании представителей, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной.
Из материалов дела следует, что в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупках).
12.04.2017, 14.04.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещены извещения о проведении Закупок. Датой окончания подачи заявок определено 26.04.2017, датой рассмотрения заявок – 27.04.2017, датой подведения итогов – 04.05.2017.
Из протоколов оценки и сопоставления предложений от 04.05.2017 № 242-0417-ЗП-1; от 04.05.2017 № 240-0417-ЗП-1; от 04.05.2017 № 241-0417-ЗП-1; от 04.05.2017 № 243-0417-ЗП-1 следует, что заявки Заявителя отклонены от участия на основании пункта 14.4 статьи 14 Положения о закупках. Так, Заказчиком установлено, что в нарушение пункта 15.1.6 статьи 15 Положения о закупках и пункта 4.3.1.6 закупочной документации в составе предложения участника пояснительная записка (Приложение № 7) не соответствует требованиям закупочной документации: — в составе предложения отсутствует ведомость объемов работ, является неотъемлемой частью Технического задания.
В ходе заседания Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Пунктом 15.1.6 Положения о закупках установлены следующие требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.
Пунктом 4.3.1.6 Закупочной документации установлено, что предложение на участие в запросе предложений должно содержать сведения и документы об участнике закупки, подавшим такое предложение, в том числе пояснительную записку по форме Приложения №7 к закупочной документации, содержащую информацию о функциональных (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и качестве работ, услуг в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к закупочной документации).
Согласно пункту 4.3.1.6.1.1.1 Закупочной документации участники закупки описывают поставляемый товар, который является предметом запроса предложений, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его количественные и качественные характеристики, описывают выполняемые работы, оказываемые услуги, которые являются предметом запроса предложений, их количественные и качественные характеристики в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к закупочной документации) закупочной документации по форме Приложения № 7 к закупочной документации (Пояснительная записка о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг).
В случае, если предметом закупки являются выполнение работ, оказание услуг, техническое предложение участника должно включать в себя конкретные показатели выполняемых работ, оказываемых услуг; сведения о качестве выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии с формой Приложения № 7 к Закупочной документации «Пояснительная записка о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг» нумерация, количество и наименование пунктов в Техническом предложении участника должно соответствовать нумерации, количеству и наименованию пунктов, приведенных в Техническом задании (Приложение № 1 к закупочной документации) с учетом пункта 4.3.1.6.1.1 Закупочной документации.
Техническое задание (Приложение № 1 к Закупочной документации) состоит из таких разделов как Общие данные, Исходные данные, Состав и объем работ, Дополнительные требования.
Согласно пояснениям Заказчика, ссылка в Техническом задании «Ведомость объемов работ размещена отдельным файлом» определяет необходимость представления в составе предложения участника Ведомости объемов работ.
Однако, положения Закупочной документации и Технического задания (Приложение № 1 к Закупочной документации) не содержат прямого требования об обязательном представлении Ведомости объемов работ в составе предложения участника.
Соответственно, Заказчик не имеет достаточных правовых оснований для отклонения заявки ввиду непредставления упомянутой ведомости.
Заявителем в составе заявок представлены пояснительные записки о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с формой Приложения № 7 к Закупочной документации.
Таким образом, Заявителем в составе заявок были представлены пояснительные записки, что не противоречит пункту 4.3.1.6 Закупочной документации.
Доказательств обратного Заказчиком не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Указанные принципы не могут быть признаны соблюденными при неправомерном отклонении заявок Заявителя, в то время как Заказчик не предпринял никакой попытки надлежащим образом оценить все представленные Заявителем документы, а предпочел отклонить заявки фактически по формальным основаниям.
Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 15.1.6 Положения о закупках.
В этой связи Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Вместе с тем, по итогам проведенных процедур заключены договоры, что исключает возможность восстановления нарушенных прав Заявителя путем выдачи Заказчику предписания.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении закупок обоснованными.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 15.1.6 Положения о закупках .
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Закупок были заключены договоры.
-
Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.05.2017 № ИШ/24949/17.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.