Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Агат» (далее - Заявите... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Агат»

142600, Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д. 2А, оф. 32

 

  1. ГБУЗ «Городская клиническая больница имени С.И. Спасокукоцкого ДЗМ»

107392, Москва, ул. Малая Черкизовская, д. 22

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5


 


 


 


 


 


 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1307/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

25.07.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ГБУЗ «Городская клиническая больница имени С.И. Спасокукоцкого ДЗМ»:

от заявителя - ООО «Агат» :

рассмотрев жалобу ООО «Агат» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ «Городская клиническая больница имени С.И. Спасокукоцкого ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание зданий (реестровый № 31603527900) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 07.04.2016. Дата окончания подачи заявок - 06.07.2016. Дата подведения итогов — 15.07.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.07.2016 ООО «Агат» отказано в допуске к участию в Аукционе: участником не предоставлены сведения, предусмотренные документацией об Аукционе.

В соответствии с жалобой Заявителя, заявка, поданная на участие в Аукционе содержала перечень документов, определенный в пункте Информационной карты Аукционной документации.

В рамках заседания Комиссии Заказчик пояснил, что основанием отклонения заявки Заявителя послужило то обстоятельство, что первая часть заявки участника содержала только согласие, иные документы, в том числе Форма 2, в первой части заявки отсутствовали.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 10 Информационной карты Аукционной документации заявка должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации по аукциону содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией по аукциону, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы(при наличии), наименование страны происхождения товара;

Документы, которые Участник прикладывает к заявке:

1) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);

2) копия учредительных документов в действующей редакции со всеми изменениями и дополнениями (для юридических лиц);

3) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подписание Договора (копия доверенности, решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности);

4) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

5) копия свидетельства о постановке юридического лица на налоговый учет (для юридических лиц);

6) полученную не ранее чем за шестьдесят дней до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шестьдесят дней до дня размещения на официальном сайте извещения выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шестьдесят дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона;

7) информация, содержащая номер контактного телефона Участника.

Таким образом, пунктом 10 Информационной карты Аукционной документации определен перечень документов, необходимых для включения в состав заявки, как единого документа, без разграничения и разделения документов для предоставления в первой или второй части заявки.

Иными положениями Аукционной документации также не урегулирован вопрос о необходимости подачи документов для участия в Аукционе в двух частях.

В силу пункта 9.2 Информационной карты Аукционной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается к участию в закупке в случае:

- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

- несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.

- если заказчик, закупочная комиссия обнаружат, что участник представил в составе своей заявки недостоверную информацию.

В соответствии с пунктом 2 Информационной карты Аукционной документации место проведения Аукциона - https://com.roseltorg.ru.

Согласно пункту 17.4 Регламента процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» АО «Единая электронная торговая площадка» (редакция № 2 от 24.11.2011, редакция № 3 от 24.08.2012, редакция № 4 от 07.06.2013, редакция № 5 от 01.07.2013, редакция № 6 от 19.09.2014, редакция № 7 от 02.10.2014, редакция № 8 от 17.06.2015, редакция № 9 от 30.09.2015, редакция № 10 от 22.10.2015, редакция № 11 от 30.12.2015, редакция № 12 от 04.04.2016, редакция № 13 от 10.05.2016) (далее — Регламент) заявка на участие в процедуре может состоять из одной или двух частей. Заявка может состоять из двух частей только для процедур типа двухэтапный аукцион (п. 7.4.1,7.4.2 настоящего регламента) или двухэтапный редукцион (8.4.1, 8.4.2. настоящего регламента) и только в случае, если Организатор процедуры установил данный порядок в ходе публикации извещения о проведении процедуры. Для всех остальных типов процедур закупок заявка всегда состоит из одной части.

Таким образом, основанием для приема заявки, состоящей из двух части, служит установление данного порядка подачи заявки в ходе публикации извещения о проведении процедуры.

Вместе с тем, соответствующая информация в документации об Аукционе, размещенной в ЕИС, отсутствует.

Совокупность вышеуказанных обстоятельств свидетельствует о неправомерности приема на участие в Аукционе заявок, состоящих из двух частей, ввиду отсутствия в Аукционной документации требования о формировании заявки, состоящей из двух частей. В связи с чем, документы предоставленные в заявке подлежат рассмотрению, вне зависимости от кого в какой части они предоставлены.

Согласно пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя, ввиду включения в состав Аукционной документации требования о предоставлении единой заявки, без разграничения документов для предоставления в первой и второй части заявки.

Основываясь на вышеизложенном, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    1. 2. Признать в действиях Заказчика пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, 9.2 Информационной карты Аукционной документации.

    2. 3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ООО «Агат»

142600, Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д. 2А, оф. 32

 

ГБУЗ «Городская клиническая больница имени С.И. Спасокукоцкого ДЗМ»

107392, Москва, ул. Малая Черкизовская, д. 22

 

АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1307/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

25.07.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 25.07.2016 по делу № 1-00-1307/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУЗ «Городская клиническая больница имени С.И. Спасокукоцкого ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание зданий (реестровый № 31603527900) (далее – Аукцион), а именно:

1. Заказчику отметить протокол рассмотрения заявок от 11.07.2016, составленныйв ходе проведения Аукциона.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, проведения Аукциона.

3. Заказчику повторно рассмотреть заявки участников Аукциона с учетом решения Комиссии от 25.07.2016 по делу № 1-00-1307/77-16.

4. Продолжить Аукцион с цены, сформировавшейся по итогам ранее проведенного аукциона.

5. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 02.09.2016.

7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 09.09.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны