Решение б/н Решение по жалобе ИП Марцинковского М.А. на действия заказчи... от 5 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ИП Марцинковский М.А.
-
Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский международный дом музыки» (ГБУК г. Москвы «ММДМ»)
115035, Москва, наб. Космодамианская, д. 52, корп. 8
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1306/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.05.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
в присутствии представителей ГБУК г. Москвы «ММДМ»
в отсутствие:
ИП Марцинковский М.А., АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.05.2017 № ИШ/24959/17),
рассмотрев жалобу ИП Марцинковского М.А. (далее — Заявитель, Предприниматель) на действия заказчика — ГБУК г. Москвы «ММДМ» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей и расходных материалов к плоттеру для Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Московский международный Дом музыки» (реестровый № 31705080028) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Предпринимателя от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 02.05.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 12.05.2017. Дата подведения итогов — 15.05.2017.
Согласно протоколу подведения итогов № 31705080028 от 15.05.2017, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Закупочной документации со следующим обоснованием: несоответствие заявки требованиям п. 14.4.2 Документации о запросе котировок в электронной форме (далее — Документация), а именно: торговая марка товара, указанная в заявке участника, не соответствует Документации. В соответствии с ч. 5 Технического задания осуществляется закупка оригинальных (произведенных предприятием-изготовителем оргтехники) картриджей и впитывающей емкости. Эквивалент не предусмотрен в связи с закупкой запасных частей и расходных материалов к оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик, исходя из своих потребностей, устанавливает требования к товарам, требуемых к поставке по условиям Закупки.
Согласно пункту 9.5 Положения о закупках, порядок проведения закупок в электронной форме определяется документацией о закупке и регламентом соответствующей ЭТП.
В соответствии с пунктом 36.2 Закупочной документации, извещение о проведении запроса котировок должно содержать следующие сведения, в частности, по решению Заказчика извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом договора. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с подпунктом 14.4.2 Закупочной документации, при проведении процедуры закупки на поставку товара: заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе согласие участника закупки на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о запросе котировок содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) или указание на товарный знак (его словесное обозначение) и конкретные показатели этого товара (предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара), соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией о запросе котировок, если участник закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации о запросе котировок, при условии содержания в документации о запросе котировок указания на товарный знак (его словесное обозначение), а также требования о необходимости указания в заявке на участие в запросе котировок на товарный знак (его словесное обозначение).
Таким образом, установлено, что в случае проведении закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Учреждением, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, Заказчик вправе указать в Закупочной документации конкретный торговый знак, без предусмотрения возможности поставки эквивалентного товара.
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, предметом закупки являются расходные материалы для имеющихся у Учреждения плоттеров Epson Stylus Pro 9700.
В соответствии разделом 5 Технического задания Закупочной документации установлено, что к поставке требуются следующие товары:
Картридж Epson C13Т596200 Cyan;
Картридж Epson C13Т596300 Vivid magenta;
Картридж Epson C13Т596400 Yellow;
Картридж Epson C13Т596800 Matte black;
Картридж Epson C13Т596100 Photo black;
Впитывающая емкость для отходов Epson Maintenance Tank С12С890501.
*В соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Московский международный Дом музыки» на 2017 год, утвержденного Приказом Департамента культуры города Москвы № 1041 от 26.12.2016 г., эквивалент не предусмотрен в связи с закупкой запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование только оригинальных (произведенных предприятием - изготовителем оргтехники) картриджей вызвано необходимостью обеспечения совместимости с использующимся оборудованием. Использование неоригинальных картриджей приводит к снижению качества отпечатков и преждевременному износу техники и повышает вероятность выхода оборудования из строя.
В подтверждение обоснованности поставки оригинальных картриджей Заказчиком представлено письмо от Московского представительства Компании ЭПСОН ЕВРОПА Б.В. От 29.05.2017 № MD-29/05-2017-1 в соответствии с которым, компания Epson не выдает лицензии на производство расходных материалов для печатающих устройств торговой марки Epson. Применение в принтерах Epson некачественных расходных материалов сторонних производителей может привести их к поломке. Из-за нарушений в технологии производства неоригинальные чернила могут содержать пузырьки воздуха, растворенные соли и различные взвеси. Которые могут засорять дюзы печатающей головки, вынуждая использовать чернила для дополнительной прочистки, что сокращает срок службы печатающей головки устройства. Компания Epson рекомендует использовать в своих принтерах только расходные материалы производства Epson до и после истечения гарантийного периода.
Таким образом, установлено, что по условиям Закупочной документации к поставке требуется товар конкретного производителя, что не противоречит Положению о закупках.
В соответствии с пунктом 17.2 Закупочной документации, Единая комиссия проверяет заявки на участие в запросе котировок на соответствие требованиям, установленным ст. 14 и ст. 15 Положения о закупках, документацией о запросе котировок.
На заседании Комиссии установлено, что в заявке Заявителя указаны следующие товары, предлагаемые к поставке, в частности:
Картридж для Epson 7700/9700 C13Т596200 Cyan, торговая марка ITSinks;
Картридж для Epson 7700/9700 C13Т596300 Vivid magenta, торговая марка ITSinks;
Картридж для Epson 7700/9700 C13Т596400 Yellow, торговая марка ITSinks;
Картридж для Epson 7700/9700 C13Т596800 Matte black, торговая марка ITSinks;
Картридж для Epson 7700/9700 C13Т596100 Photo black, торговая марка ITSinks.
Таким образом, Комиссией в соответствии с пояснениями Заказчика установлено, что Заявитель предлагает к поставке неоригинальные картриджи для принтеров, что не соответствует требованиям Закупочной документации.
Согласно пункту 17.7 Закупочной документации, участник закупки, подавший заявку, не допускается Единой комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае несоответствия заявки требованиям документации о закупке.
Таким образом, установлено, что действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по основанию, указанному в протоколе подведения итогов № 31705080028 от 15.05.2017, правомерны.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств обратного
не представил.
На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.05.2017 № ИШ/24959/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.