Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройСервис» на действия заказчика - ... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СтройСервис»

644034, г. Омск, ул. Орджоникидзе, д. 282
 

  1. АО «РЖДстрой»

105064, Москва, ул. Казакова, д. 8,
стр. 6
 

  1. ЭТЗП ОАО «РЖД»

107174, Москва, ул. Новая Басманная,
д. 2

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1305/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от заказчика - АО «РЖДстрой»,

ОАО «РЖД»,

в отсутствие:

ООО «СтройСервис», ЭТЗП ОАО «РЖД» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.05.2017 № ИШ/24953/17),

рассмотрев жалобу ООО «СтройСервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «РЖДстрой» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте «Строительство дома отдыха локомотивных бригад на ст. Иртышское» (реестровый № 31705043333) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в :

- неправомерном отклонении заявки ООО «СтройСервис» от участия в Закупке

- неправомерном допуске к участию в Закупке ООО «Таврос» и ООО «ИГК-Транс».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

21.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 02.05.2017. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки - 04.05.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 04.05.2017 № 469 следует, что заявка ООО «СтройСервис» была отклонена Заказчиком на основании пункта 6.8.4.1 котировочной документации в связи с несоответствием представленной заявки:

- требованию технического задания, установленному в пункте 3 котировочной документации, а именно, в связи с отсутствием календарного графика выполнения комплекса работ по объекту;

- требованию финансово-коммерческого предложения (Приложение № 2 к котировочной документации), а именно в связи с отсутствием расчета стоимости выполняемых работ.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1) Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 155 Положения о закупках установлен перечень обязательных требований к участникам закупки, которые могут устанавливаться в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 157 Положения о закупках перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям,предусматривается в документации о закупке.

Согласно пункту 3 Закупочной документации (Техническое задание) в составе заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное в соответствии с приложением № 9 к Закупочной документации. В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям Технического задания Закупочной документации.

Техническое предложение должно быть оформлено в соответствии с приложением № 9 в виде пояснительной записки, которая должна содержать, в том числе: календарный график выполнения комплекса работ по объекту, в котором устанавливается последовательность и сроки выполнения работ (без привязки к датам) с максимально возможным их совмещением. Календарный график должен соответствовать ведомости объемов работ.

В соответствии с приложением № 9 к Закупочной документации техническое предложение должно быть подготовлено в соответствии с условиями технического задания котировочной документации в виде пояснительной записки.

Таким образом, заявка на участие в Закупке должна содержать, кроме прочего, календарный график выполнения комплекса работ по объекту.

В соответствии с пунктом 5.3.1 Закупочной документации участник должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям котировочной документации. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания котировочной документации. Для подтверждения соответствия требованиям котировочной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями котировочной документации.

Пунктом 5.3.2 Закупочной документации установлено, что информация о квалификационных требованиях и требованиях технического задания, а также о документах, представляемых в подтверждение данным требованиям, изложена в пунктах 2, 3 котировочной документации.

В соответствии с пунктом 6.8.4.1 Закупочной документации участник запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок в случае несоответствия котировочной заявки требованиям котировочной документации, в том числе: котировочная заявка не соответствует форме, установленной котировочной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям котировочной документации.

Заявителем в составе заявки не был представлен календарный график выполнения комплекса работ по объекту, в котором устанавливается последовательность и сроки выполнения работ с максимально возможным их совмещением.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, уточнение «график», добавленное Заявителем самостоятельно в установленную форму финансово-коммерческого предложения в графу «Срок исполнения работ» не может являться подтверждением соответствия требованию пункта 3 Закупочной документации, так как последовательность и сроки выполнения работ, указанные в ресурсной ведомости, не отражены Заявителем.

Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 3 Закупочной документации.

Таким образом, отклонение Заказчиком заявки Заявителя по данному основанию является правомерным.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя в части отклонения заявки ООО «СтройСервис» по причине непредставления календарного графика выполнения комплекса работ по объекту необоснованной.

2) В соответствии с пунктом 7.7.1 Закупочной документации финансово-коммерческое предложение должно быть оформлено в соответствии с формой приложения № 2 к котировочной документации. Финансово-коммерческое предложение должно включать цену за единицу (если указание единичных расценок предусмотрено котировочной документацией) и общую цену предложения, а также подробное описание с указанием марок, моделей (спецификацию, технические требования и др.) товаров, работ, услуг (если подробное описание предусмотрено котировочной документацией).

Согласно инструкции к Приложению № 2 к Закупочной документации расчет стоимости выполняемых работ является неотъемлемой частью настоящего коммерческого предложения.

Исходя из текста жалобы, в составе заявки было представлено Финансово-коммерческое предложение с указанием срока выполнения работ, полной и окончательной стоимости финансово-коммерческого предложения с учетом налогов. При этом, расчет стоимости выполняемых работ не был представлен по причине отсутствия в составе Закупочной документации проектно-сметной документации, что не позволило Заявителю в полной мере сформировать свое предложение.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, для формирования корректного расчета стоимости работ в составе Закупочной документации были представлены локальные ресурсные ведомости работ, содержащие наименование работ по каждому разделу ведомости работ согласно проекту, а также количественные характеристики - единицы измерения, объем работ.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15, 16 настоящей статьи.

Частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень разделов, подлежащих включению в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, в том числе, сметы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.

В нарушение указанных норм в составе Закупочной документации, размещенной Заказчиком на официальном сайте, отсутствуют и смета и проект, что не позволяет участникам Закупки определить цену работ в полной мере и обоснованно сформировать предложение.

Следовательно, отклонение Заказчиком заявки Заявителя по причине отсутствия в составе заявки расчета стоимости выполняемых работ является неправомерным.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 6.8.4.1 Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя в части отклонения заявки ООО «СтройСервис» по причине непредставления Заявителем в составе заявки расчета стоимости выполняемых работ обоснованной.

3) По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно были допущены к участию в Закупке заявки участников ООО «Таврос» и ООО «ИГК-Транс», аффилированных между собой.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положении о закупках и Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Положение о закупках и Закупочная документация не содержат требований и порядка проверки участников Закупки на предмет аффилированности между собой.

Таким образом, Заказчиком при принятии решения о допуске аффилированных между собой участников не были нарушены нормы действующего законодательства.

Дополнительно Комиссия установила, что участником ООО «Таврос» в подтверждение соответствия пункту 2.1 Закупочной документации в составе заявки представлено свидетельство о допуске к работам, выданное НП СРО «Союз строителей Омской области» № 0113.08-2009-5519005909-С-021 от 18.03.2014, которое содержит допуск к работам № 1.2 раздела 3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень видов работ).

С целью подтверждения прав на проведение работ № 1.1 раздела 3 Перечня видов работ ООО «Таврос» было представлено свидетельство о допуске к работам, выданное СРО НП «ГАСО» субподрядчику ООО «Сибстройгрупп», содержащее допуск к работам № 1.1 раздела 3 Перечня видов работ.

Согласно пункту 2.1 Закупочной документации в случае если участник планирует привлечение субподрядчиков, такой участник вместо свидетельств о допуске СРО по видам работ предоставляет действующее свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), выданное СРО, включающее в себя виды работ № 33.3 раздела 3 Перечня видов работ.

Вместе с тем, согласно представленному свидетельству СРО, участник ООО «Таврос» имеет вышеуказанный допуск к работам, таким образом, ООО «Таврос» соответствует требованиям пункта 2.1 Закупочной документации.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части отклонения заявки ООО «СтройСервис» по причине непредставления Заявителем в составе заявки расчета стоимости выполняемых работ, в остальной части - необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 6.8.4.1 Закупочной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки ООО «СтройСервис», а также по итогам Закупки заключен договор.

  4. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.05.2017 № ИШ/24953/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны