Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО Марко-МФ на действия ОАО... от 19 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Марко-МФ»

115432, Москва, 2-й Южнопортовый пр-д., д. 8, стр. 1

 

  1. ОАО «Аэрофлот»

119002, Москва, ул. Арбат, д. 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1308/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15 сентября 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Марко-МФ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Аэрофлот» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку форменной обуви для членов кабинных экипажей и работников наземных служб ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» (реестровый № 31401154090) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в отсутствии на официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке;

  2. в отсутствии порядка оценки заявок на участие в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика утверждено советом директоров Заказчика, протокол от 30.01.2014 № 13 (далее — Положение о закупке).

Извещение и Закупочная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 14.05.2014. Датой окончания подачи заявок является 28.05.2014, датой подведения итогов Закупки является 26.06.2014.

  1. Согласно пункту 15.8 Положения о закупке вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений не является публичной процедурой. Оформление соответствующего протокола конкурсной комиссией не производится.

На заседании Комиссия установила, что согласно Положению о закупке у Заказчика отсутствует обязанность оформления протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии на официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке является необоснованным.

2.Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 21.08.2014 № 194/2014 победителем Закупки (лоты №№ 1-5) признано ООО «ТД МИР», второе место — ООО «БТК групп».

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 15.9.1 Положения о закупке оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется, в порядке, оговорённом п. 8.9 Положения о закупке.

Согласно пункту 8.9.8.1 Положения о закупке оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 8.9.8.2 Положения о закупке в составе конкурсной документации должны быть указаны как критерии оценки и сопоставления заявок, так и их веса, а также порядок оценки и сопоставления заявок в соответствии с указанными критериями.

В соответствии с пунктом 4.2.1 Закупочной документации при рассмотрении и оценке Предложений Заказчик будет руководствоваться следующими критериями (перечень которых не является обязательным и (или) исчерпывающим для Заказчика; Заказчик оставляет за собой право по собственному усмотрению выбрать Предложения, которые соответствуют целям, задачам и интересам Заказчика):

  • стоимость товара;

  • возможность поставки, как минимальным количеством, так и партии, в максимально сжатые сроки поставок;

  • отсрочка платежей;

  • соответствие требованиям Технического задания;

  • результаты опытной носки;

  • надежность Участника и/или связанных с ним фирм в части выполнения своих обязательств по предыдущим договорам, если таковые имеются (качество работ, соблюдение сроков и графиков и т.д.);

  • наличие профессиональных наград, премий, рекомендаций (дополнительный критерий – оценивается отдельно).

Примечание:

Опытная носка производится в течение 20 календарных дней. По результатам опытной носки, на основании полученных заключений, возможно внесение изменений и доработка моделей обуви.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, порядок оценки заявок в Закупочной документации отсутствует, информация о максимально возможном присвоении количества баллов по критериям оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе отсутствует, также отсутствуют весовые значения критериев оценки, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в конкурсной документации порядка расчета баллов и значимости критериев оценки заявок участников не свидетельствует о том, что такие критерии и правила не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах, содержания и значимости критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Отсутствие порядка расчета баллов, значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе закупочной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии организатора торгов (заказчика).

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной в части отсутствия порядка оценки заявок на участие в Закупке. В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 8.9.8.2 Положения о закупке.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 8.9.8.2 Положения о закупке.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

1. ООО «Марко-МФ»

115432, Москва, 2-й Южнопортовый пр-д., д. 8, стр. 1

 

2. ОАО «Аэрофлот»

119002, Москва, ул. Арбат, д. 10

 

 

 

 

  •  

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1308/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15 сентября 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 15.09.2014 по делу № 1-00-1308/77-14,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «Аэрофлот» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку форменной обуви для членов кабинных экипажей и работников наземных служб ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» (реестровый № 31401154090) (далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

  4. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 15.09.2014 по делу № 1-00-1308/77-14.

  5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее чем четырнадцать дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.

  7. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

  8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.10.2014.

  9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.10.2014 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны