Решение б/н Решение по жалобе ИП Марцинковского М.А. на действия заказчи... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ИП Марцинковский М.А.

     

  2. Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский международный дом музыки» (ГБУК г. Москвы «ММДМ»)

    115035, Москва, наб. Космодамианская, д. 52, корп. 8
     

  3. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1306/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей ГБУК г. Москвы «ММДМ»

в отсутствие:

ИП Марцинковский М.А., АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.05.2017 № ИШ/24959/17),

рассмотрев жалобу ИП Марцинковского М.А. (далее — Заявитель, Предприниматель) на действия заказчика — ГБУК г. Москвы «ММДМ» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей и расходных материалов к плоттеру для Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Московский международный Дом музыки» (реестровый № 31705080028) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Предпринимателя от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 02.05.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 12.05.2017. Дата подведения итогов — 15.05.2017.

Согласно протоколу подведения итогов № 31705080028 от 15.05.2017, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Закупочной документации со следующим обоснованием: несоответствие заявки требованиям п. 14.4.2 Документации о запросе котировок в электронной форме (далее — Документация), а именно: торговая марка товара, указанная в заявке участника, не соответствует Документации. В соответствии с ч. 5 Технического задания осуществляется закупка оригинальных (произведенных предприятием-изготовителем оргтехники) картриджей и впитывающей емкости. Эквивалент не предусмотрен в связи с закупкой запасных частей и расходных материалов к оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик, исходя из своих потребностей, устанавливает требования к товарам, требуемых к поставке по условиям Закупки.

Согласно пункту 9.5 Положения о закупках, порядок проведения закупок в электронной форме определяется документацией о закупке и регламентом соответствующей ЭТП.

В соответствии с пунктом 36.2 Закупочной документации, извещение о проведении запроса котировок должно содержать следующие сведения, в частности, по решению Заказчика извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом договора. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с подпунктом 14.4.2 Закупочной документации, при проведении процедуры закупки на поставку товара: заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе согласие участника закупки на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о запросе котировок содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) или указание на товарный знак (его словесное обозначение) и конкретные показатели этого товара (предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара), соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией о запросе котировок, если участник закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации о запросе котировок, при условии содержания в документации о запросе котировок указания на товарный знак (его словесное обозначение), а также требования о необходимости указания в заявке на участие в запросе котировок на товарный знак (его словесное обозначение).

Таким образом, установлено, что в случае проведении закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Учреждением, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, Заказчик вправе указать в Закупочной документации конкретный торговый знак, без предусмотрения возможности поставки эквивалентного товара.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, предметом закупки являются расходные материалы для имеющихся у Учреждения плоттеров Epson Stylus Pro 9700.

В соответствии разделом 5 Технического задания Закупочной документации установлено, что к поставке требуются следующие товары:

Картридж Epson C13Т596200 Cyan;

Картридж Epson C13Т596300 Vivid magenta;

Картридж Epson C13Т596400 Yellow;

Картридж Epson C13Т596800 Matte black;

Картридж Epson C13Т596100 Photo black;

Впитывающая емкость для отходов Epson Maintenance Tank С12С890501.

*В соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Московский международный Дом музыки» на 2017 год, утвержденного Приказом Департамента культуры города Москвы № 1041 от 26.12.2016 г., эквивалент не предусмотрен в связи с закупкой запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование только оригинальных (произведенных предприятием - изготовителем оргтехники) картриджей вызвано необходимостью обеспечения совместимости с использующимся оборудованием. Использование неоригинальных картриджей приводит к снижению качества отпечатков и преждевременному износу техники и повышает вероятность выхода оборудования из строя.

В подтверждение обоснованности поставки оригинальных картриджей Заказчиком представлено письмо от Московского представительства Компании ЭПСОН ЕВРОПА Б.В. От 29.05.2017 № MD-29/05-2017-1 в соответствии с которым, компания Epson не выдает лицензии на производство расходных материалов для печатающих устройств торговой марки Epson. Применение в принтерах Epson некачественных расходных материалов сторонних производителей может привести их к поломке. Из-за нарушений в технологии производства неоригинальные чернила могут содержать пузырьки воздуха, растворенные соли и различные взвеси. Которые могут засорять дюзы печатающей головки, вынуждая использовать чернила для дополнительной прочистки, что сокращает срок службы печатающей головки устройства. Компания Epson рекомендует использовать в своих принтерах только расходные материалы производства Epson до и после истечения гарантийного периода.

Таким образом, установлено, что по условиям Закупочной документации к поставке требуется товар конкретного производителя, что не противоречит Положению о закупках.

В соответствии с пунктом 17.2 Закупочной документации, Единая комиссия проверяет заявки на участие в запросе котировок на соответствие требованиям, установленным ст. 14 и ст. 15 Положения о закупках, документацией о запросе котировок.

На заседании Комиссии установлено, что в заявке Заявителя указаны следующие товары, предлагаемые к поставке, в частности:

Картридж для Epson 7700/9700 C13Т596200 Cyan, торговая марка ITSinks;

Картридж для Epson 7700/9700 C13Т596300 Vivid magenta, торговая марка ITSinks;

Картридж для Epson 7700/9700 C13Т596400 Yellow, торговая марка ITSinks;

Картридж для Epson 7700/9700 C13Т596800 Matte black, торговая марка ITSinks;

Картридж для Epson 7700/9700 C13Т596100 Photo black, торговая марка ITSinks.

Таким образом, Комиссией в соответствии с пояснениями Заказчика установлено, что Заявитель предлагает к поставке неоригинальные картриджи для принтеров, что не соответствует требованиям Закупочной документации.

Согласно пункту 17.7 Закупочной документации, участник закупки, подавший заявку, не допускается Единой комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае несоответствия заявки требованиям документации о закупке.

Таким образом, установлено, что действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по основанию, указанному в протоколе подведения итогов № 31705080028 от 15.05.2017, правомерны.

При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств обратного

 

не представил.

На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.05.2017 № ИШ/24959/17.

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны