Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СТРОЙПОСТАВКА» на дейст... от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СТРОЙПОСТАВКА»

    141009, обл. Московская, г. Мытищи, ул. Колонцова, д. 5, лит. 21В, оф. 403В

     

  2. ГБУ «Жилищник района Строгино»
    123181, Москва, ул. Маршала Катукова,
    д. 9, корп. 3

     

  3. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1307/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ГБУ «Жилищник района Строгино»

ООО «СТРОЙПОСТАВКА»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.05.2017 № ИШ/24946/17),

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙПОСТАВКА» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Строгино» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для содержания жилого фонда района Строгино (реестровый № 31705018655) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 14.04.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 05.05.2017. Дата подведения итогов — 15.05.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре № 31705018655 от 10.05.2017, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Аукционной документации со следующим обоснованием: участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: по материалу №15 «Цемент общестроительный»:- по параметру «Тип» с установленным требуемым значением «ЦЕМ I; ЦЕМ II», участником указано «ЦЕМ II»;- одновременно по параметру «Подтип по содержанию портландцементного клинкера» установлено требуемое значение «А или В», участником предложено «А»;- по параметру «Содержание основных компонентов» установлено требуемое значение «Менее 100%», участником предложено «95%»; Согласно ГОСТ 31108-2003, содержание портландцементного клинкера для Типа ЦЕМ II/А-Ш не должно превышать 94%. Таким образом, участником предложено значение противоречащее ГОСТ. Кроме того- по параметру «Содержание вспомогательных компонентов» установлено требуемое значение «Не более 5%», участником предложено «5%».- по параметру «Содержание доменного или электротермофосфорного или гранулированного шлака» установлено требуемое значение «До 35%», участником предложено «15%»; Таким образом, участником предложено значение противоречащее ГОСТ.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно подпункту 3.4.1.1.1 пункта 3.4.1 Аукционной документации, при размещении заказа на поставку товаров заявка на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе согласие претендента на поставку товара, а также конкретные показатели товара, оборудования, материалов (деталей, конструкций), используемых при поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие технические характеристики по товарной позиции № 15 «Цемент общестроительный», требуемого к поставке по условиям договора:

Тип: ЦЕМ I; ЦЕМ II;

Подтип по содержанию портландцементного клинкера: А или В;

Содержание доменного или электротермофосфорного или гранулированного шлака: до 35 %;

Содержание основных компонентов: менее 100 %;

Содержание вспомогательных компонентов не более 5 %.

В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) (далее — Инструкция), установлены следующие правила чтения обозначений:

символы « ; » следует читать как «или».

слова «менее» означают, что участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель менее указанного значения или равный ему;

слова «не более» означают, что участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель менее указанного значения или равный ему.

Кроме того, согласно данной инструкции, значения представленные в заявке участника размещения заказа должны соответствовать требованиям Заказчика установленных в технической части документации и Форме 2, а так же не должны противоречить, в том числе ГОСТ 31108-2003 (п. 15).

На заседании Комиссей установлено, что в составе заявки Заявителя представлены сведения о технических характеристиках товара, в соответствии с которыми предлагается поставить следующий товар (материал) по позиции № 15:

Тип: ЦЕМ II;

Подтип по содержанию портландцементного клинкера: А;

Содержание доменного или электротермофосфорного или гранулированного шлака: 15 %;

Содержание основных компонентов: 95 %;

Содержание вспомогательных компонентов не более 5 %.

В соответствии с пояснениями Заказчика, в результате суммирования вышеуказанных компонентов цемента, в итоге выходит 115% массы цемента, что не может отвечать действительности.

В соответствии с таблицей 1 «ГОСТ 31108-2016. Межгосударственный стандарт. Цементы общестроительные. Технические условия» (введен в действие с 01.03.2017 взамен «ГОСТ 31108-2003. Цементы общестроительные. Технические условия») установлено следующее:

 

Тип цемента

Наименование цемента

Вещественный состав цемента, масс. % <*>

 

 

Основные компоненты

Вспомогательные компоненты

 

 

Портландцементный клинкер

Доменный или электротермофосфорный шлаки (гранулированные)

Микрокремнезем

Пуццолана

Глиеж

Зола-уноса

Обожженный сланец

Известняк

 

 

 

Кл

Ш

Мк

П

Г

З

С

И

 

ЦЕМ II

Портландцемент с минеральными добавками: <**>

 

 

шлаком

ЦЕМ II/A-Ш

80 - 94

6 - 20

-

-

-

-

-

-

0 - 5

 

В соответствии с доводами Заявителя, а также сведениями из таблицы 1 ГОСТ 31108-2016 Комиссией установлено, что к основным компонентам цемента относится, в частности, доменный или электротермофосфорный или гранулированный шлак, а также портландцементный клинкер, а следовательно, процент массы шлака не подлежит суммированию наряду с основными и вспомогательными компонентами цемента.

Как указывает Заявитель, в предлагаемом к поставе цементу содержание портландцементного клинкера составляет 80%, содержание доменного или электротермофосфорного или гранулированного шлака — 15%.

Ввиду отсутствия в форме 2 Аукционной документации отдельной графы «Содержание портландцементного клинкера», а также того, что данные компоненты являются основными, Заявителем в графе «Содержание основных компонентов» в заявке на участие в Аукционе указано значение в 95%, что соответствует показателям, установленным Заказчиком, а также ГОСТ 31108-2016.

Таким образом, установлено, что заявка Заявителя соответствует требованиям Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в тмо числе, равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией установлено, что действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения заявок на участие в процедуре № 31705018655 от 10.05.2017, неправомерны и нарушают положения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  1. ООО «СТРОЙПОСТАВКА»

    141009, обл. Московская, г. Мытищи, ул. Колонцова, д. 5, лит. 21В, оф. 403В

     

  2. ГБУ «Жилищник района Строгино»
    123181, Москва, ул. Маршала Катукова,
    д. 9, корп. 3

     

  3. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1307/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 29.05.2017 по делу № 1-00-1307/77-17,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Строгино» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для содержания жилого фонда района Строгино (реестровый № 31705018655) (далее — Аукцион), а именно:

1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре № 31705018655 от 10.05.2017.

      1. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, подведения итогов Аукционов с учетом решения Комиссии от 29.05.2017 по делу № 1-00-1307/77-17.

      2. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения от 29.05.2017 по делу № 1-00-1307/77-17.

4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.07.2017.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.07.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

       

Связанные организации

Связанные организации не указаны