Решение б/н решение по жалобе ООО «Торговый дом «СеверМаш» на действия ... от 6 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1306/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.09.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «СеверМаш» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Атомэнергопроект» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на разработку, изготовление и поставку дроссельно-регулирующих клапанов (энергоблок №2) (реестровый № 31401242444) (далее — Конкурс),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, по следующим основаниям:

  1. не подтверждено наличие у изготовителя предлагаемого к поставке оборудования необходимого опыта;

  2. не представлена копия плана качества;

  3. не представлены документы подтверждающие наличие у изготовителя предлагаемого к поставке оборудования действующей системы менеджмента качества.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно данным Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 29.05.2013 опубликованы сведения о присоединении Заказчика к Единому отраслевому стандарту закупок (положению о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (Решение наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 15.02.2013) (далее — Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи
заявок — 14.07.2014, дата рассмотрения заявок — 30.07.2014, дата
подведения
итогов
— 06.08.2014.

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам на участие в Конкурсе от 14.07.2014 № 1268031/1 на участие в Конкурсе было подано три заявки от следующих организаций: ЗАО «АРМЭКС», ЗАО «ЦКТИА», ООО «Торговый дом «СеверМаш».

Согласно протоколу от 06.08.2014 № 1268031/4 Заявителю было отказано в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе на основании подпунктов а), г) пункта 14.9.4 раздела 14 «Порядок проведения открытого конкурса» Положения о закупке, подпунктов а), в) пункта 4.14.2.5 раздела 4 «Порядок проведения конкурса» Конкурсной документации.

В соответствие с пунктом 14.9.4 раздела 14 «Порядок проведения открытого конкурса» Положения о закупке по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, по следующим основаниям, в частности:

а) несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено конкурсной документацией;

г) несоответствие субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей требованиям конкурсной документации, если они были установлены.

Согласно подпункту 4.14.2.5. пункта 4.14.2 «Проведение отборочной стадии» раздела 4 «Порядок проведения конкурса» Конкурсной документации по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника конкурса принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, по следующим основаниям:

  1. несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено конкурсной документацией;

  2. несоответствие участника конкурса требованиям конкурсной документации;

  3. несоответствие субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей требованиям конкурсной документации, если они были установлены;

  4. несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, требованиям конкурсной документации;

  5. несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения (за исключением случая отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве залога на расчетный счет организатора конкурса, при условии, что денежные средства в требуемом объеме были своевременно получены организатором).

  1. Согласно с подпунктом 14.3.1 пункта 14.3 «Требования к изготовителям оборудования» раздела 5 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации требуется наличие опыта у изготовителя оборудования: должен иметь договоры с завершенными в 2011-2014 гг. работами по изготовлению не менее 1 (одной) единицы трубопроводной арматуры для систем, важных для безопасности (1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности) атомных станций по ОПБ-88/97 (НП-001-97).

В соответствие с подпунктом 17.1 пункта 18 «Состав заявки на участие в конкурсе и порядок размещения документом в составе заявки на участие в конкурсе» раздела 5 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации, во время оценочной стадии рассмотрения заявок к учету будут приниматься сведения о фактически выполненных поставках продукции, по которым получены подтверждающие документы, а именно: скан-копии договоров, указанных в справке, включая спецификации к ним; скан-копии документов оформленных надлежащим образом, подтверждающих исполнение данных поставок (Товарные на накладные по форме ТОРГ-12).

Вместе с тем согласно жалобе Заявителя в составе заявки поданной для участия в Конкурсе была представлена справка об опыте выполнения договоров по изготовлению оборудования (форма 5.2) — приложение к заявке на участие в конкурсе, копия договора на изготовление и поставку продукции от 02.07.2009 № 30/40П и копия спецификации от 23.07.2012 № 25, товарные накладные (ТОРГ — 12) от 09.08.2012 № 366, от 22.08.2012 № 388.

Таким образом Заявителем были выполнены требования конкурсной документации и жалоба в данной части является обоснованной.

    1. В соответствие с подпунктом 16.2 пункта 18 «Состав заявки на участие в конкурсе и порядок размещения документом в составе заявки на участие в конкурсе» раздела 5 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации участнику необходимо приложить скан-копию полностью подписанного (на всех этапах изготовления оборудования) плана качества, разработанного в соответствии
      с НП-071-06.

Заявитель указывает на наличие в составе его заявки, поданной на участие в Конкурсе, наличие копии плана качества № 84/2012, разработанного и согласованного согласно договора от 02.07.2009 № 30/40П, при этом сдача продукции уполномоченной организации не требовалась и, соответственно, план качества не был оформлен со стороны уполномоченной организации.

Таким образом Заявителем были выполнены требования конкурсной документации и жалоба в данной части является обоснованной.

3) В соответствие с подпунктом 14.3.2 пункта 14.3 «Требования к изготовителям оборудования» раздела 5 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации, изготовитель оборудования должен иметь действующую систему менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества), соответствующую требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 или международного стандарта ISO 9001 (или аналог).

В соответствие с подпунктом 16.1 пункта 18 «Состав заявки на участие в конкурсе и порядок размещения документом в составе заявки на участие в конкурсе» раздела 5 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации, участником предоставляются документы, подтверждающие наличие действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества), а именно копии сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 или международного стандарта ISO 9001 (или аналог).

Согласно жалобе Заявителя в отношении наличия документов, подтверждающих наличие действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества), а именно копий сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 или международного стандарта ISO 9001 (или аналога), Заявителем в составе заявки для участия в Конкурсе представил сертификат соответствия СК 0029 ГОСТ ИСО 9001, и гарантийное письмо о получении нового сертификата соответствия ГОСТ ИСО 9001, указывая, что в последующем Заявитель выполнил свои обязательства по гарантийному письму и получил сертификат соответствия ГОСТ ИСО 9001-2011.

Вместе с тем согласно положениям документации участник должен иметь действующую систему систему менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества), соответствующую требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 или международного стандарта ISO 9001 (или аналог).

Таким образом в данной части жалоба Заявителя является необоснованной.

Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно пункту 2 протокола рассмотрения заявок от 20.08.2014 № 1268031/4.1 конкурсной комиссией было принято решение внести изменения в протокол от 06.08.2014 № 1268031/4 в части основания отказа в допуске к участию в Конкурсе Заявителя.

Так согласно подпункту 2.2 пункта 2 протокола от 20.08.2014 № 1268031/4 пункт 2.2.2 протокола от 06.08.2014 № 1268031/4 излагается в редакции, учитывающий только не предоставление документов, подтверждающих наличие у изготовителя предлагаемого к поставке оборудования действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества), а именно: копию сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 или международного стандарта ISO 9001(или аналога).

Таким образом, действия комиссии Заказчика по отказу в допуске Заявителю к участию в Закупке по основаниям: подтверждение наличия у изготовителя предлагаемого к поставке оборудования необходимого опыта и представления копии плана качества, признается неправомерными, однако комиссия Заказчика самостоятельно устранила данные нарушения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части отказа в допуске к участию в Закупке по основаниям: подтверждение наличия у изготовителя предлагаемого к поставке оборудования необходимого опыта и представления копии плана качества.

  2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать поскольку Заказчиком были устранены допущенные нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны