Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройСервис» на действия заказчика - ... от 5 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «СтройСервис»
644034, г. Омск, ул. Орджоникидзе, д. 282
-
АО «РЖДстрой»
105064, Москва, ул. Казакова, д. 8,
стр. 6
-
ЭТЗП ОАО «РЖД»
107174, Москва, ул. Новая Басманная,
д. 2
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1305/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.05.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от заказчика - АО «РЖДстрой»,
ОАО «РЖД»,
в отсутствие:
ООО «СтройСервис», ЭТЗП ОАО «РЖД» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.05.2017 № ИШ/24953/17),
рассмотрев жалобу ООО «СтройСервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «РЖДстрой» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте «Строительство дома отдыха локомотивных бригад на ст. Иртышское» (реестровый № 31705043333) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в :
- неправомерном отклонении заявки ООО «СтройСервис» от участия в Закупке
- неправомерном допуске к участию в Закупке ООО «Таврос» и ООО «ИГК-Транс».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
21.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 02.05.2017. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки - 04.05.2017.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 04.05.2017 № 469 следует, что заявка ООО «СтройСервис» была отклонена Заказчиком на основании пункта 6.8.4.1 котировочной документации в связи с несоответствием представленной заявки:
- требованию технического задания, установленному в пункте 3 котировочной документации, а именно, в связи с отсутствием календарного графика выполнения комплекса работ по объекту;
- требованию финансово-коммерческого предложения (Приложение № 2 к котировочной документации), а именно в связи с отсутствием расчета стоимости выполняемых работ.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1) Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 155 Положения о закупках установлен перечень обязательных требований к участникам закупки, которые могут устанавливаться в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 157 Положения о закупках перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям,предусматривается в документации о закупке.
Согласно пункту 3 Закупочной документации (Техническое задание) в составе заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное в соответствии с приложением № 9 к Закупочной документации. В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям Технического задания Закупочной документации.
Техническое предложение должно быть оформлено в соответствии с приложением № 9 в виде пояснительной записки, которая должна содержать, в том числе: календарный график выполнения комплекса работ по объекту, в котором устанавливается последовательность и сроки выполнения работ (без привязки к датам) с максимально возможным их совмещением. Календарный график должен соответствовать ведомости объемов работ.
В соответствии с приложением № 9 к Закупочной документации техническое предложение должно быть подготовлено в соответствии с условиями технического задания котировочной документации в виде пояснительной записки.
Таким образом, заявка на участие в Закупке должна содержать, кроме прочего, календарный график выполнения комплекса работ по объекту.
В соответствии с пунктом 5.3.1 Закупочной документации участник должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям котировочной документации. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания котировочной документации. Для подтверждения соответствия требованиям котировочной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями котировочной документации.
Пунктом 5.3.2 Закупочной документации установлено, что информация о квалификационных требованиях и требованиях технического задания, а также о документах, представляемых в подтверждение данным требованиям, изложена в пунктах 2, 3 котировочной документации.
В соответствии с пунктом 6.8.4.1 Закупочной документации участник запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок в случае несоответствия котировочной заявки требованиям котировочной документации, в том числе: котировочная заявка не соответствует форме, установленной котировочной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям котировочной документации.
Заявителем в составе заявки не был представлен календарный график выполнения комплекса работ по объекту, в котором устанавливается последовательность и сроки выполнения работ с максимально возможным их совмещением.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, уточнение «график», добавленное Заявителем самостоятельно в установленную форму финансово-коммерческого предложения в графу «Срок исполнения работ» не может являться подтверждением соответствия требованию пункта 3 Закупочной документации, так как последовательность и сроки выполнения работ, указанные в ресурсной ведомости, не отражены Заявителем.
Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 3 Закупочной документации.
Таким образом, отклонение Заказчиком заявки Заявителя по данному основанию является правомерным.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя в части отклонения заявки ООО «СтройСервис» по причине непредставления календарного графика выполнения комплекса работ по объекту необоснованной.
2) В соответствии с пунктом 7.7.1 Закупочной документации финансово-коммерческое предложение должно быть оформлено в соответствии с формой приложения № 2 к котировочной документации. Финансово-коммерческое предложение должно включать цену за единицу (если указание единичных расценок предусмотрено котировочной документацией) и общую цену предложения, а также подробное описание с указанием марок, моделей (спецификацию, технические требования и др.) товаров, работ, услуг (если подробное описание предусмотрено котировочной документацией).
Согласно инструкции к Приложению № 2 к Закупочной документации расчет стоимости выполняемых работ является неотъемлемой частью настоящего коммерческого предложения.
Исходя из текста жалобы, в составе заявки было представлено Финансово-коммерческое предложение с указанием срока выполнения работ, полной и окончательной стоимости финансово-коммерческого предложения с учетом налогов. При этом, расчет стоимости выполняемых работ не был представлен по причине отсутствия в составе Закупочной документации проектно-сметной документации, что не позволило Заявителю в полной мере сформировать свое предложение.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, для формирования корректного расчета стоимости работ в составе Закупочной документации были представлены локальные ресурсные ведомости работ, содержащие наименование работ по каждому разделу ведомости работ согласно проекту, а также количественные характеристики - единицы измерения, объем работ.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15, 16 настоящей статьи.
Частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень разделов, подлежащих включению в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, в том числе, сметы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.
В нарушение указанных норм в составе Закупочной документации, размещенной Заказчиком на официальном сайте, отсутствуют и смета и проект, что не позволяет участникам Закупки определить цену работ в полной мере и обоснованно сформировать предложение.
Следовательно, отклонение Заказчиком заявки Заявителя по причине отсутствия в составе заявки расчета стоимости выполняемых работ является неправомерным.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 6.8.4.1 Закупочной документации.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя в части отклонения заявки ООО «СтройСервис» по причине непредставления Заявителем в составе заявки расчета стоимости выполняемых работ обоснованной.
3) По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно были допущены к участию в Закупке заявки участников ООО «Таврос» и ООО «ИГК-Транс», аффилированных между собой.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положении о закупках и Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Положение о закупках и Закупочная документация не содержат требований и порядка проверки участников Закупки на предмет аффилированности между собой.
Таким образом, Заказчиком при принятии решения о допуске аффилированных между собой участников не были нарушены нормы действующего законодательства.
Дополнительно Комиссия установила, что участником ООО «Таврос» в подтверждение соответствия пункту 2.1 Закупочной документации в составе заявки представлено свидетельство о допуске к работам, выданное НП СРО «Союз строителей Омской области» № 0113.08-2009-5519005909-С-021 от 18.03.2014, которое содержит допуск к работам № 1.2 раздела 3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень видов работ).
С целью подтверждения прав на проведение работ № 1.1 раздела 3 Перечня видов работ ООО «Таврос» было представлено свидетельство о допуске к работам, выданное СРО НП «ГАСО» субподрядчику ООО «Сибстройгрупп», содержащее допуск к работам № 1.1 раздела 3 Перечня видов работ.
Согласно пункту 2.1 Закупочной документации в случае если участник планирует привлечение субподрядчиков, такой участник вместо свидетельств о допуске СРО по видам работ предоставляет действующее свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), выданное СРО, включающее в себя виды работ № 33.3 раздела 3 Перечня видов работ.
Вместе с тем, согласно представленному свидетельству СРО, участник ООО «Таврос» имеет вышеуказанный допуск к работам, таким образом, ООО «Таврос» соответствует требованиям пункта 2.1 Закупочной документации.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части отклонения заявки ООО «СтройСервис» по причине непредставления Заявителем в составе заявки расчета стоимости выполняемых работ, в остальной части - необоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 6.8.4.1 Закупочной документации.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки ООО «СтройСервис», а также по итогам Закупки заключен договор.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.05.2017 № ИШ/24953/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.