Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Опытно-конструкторское ... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Опытно-конструкторское бюро металлургического машиностроения»

426057, г. Ижевск, проезд Дерябина, д. 19, оф. 319

 

АО АХК «Всероссийский научно-исследовательский и проектного-конструкторский институт металлургического машиностроения имени академика Целикова»
(АО АХК «ВНИИМЕТМАШ»)

109428, Москва, пр-кт Рязанский, д. 8А

 

АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевнического, д. 14, стр. 5


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1308/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

25.07.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

И.О. Шандиевой - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

Д.А. Хачунц - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, члена Комиссии,

К.В. Байир - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов, члена Комиссии,

при участии:

от заказчика - АО АХК «ВНИИМЕТМАШ»: Рубанова А.Б. (по доверенности от 21.07.2016 № 50), Петренко Е.В. (по доверенности от 21.07.2016 № 49),

в отсутствие:

ООО «Опытно-конструкторское бюро металлургического машиностроения» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.07.2016 № ИШ/31092),

рассмотрев жалобу ООО «Опытно-конструкторское бюро металлургического машиностроения» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО АХК «ВНИИМЕТМАШ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку поковок для комплекса компактирования наноразмерных порошков оксидов (реестровый № 31603696021) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 25.05.2016. Дата окончания подачи заявок - 03.06.2016. Дата подведения итогов - 01.07.2016.

Согласно протоколу подведения итогов процедуры 31603696021 от 16.07.2016 заявка ООО «Опытно-конструкторское бюро металлургического машиностроения» признана не соответствующей требованиям Закупочной документации: представленная справка № 80412 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей от 13.05.2016 имеет задолженность.

В рамках заседания Комиссии Заказчик пояснил, что основанием отклонения заявки Заявителя послужило наличие у Заявителя задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом «h» пункта 16 Информационной карты Закупочной документации участник должен не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника закупки, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с подпунктам 1.1.1.е, 1.1.1.h пункта 17 Информационной карты закупочной документации в составе заявки необходимо предоставить:

- оригинал или нотариально заверенная копия справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию не ранее, чем за 6 месяцев до срока окончания подачи заявок.

- отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника закупки, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Пунктом 3.11 Закупочной документации определен порядок рассмотрения поступивших на участие в Закупке заявок.

В соответствии с пунктом 3.11.2 Закупочной документации в рамках рассмотрения последовательно выполняются, в том числе, следующие действия:

- проверка заявок на соблюдение требований документации к оформлению заявок;

- проверка участников закупки на соответствие требованиям, установленным пунктом 16 информационной карты;

- проверка, документов, предоставляемых участниками закупки в соответствии требованиям с пунктом 17 информационной карты;

- отклонение (не допуск) участников закупки, заявки, которых, по мнению членов комиссии, не соответствуют требованиям документации о закупке.

Положения вышеуказанных норм позволяют сделать вывод о том, что основанием отклонение может послужить, в том числе, непредоставление оригинал или нотариально заверенная копии справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию не ранее, чем за 6 месяцев до срока окончания подачи заявок, либ наличие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год в определенном документацией размере.

Проведя документальный анализ заявки Заявителя, Комиссия установила, что ООО «Опытно-конструкторское бюро металлургического машиностроения» предоставлена справка № 80412 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей от 13.05.2016, из которой следует, что у Заявителя имеется задолженность.

Вместе с тем, факт наличия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, не может является правомерным основанием отклонения заявки участника.

В силу положений Закупочной документации основанием признания заявки не соответствующей требованиям документации является наличие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника закупки, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Однако, данное обстоятельство, в частности наличие у ООО «Опытно-конструкторское бюро металлургического машиностроения» задолженности, в размере превышающем допустимый документацией размер задолженности, Заказчиком не доказано.

Согласно пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя, ввиду установления факта наличия у ООО «Опытно-конструкторское бюро металлургического машиностроения» задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Основываясь на вышеизложенном, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    1. 2. Признать в действиях Заказчика пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, 3.11 Закупочной документации.

    2. 3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ООО «Опытно-конструкторское бюро металлургического машиностроения»

426057, г. Ижевск, проезд Дерябина, д. 19, оф. 319

 

АО АХК «Всероссийский научно-исследовательский и проектного-конструкторский институт металлургического машиностроения имени академи Целикова»
(АО АХК «ВНИИМЕТМАШ»)

109428, Москва, пр-кт Рязанский, д. 8А

 

АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевнического, д. 14, стр. 5

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1308/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

25.07.2016 Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 25.07.2016 по делу № 1-00-1308/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО АХК «ВНИИМЕТМАШ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку поковок для комплекса компактирования наноразмерных порошков оксидов (реестровый № 31603696021) (далее - Закупка), а именно:

1. Заказчику отметить подведения итогов процедуры 31603696021 от 16.07.2016, составленный в ходе проведения Закупки.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

3. Заказчику повторно рассмотреть заявки участников Закупки с учетом решения Комиссии от 25.07.2016 по делу № 1-00-1308/77-16.

4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 02.09.2016.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 09.09.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны