Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СТРОЙПОСТАВКА» на дейст... от 13 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «СТРОЙПОСТАВКА»
141009, обл. Московская, г. Мытищи, ул. Колонцова, д. 5, лит. 21В, оф. 403В
-
ГБУ «Жилищник района Строгино»
123181, Москва, ул. Маршала Катукова,
д. 9, корп. 3 -
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1307/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.05.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
в присутствии представителей:
ГБУ «Жилищник района Строгино»
ООО «СТРОЙПОСТАВКА»
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.05.2017 № ИШ/24946/17),
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙПОСТАВКА» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Строгино» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для содержания жилого фонда района Строгино (реестровый № 31705018655) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 14.04.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 05.05.2017. Дата подведения итогов — 15.05.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре № 31705018655 от 10.05.2017, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Аукционной документации со следующим обоснованием: участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: по материалу №15 «Цемент общестроительный»:- по параметру «Тип» с установленным требуемым значением «ЦЕМ I; ЦЕМ II», участником указано «ЦЕМ II»;- одновременно по параметру «Подтип по содержанию портландцементного клинкера» установлено требуемое значение «А или В», участником предложено «А»;- по параметру «Содержание основных компонентов» установлено требуемое значение «Менее 100%», участником предложено «95%»; Согласно ГОСТ 31108-2003, содержание портландцементного клинкера для Типа ЦЕМ II/А-Ш не должно превышать 94%. Таким образом, участником предложено значение противоречащее ГОСТ. Кроме того- по параметру «Содержание вспомогательных компонентов» установлено требуемое значение «Не более 5%», участником предложено «5%».- по параметру «Содержание доменного или электротермофосфорного или гранулированного шлака» установлено требуемое значение «До 35%», участником предложено «15%»; Таким образом, участником предложено значение противоречащее ГОСТ.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно подпункту 3.4.1.1.1 пункта 3.4.1 Аукционной документации, при размещении заказа на поставку товаров заявка на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе согласие претендента на поставку товара, а также конкретные показатели товара, оборудования, материалов (деталей, конструкций), используемых при поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие технические характеристики по товарной позиции № 15 «Цемент общестроительный», требуемого к поставке по условиям договора:
Тип: ЦЕМ I; ЦЕМ II;
Подтип по содержанию портландцементного клинкера: А или В;
Содержание доменного или электротермофосфорного или гранулированного шлака: до 35 %;
Содержание основных компонентов: менее 100 %;
Содержание вспомогательных компонентов не более 5 %.
В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) (далее — Инструкция), установлены следующие правила чтения обозначений:
символы « ; » следует читать как «или».
слова «менее» означают, что участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель менее указанного значения или равный ему;
слова «не более» означают, что участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель менее указанного значения или равный ему.
Кроме того, согласно данной инструкции, значения представленные в заявке участника размещения заказа должны соответствовать требованиям Заказчика установленных в технической части документации и Форме 2, а так же не должны противоречить, в том числе ГОСТ 31108-2003 (п. 15).
На заседании Комиссей установлено, что в составе заявки Заявителя представлены сведения о технических характеристиках товара, в соответствии с которыми предлагается поставить следующий товар (материал) по позиции № 15:
Тип: ЦЕМ II;
Подтип по содержанию портландцементного клинкера: А;
Содержание доменного или электротермофосфорного или гранулированного шлака: 15 %;
Содержание основных компонентов: 95 %;
Содержание вспомогательных компонентов не более 5 %.
В соответствии с пояснениями Заказчика, в результате суммирования вышеуказанных компонентов цемента, в итоге выходит 115% массы цемента, что не может отвечать действительности.
В соответствии с таблицей 1 «ГОСТ 31108-2016. Межгосударственный стандарт. Цементы общестроительные. Технические условия» (введен в действие с 01.03.2017 взамен «ГОСТ 31108-2003. Цементы общестроительные. Технические условия») установлено следующее:
Тип цемента |
Наименование цемента |
Вещественный состав цемента, масс. % <*> |
|||||||||
|
|
Основные компоненты |
Вспомогательные компоненты |
||||||||
|
|
Портландцементный клинкер |
Доменный или электротермофосфорный шлаки (гранулированные) |
Микрокремнезем |
Пуццолана |
Глиеж |
Зола-уноса |
Обожженный сланец |
Известняк |
|
|
|
|
Кл |
Ш |
Мк |
П |
Г |
З |
С |
И |
|
|
ЦЕМ II |
Портландцемент с минеральными добавками: <**> |
|
|||||||||
|
шлаком |
ЦЕМ II/A-Ш |
80 - 94 |
6 - 20 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 - 5 |
В соответствии с доводами Заявителя, а также сведениями из таблицы 1 ГОСТ 31108-2016 Комиссией установлено, что к основным компонентам цемента относится, в частности, доменный или электротермофосфорный или гранулированный шлак, а также портландцементный клинкер, а следовательно, процент массы шлака не подлежит суммированию наряду с основными и вспомогательными компонентами цемента.
Как указывает Заявитель, в предлагаемом к поставе цементу содержание портландцементного клинкера составляет 80%, содержание доменного или электротермофосфорного или гранулированного шлака — 15%.
Ввиду отсутствия в форме 2 Аукционной документации отдельной графы «Содержание портландцементного клинкера», а также того, что данные компоненты являются основными, Заявителем в графе «Содержание основных компонентов» в заявке на участие в Аукционе указано значение в 95%, что соответствует показателям, установленным Заказчиком, а также ГОСТ 31108-2016.
Таким образом, установлено, что заявка Заявителя соответствует требованиям Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в тмо числе, равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссией установлено, что действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения заявок на участие в процедуре № 31705018655 от 10.05.2017, неправомерны и нарушают положения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
ООО «СТРОЙПОСТАВКА»
141009, обл. Московская, г. Мытищи, ул. Колонцова, д. 5, лит. 21В, оф. 403В
-
ГБУ «Жилищник района Строгино»
123181, Москва, ул. Маршала Катукова,
д. 9, корп. 3 -
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №1-00-1307/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.05.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 29.05.2017 по делу № 1-00-1307/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУ «Жилищник района Строгино» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для содержания жилого фонда района Строгино (реестровый № 31705018655) (далее — Аукцион), а именно:
1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре № 31705018655 от 10.05.2017.
-
-
-
Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, подведения итогов Аукционов с учетом решения Комиссии от 29.05.2017 по делу № 1-00-1307/77-17.
-
Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения от 29.05.2017 по делу № 1-00-1307/77-17.
-
-
4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.07.2017.
6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.07.2017 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-