Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Гипрогор» на действия заказчика — АО ... от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ОАО «Гипрогор»

    119311, Москва, пр-т Вернадского,
    д. 29, а/я 93

     

  2. АО «Мосинжпроект»

    101000, Москва, пер. Сверчков, д. 4/1

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1304/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии в заседании:

от заявителя, ОАО «Гипрогор»,

от заказчика, АО «Мосинжпроект»,

рассмотрев в открытом заседании жалобы ОАО «Гипрогор» на действия заказчика — АО «Мосинжпроект» при проведении запросов предложений на право заключения договоров на выполнение работ по разработке архитектурно-технологической концепции по объектам: Транспортно-пересадочный узел «Терехово», Транспортно-пересадочный узел «Столбово», Транспортно-пересадочный узел «Мневники», Транспортно-пересадочный узел ст. «Мичуринский проспект»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

открытое акционерное общество «Гипрогор» (далее — Заявитель) обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия акционерного общества «Мосинжпроект» (далее — Заказчик) при проведении запросов предложений на право заключения договоров на выполнение работ по разработке архитектурно-технологической концепции по объектам: Транспортно-пересадочный узел «Терехово», Транспортно-пересадочный узел «Столбово», Транспортно-пересадочный узел «Мневники», Транспортно-пересадочный узел ст. «Мичуринский проспект» (реестровые номера извещений 31705018438, 31705008228, 31705018380, 31705018473).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении закупок выразилось в необоснованном отклонении заявок.

В заседании представители Заявителя поддержали доводы и требования жалобы.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе и выступлениях присутствовавших в заседании представителей, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной.

Из материалов дела следует, что в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупках).

12.04.2017, 14.04.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещены извещения о проведении Закупок. Датой окончания подачи заявок определено 26.04.2017, датой рассмотрения заявок – 27.04.2017, датой подведения итогов – 04.05.2017.

Из протоколов оценки и сопоставления предложений от 04.05.2017 № 242-0417-ЗП-1; от 04.05.2017 № 240-0417-ЗП-1; от 04.05.2017 № 241-0417-ЗП-1; от 04.05.2017 № 243-0417-ЗП-1 следует, что заявки Заявителя отклонены от участия на основании пункта 14.4 статьи 14 Положения о закупках. Так, Заказчиком установлено, что в нарушение пункта 15.1.6 статьи 15 Положения о закупках и пункта 4.3.1.6 закупочной документации в составе предложения участника пояснительная записка (Приложение № 7) не соответствует требованиям закупочной документации: — в составе предложения отсутствует ведомость объемов работ, является неотъемлемой частью Технического задания.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Пунктом 15.1.6 Положения о закупках установлены следующие требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

Пунктом 4.3.1.6 Закупочной документации установлено, что предложение на участие в запросе предложений должно содержать сведения и документы об участнике закупки, подавшим такое предложение, в том числе пояснительную записку по форме Приложения №7 к закупочной документации, содержащую информацию о функциональных (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и качестве работ, услуг в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к закупочной документации).

Согласно пункту 4.3.1.6.1.1.1 Закупочной документации участники закупки описывают поставляемый товар, который является предметом запроса предложений, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его количественные и качественные характеристики, описывают выполняемые работы, оказываемые услуги, которые являются предметом запроса предложений, их количественные и качественные характеристики в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к закупочной документации) закупочной документации по форме Приложения № 7 к закупочной документации (Пояснительная записка о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг).

В случае, если предметом закупки являются выполнение работ, оказание услуг, техническое предложение участника должно включать в себя конкретные показатели выполняемых работ, оказываемых услуг; сведения о качестве выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с формой Приложения № 7 к Закупочной документации «Пояснительная записка о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг» нумерация, количество и наименование пунктов в Техническом предложении участника должно соответствовать нумерации, количеству и наименованию пунктов, приведенных в Техническом задании (Приложение № 1 к закупочной документации) с учетом пункта 4.3.1.6.1.1 Закупочной документации.

Техническое задание (Приложение № 1 к Закупочной документации) состоит из таких разделов как Общие данные, Исходные данные, Состав и объем работ, Дополнительные требования.

Согласно пояснениям Заказчика, ссылка в Техническом задании «Ведомость объемов работ размещена отдельным файлом» определяет необходимость представления в составе предложения участника Ведомости объемов работ.

Однако, положения Закупочной документации и Технического задания (Приложение № 1 к Закупочной документации) не содержат прямого требования об обязательном представлении Ведомости объемов работ в составе предложения участника.

Соответственно, Заказчик не имеет достаточных правовых оснований для отклонения заявки ввиду непредставления упомянутой ведомости.

Заявителем в составе заявок представлены пояснительные записки о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с формой Приложения № 7 к Закупочной документации.

Таким образом, Заявителем в составе заявок были представлены пояснительные записки, что не противоречит пункту 4.3.1.6 Закупочной документации.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Указанные принципы не могут быть признаны соблюденными при неправомерном отклонении заявок Заявителя, в то время как Заказчик не предпринял никакой попытки надлежащим образом оценить все представленные Заявителем документы, а предпочел отклонить заявки фактически по формальным основаниям.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 15.1.6 Положения о закупках.

В этой связи Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Вместе с тем, по итогам проведенных процедур заключены договоры, что исключает возможность восстановления нарушенных прав Заявителя путем выдачи Заказчику предписания.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении закупок обоснованными.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 15.1.6 Положения о закупках .

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Закупок были заключены договоры.

  4. Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.05.2017 № ИШ/24949/17.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны