Решение б/н Решение по жалобе ООО Авантайм ИТ на действия ОАО Россельхоз... от 22 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Авантайм ИТ»

109316, Москва, Волгоградский пр-т, д. 42, к. 5

 

  1. ОАО «Россельхозбанк»

119034, Москва, Гагаринский пер., д. 3

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, пр-т. 60-я Октября, д. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1309/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15 сентября 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Авантайм ИТ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Россельхозбанк» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку легковых автомобилей марки Renault Duster «Expression» (или эквивалент) для нужд региональных филиалов ОАО «Россельхозбанк» (реестровый № 31401396522) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Извещение и Аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 13.08.2014 (действующая редакция). Датой окончания подачи заявок является 29.08.2014, датой подведения итогов Аукциона является 08.09.2014.

Согласно выписке из протокола заседания центральной конкурсной комиссии от 03.09.2014 № 97 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по следующим причинам: 1. техническое предложение участника не соответствует требованиям раздела 3 Конкурсной документации — колесные шины, с предлагаемым размером: ширина 25 мм, высота 65 мм, радиус 16 дюймов, для легковых автомобилей марки Renault Duster «Expression» не существуют и противоречат свидетельству об одобрении типа транспортного средства, также отсутствует предложение по пунктам 8.2, 8.3 раздела 3 Конкурсной документации; 2. отсутствует документ, подтверждающий полномочия генерального директора (в соответствии с представленными документами срок действия полномочий генерального директора истек).

В соответствии с пунктом 3.7.6 Аукционной документации участники процедуры закупки не допускаются к участию в Аукционе в случае:

1) несоответствия их требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с Положением о закупке и аукционной документацией (извещением о проведении Аукциона);

2) несоответствия заявки требованиям к составу заявки на участие в Аукционе, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных настоящей аукционной документацией (извещением о проведении Аукциона), с учетом документов предоставленных участником процедуры закупки при аккредитации на электронной торговой площадке;

3) предоставления в составе заявки недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах, работах, услугах, являющихся предметом Аукциона, с учетом документов предоставленных участником процедуры закупки при аккредитации на электронной торговой площадке;

4) нарушения порядка и срока подачи заявки на участие в Аукционе;

5) несоответствия привлекаемых участником процедуры закупки к исполнению обязательств по договору третьих лиц (субподрядчиков, субисполнителей) установленным в настоящей аукционной документации (извещении о проведении Аукциона) требованиям к указанным третьим лицам (в случае установления в аукционной документации и/или проекте договора таких требований);

6) несоответствия лиц (одного из лиц), выступающих на стороне этого участника процедуры закупки, требованиям к участникам процедуры закупки, выступающим на стороне одного участника процедуры закупки, установленным в аукционной документации (извещении о проведении Аукциона) требованиям к таким участникам (в случае установления в аукционной документации и/или проекте договора таких требований).

В соответствии с пунктом 3.7.7 Аукционной документации отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным пунктом 3.7.6. настоящего подраздела, не допускается.

В соответствии с пунктом 2.3.3 Аукционной документации требования к закупаемым товарам, работам, услугам в соответствии с пунктами 3.4, 3.5 Положения о закупке, указаны в разделе III «Техническая часть».

Техническим заданием Аукционной документации установлен размен шин (передние и задние): ширина - не менее 215 мм.; высота - не менее 65 мм., радиус - не менее 16 дюймов.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлены следующие размеры шин: ширина 215 мм, высота 65 мм, радиус 16 дюймов, а также представлено Одобрение типа транспортного средства № E-RU.MT02.B.00070.П1 на данные шины с указанием размерности шин 215/65 R16. Согласно пояснениям Заказчика размерность колесных шин, указанная в заявке Заявителя, для легковых автомобилей марки Renault Duster «Expression» не существуют и противоречит указанному Свидетельству об одобрении типа транспортного средства. Указанное в составе заявки Заявителя значение высоты (65 мм) не соответствует указанным в Одобрении типа транспортного средства на данный автомобиль параметрам «215/65 R16». Согласно пункту 4.5 ГОСТа 4754-97 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей особо малой вместимости. Технические условия» параметр «65» является номинальным отношением высоты профиля к его ширине, измеряемым в процентах. В соответствии с пунктом 6.1.2 ГОСТа 41.30-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов» номинальная высота профиля (мм) рассчитывается по формуле: H = 0,01S1 Х Ra, где H — номинальная высота профиля, мм; S1 — номинальная ширина профиля, мм; Ra — номинальное отношение высоты профиля к его ширине. Таким образом, параметру обозначения шин «215/65 R16» соответствует значение высоты профиля 139,75 мм (что равняется 65% номинального отношения высоты профиля к его ширине). То есть обозначение по ГОСТу 4754-97 215/65 R16 означает: ширина — 215 мм, высота — 139,75 мм, радиус — 16 дюймов, что не соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя на вышеуказанном основании правомерно.

Согласно пункту 16.1.2 информационной карты Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе техническое предложение с приложением необходимых документов (форма 2 раздела V).

Согласно пункту 8.2 Технического задания Аукционной документации гарантия на оригинальные запасные части и/или аксессуары, установленные Поставщиком на ТС в период действия гарантийного срока ТС, должна составлять не менее 12 месяцев с момента их приобретения, независимо от пробега ТС.

Согласно пункту 8.3 Технического задания Аукционной документации гарантийные обязательства Поставщика, перед Заказчиком, на период действия гарантийного срока на ТС, должны включать в себя доставку, буксировку или эвакуацию ТС (вне зависимости от его местонахождения), к ближайшей официальной (уполномоченной) станции технического обслуживания, которая устанавливается Поставщиком, для проведения ремонта, в случае если ТС не может двигаться своим ходом или по мнению Заказчика, езда на ТС становится небезопасна.

Формой 2 Аукционной документации определена форма Технического предложения: суть технического предложения (с указанием конкретного гарантийного срока).

Пунктом 7 данной формы установлено, что участнику процедуры закупки рекомендуется представить таблицу соответствия своего технического предложения техническим требованиям, установленным в разделе III настоящей аукционной документации в соответствии с приведенной формой:

и содержание пункта/подпункта Раздела III «Техническая часть»

Предлагаемое значение

участником закупки

Пояснения

 

 

 

 

 

Для описания предлагаемого оборудования таблицы технических требований следует представлять в следующем виде:

п/п

Наименование параметра в соответствии с

Разделом III «Техническая часть»

Требуемое значение

Предлагаемое значение участником закупки

 

 

 

 

При закупке оборудования необходимо указать следующие сведения:

- сведения об изготовителе/ производителе оборудования;

- сведения о периодичности и объеме технического обслуживания;

- сведения о необходимых запасных частях.

На заседании Комиссия установила, что в Техническом предложении Заявителя не было указано конкретного гарантийного срока на оригинальные запасные части и/или аксессуары (пункт 8.2 Технического задания Аукционной документации). Также в составе заявки Заявителя не была представлена информация о гарантийных обязательствах Поставщика, перед Заказчиком, на период действия гарантийного срока на ТС, что не соответствует требованию пункта 8.3 Технического задания Аукционной документации.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя на вышеуказанном основании правомерно.

Согласно пункту 16.1.5 информационной карты Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе отсканированный документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности (далее – руководитель).

В случае, если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, заявка на участие в Аукционе должна содержать также отсканированный оригинал доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, заверенную печатью участника процедуры закупки и подписанную руководителем участника процедуры закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника процедуры закупки, заявка на участие в Аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлен устав общества (утвержден решением общего собрания участников, протокол от 20.11.2012 № 20/11, согласно которому срок полномочий генерального директора составляет 5 (пять) лет. Также представлена выписка из протокола общего собрания учредителей от 25.02.2011 № 1 о назначении генеральным директором ООО «Авантайм ИТ» - Григорьева Романа Александровича, при этом срок полномочий генерального директора в данном документе не определен. Следовательно, срок полномочий генерального директора общества составляет срок, отраженный в уставе ООО «Авантайм ИТ», - 5 лет.

Таким образом, полномочия генерального директора ООО «Авантайм ИТ» определены сроком до 25.02.2016. Следовательно, отклонение заявки Заявителя на основании отсутствия документа, подтверждающего полномочия генерального директора, является неправомерным. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 3.7.7 Аукционной документации.

Вместе с тем Комиссией принято решение не выдавать Заказчику предписание, так как данное нарушение не повлияло на результат Аукциона.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя на основании отсутствия документа, подтверждающего полномочия генерального директора, в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3.7.7 Аукционной документации.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны