Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 1-00-1309/77-18 о нарушении ... от 30 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «Предприятие группы «Городской центр экспертиз» - «Городской центр экспертиз - Энергетика»

(ООО «ГЦЭ-ЭНЕРГО»)

 

Бухарестская ул., д. 6, корп. А, г. Санкт-Петербург, 192102

 

2. Общество с ограниченной ответственностью «Теплоснабжающая компания МОСЭНЕРГО»

(ООО «ТСК «МОСЭНЕРГО»)

 

Терёшково ул., д. 3, г. Москва, 119619

 

3. Общество с ограниченной ответственностью «Предприятие производственно-технологической комплектации»

(ООО «ППТК»)

 

Верейская ул., д. 17, г. Москва, 121357

 

4. ООО «ГазНефтеторг.ру»

 

info@gazneftetorg.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1309/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.07.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«...» —заместителя руководителя;

членов Комиссии:

«...» — специалиста 1 разряда правового отдела;

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

при участии представителей:

от ООО «ГЦЭ-Энерго»: «...»;

от ООО «ППТК»: «...»;

от ООО «ТСК МОСЭНЕРГО»:«...»

рассмотрев жалобу ООО «ГЦЭ-ЭНЕРГО» (далее также — Заявитель) на действия ООО «ТСК МОСЭНЕРГО» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложения на определение лучших условий оказания услуг по разработку энергетического паспорта предприятия на 2019-2023 гг. для нужд ООО «ТСК МОСЭНЕРГО» (реестровый № 31806359265) (далее — Запрос предложений);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложения.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении Запроса предложения выразилось в некорректном начислении баллов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Установлено, что жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

29.12.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

11.04.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Запроса предложения (далее — Извещение) с начальной (максимальной) ценой договора — 6 449 152,54 руб.

Согласно Извещению дата окончания подачи заявок — 24.04.2018. Дата рассмотрения заявок — 22.06.2018. Дата подведения итогов — 29.06.2018.

На основании пунктов 2, 3, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

    • требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

    • критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

    • порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчиком в разделе 1.3 Документации о запросе предложения установлены обязательные требования к участникам.

В п. 2.3.1 раздела 2.3 Документации о запросе предложения закреплено, что заявка на участие в процедуре должна содержать в том числе заполненные формы (4.4.1-4.4.8) и документы, подтверждающие соответствие участника требованиям Документации (4.4.9) (Форма 4 раздела 4).

В разделе 2.19 Документации о запросе предложения установлен порядок оценки заявок на участие в Запросе предложений, в том числе согласно пункту 2.19.7 Документации оценка Заявок проводится в соответствии с «Методикой и критериями оценки» являющейся приложением к настоящей Документации.

В Приложении к пункту 2.19.7 Документации о запросе предложения установлено, что оценка заявок производится по следующим критериям:

  • цена договора со значимостью критерия - 70%;

  • опыт участника, репутация участника со значимостью критерия — 30%.

Оценка по критерию: «Цена Договора»:

Рейтинг, присуждаемый Заявке по критерию «цена Договора», определяется как отношение разницы между начальной (максимальной) ценой договора, установленной в документации о проведении открытого запроса предложений, и ценой, предложенной в заявке, к начальной (максимальной) цене договора, умноженной на 100.

Расчет рейтинга по критерию «Цена Договора» проводится по следующей формуле:

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й Заявке по указанному критерию;

Атах - начальная (максимальная) цена договора, установленная в Документации о проведении Закупки;

Ai - предложение i-того участника открытого запроса предложений по цене договора.

Лучшим условием исполнения договора по критерию признается предложение участника с наименьшей ценой договора.

Оценка по критерию «Опыт участника»:

Оценка заявок по данному критерию производится по показателям, которые приведены в таблице «Максимальные установленные показатели оценки».

Таблица № 2 «Максимальные установленные показатели оценки».

п/п

Показатель

Установленный показатель в баллах

1.

Наличие опыта исполненных договоров на оказания услуг по энергетическому обследованию объектов по выработке и транспортировке тепловой энергии за последние 3 года, (информация предоставляется по формату таблицы №3 «Перечень исполненных договоров на оказания услуг по энергетическому обследованию объектов по выработке и транспортировке тепловой энергии за последние 3 года»).

Максимум 90 баллов(Rbi)

Сумма заключенных договоров менее начальной (максимальной) цены Договора - 0 баллов

Сумма заключенных договоров равна начальной (максимальной) цене Договора - 10 баллов

Сумма заключенных договоров более чем в 2 раза превышает начальную (максимальную) цену Договора - 30 баллов

Сумма заключенных договоров более чем в 3 раза превышает начальную (максимальную) цену Договора - 50 баллов

Сумма заключенных договоров более чем в 4 раза и выше превышает начальную (максимальную) цену Договора - 90 баллов

2.

Репутация участника

Максимум 10 баллов (Rсi)

В рамках критерия «Репутация участника» оцениваются документы, подтверждающие репутация участника. (Требование пункта 15.5 ТЗ).

Для определения оценки заявок по критерию «Репутация участника» присваиваются следующие баллы (Rci).

Представлено более 5 отзывов – 10 баллов

Представлено от 1 до 5 отзывов – 5 баллов

Не представлено отзывов– 0 баллов

 

3.

Сумма максимальных значений установленных показателей

100 баллов

Таблица № 3. Перечень исполненных договоров оказания услуг по энергетическому обследованию объектов по выработке и транспортировке тепловой энергии за последние 3 года

п/п

Сроки выполнения (год и месяц начала выполнения, окончания выполнения)

Заказчик (наименование, адрес, контактное лицо с указанием должности, контактные телефоны)

 

Описание договора (объем и состав работ, описание основных условий договора)

Сумма договора, тыс. руб.

...

 

 

 

 

ИТОГО:

 

К таблице № 3 необходимо приложить копии указанных в таблице договоров с копиями актов выполнения работ.

Рейтинг, присуждаемый Заявке по критерию «опыт участника, репутация участника», определяется как сумма всех полученных баллов по установленным показателям.

Оценка заявки Участника по критерию «опыт участника, репутация участника» производится только при наличии заполненных форм (таблицы №3, настоящего Приложения). В случае не предоставления заполненной формы и не предоставления подтверждающих документов по показателю критерия, оценка установленного показателя производиться не будет, Участник получает 0 баллов.

Итоговая оценка участника в соответствии со значимостью критериев:

Итоговая оценка по каждому участнику определяется как произведение оценки критерия на ее значимость.

R = 70% * Rai + 30% * (Rbi + Rсi)

R - Итоговая оценка участника в соответствии со значимостью критериев;

Rai - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по первому критерию;

Rbi - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по второму критерию.

Rсi - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по третьему критерию.

Согласно протоколу № 64/ТСК МЭ заседания Комиссии по подведению итогов запросов предложений на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ООО «ТСК Мосэнерго» (в части подведения итогов открытого одноэтапного запроса предложений без предварительного отбора № 315) (далее — Протокол № 64/ТСК МЭ) от 29.06.2018 в соответствии с разделом 2.19 Документации о запросе предложений заявкам участников были присвоены следующие баллы:

1 - ООО «ГК «Юрэнерго» (г. Москва) - 70,52 балла;

2 - ООО «ГЦЭ-энерго» (г. Санкт-Петербург) - 62,19 балла;

3 - ООО «МЭКОМ» (г. Москва) - 54,70 балла;

4 - ООО «Теплоэнергоэксперт» (г. Москва) - 4,64 балла.

По итогам проведения процедуры на основании протокола № 64/ТСК МЭ в соответствии с пунктом 2.19.3 раздела 2.19 Документации о запросе предложений лучшей заявкой признана ООО «ГК «Юрэнерго».

Так, согласно доводам жалобы Заказчик некорректно произвел расчет баллов заявки Заявителя, в связи с чем неправомерно признал заявку участника ООО «ГК «Юрэнерго» лучшей.

Вместе с тем, Заказчик с доводами жалобы согласился и пояснил, что при подсчете баллов была допущена техническая ошибка, которая в результате определения лучших условий исполнения договора привела к присуждению Заявителю - 2 места. Между тем, недопущение технической ошибки могло привести к присуждению Заявителю первого места по результатам проведения оценки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, учитывая, что Заказчик подтвердил факт неправомерной оценки заявки Заявителя, Комиссия признает вышеизложенный довод Заявителя обоснованным.

В связи изложенным, Комиссия Московского УФАС России признает жалобу обоснованной и приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГЦЭ-ЭНЕРГО» (ОГРН 1027804177610 ИНН 7806113411 КПП 781601001) на действия ООО «ТСК МОСЭНЕРГО» (ОГРН 5117746022257 ИНН 7729698690 КПП 772901001) при проведении открытого запроса предложения на определение лучших условий оказания услуг по разработку энергетического паспорта предприятия на 2019-2023 гг. для нужд ООО «ТСК МОСЭНЕРГО» (реестровый
№ 31806359265)
обоснованной.

2. Установить в действиях ООО «ТСК МОСЭНЕРГО» нарушение пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ООО «ТСК МОСЭНЕРГО» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии «...»

 

 

Члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общество с ограниченной ответственностью «Предприятие группы «Городской центр экспертиз» - «Городской центр экспертиз - Энергетика»

(ООО «ГЦЭ-ЭНЕРГО»)

 

Бухарестская ул., д. 6, корп. А, г. Санкт-Петербург, 192102

 

2. Общество с ограниченной ответственностью «Теплоснабжающая компания МОСЭНЕРГО»

(ООО «ТСК «МОСЭНЕРГО»)

 

Терёшково ул., д. 3, г. Москва, 119619

 

3. Общество с ограниченной ответственностью «Предприятие производственно-технологической комплектации»

(ООО «ППТК»)

 

Верейская ул., д. 17, г. Москва, 121357

 

4. ООО «ГазНефтеторг.ру»

 

info@gazneftetorg.ru

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1309/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.07.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«...» —заместителя руководителя;

членов Комиссии:

«...» — специалиста 1 разряда правового отдела;

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.07.2018 по делу 1-00-1309/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «ТСК МОСЭНЕРГО» (ОГРН 5117746022257 ИНН 7729698690 КПП 772901001) (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложения на определение лучших условий оказания услуг по разработку энергетического паспорта предприятия на 2019-2023 гг. для нужд ООО «ТСК МОСЭНЕРГО» (реестровый № 31806359265) (далее — Закупка):

1. Заказчику отменить протокол № 64/ТСК МЭ от 29.06.2018.

2. Заказчику рассмотреть заявки на участие в Закупке заново с учетом требований решения от 23.07.2018 по делу № 1-00-1309/77-18.

3. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате подведения итогов Запроса предложений.

4. Заказчику уведомить участников Закупки о новой дате подведения итогов Запроса предложений.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до ___.___.2018.

6. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до ___.____.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председателя Комиссии «...»

 

 

Члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны