Решение б/н Решение по жалобе ООО «НПП «ДОГГЕР» на действия заказчика — ... от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «НПП «ДОГГЕР»

    390046, г. Рязань, ул. Есенина, д. 116/1, оф. 311

     

  2. Федеральное бюджетное учреждение «Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности» (ФБУ «НТЦ ЯРБ»)
    107140, Москва, ул. Красносельская М.,
    д. 2/8, корп. 5

     

  3. ООО «Фабрикант.ру»
    123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10,
    п. 1, эт. 25

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1309/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ФБУ «НТЦ ЯРБ»

ООО «НПП «ДОГГЕР»

в отсутствие:

ООО «Фабрикант.ру» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.05.2017 № ИШ/24957/17),

рассмотрев жалобу ООО «НПП «ДОГГЕР» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФБУ «НТЦ ЯРБ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на изготовление и поставку мебели для конференц-зала ФБУ «НТЦ ЯРБ» (реестровый № 31705033906) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 19.04.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 11.05.2017. Дата подведения итогов — 17.05.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 31705033906-1 от 16.05.2017, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Аукционной документации со следующим обоснованием: заявка Участника закупки не соответствует требованиям документации о закупке: 1. (п.п.3 п.8.3 раздела 8 «Документы, входящие в состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме») - в заявке Участника закупки представлена выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, согласно требованиям документации предоставляются осканированные оригинал или нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ (предоставление выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме не предусмотрено документацией аукционе);

2. п.п. 1 п.п.4 п.6.1 раздела 6 «Условия допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме» - в техническом предложении Участника закупки (Форма № 4 приложение к заявке Техническое предложение) приведены неполные сведения о товарах (работах, услугах), отсутствует описание сути технического предложения и нет подтверждения о выполнении каждого технического требования, указанного в Техническом задании. В техническом предложении (приложение к заявке) Участником закупки представлена только Спецификация.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с Аукционной документацией, техническое предложение заполняется по форме № 4.

Согласно пункту 2.5 Аукционной документации, техническое предложение Участника закупки (Форма № 4) должно содержать подробное описание поставляемого Товара, заполненную Спецификацию поставляемого Товара, в соответствии с требованиями Технического задания часть VIII, Аукционной документации и проектом Договора.

Согласно пункту 8.1 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (Форма 2). В состав заявки Участник закупки включает предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, страну происхождения поставляемого товара.

В соответствии со Спецификацией Аукционной документации, участнику Аукциона необходимо заполнить таблицу со следующей графой: требования, к качеству, техническим и функциональным характеристикам Товара, требования к их безопасности, к размерам, упаковке, отгрузке, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

В соответствии с инструкцией по заполнению формы № 4 Аукционной документации, в данной форме участник закупки, в частности, должен подтвердить выполнение каждого технического требования, указанного в Части VIII «Техническое задание».

Согласно пункту 1.2 Технического задания, изделия должны быть изготовлены из экологически чистых материалов. Все детали изделий должны иметь современный дизайн и быть выполнены из высококачественных материалов.

На заседании Комиссией установлено, что Техническое предложение Заявителя офомрлено не в соответствии с требованиями Аукционной документацией, в частности, в техническом предложении Заявителя отсутствуют сведения относительно упаковки, отгрузки товара, не подтвержден факт изготовления изделий из экологически чистых материалов.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям Аукционной документации в части отсутствия подтверждения соответствия товара требованиям, предусмотренных Техническим заданием.

В соответствии с пунктом 6.1 Аукционной документации, при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке, в том числе, в случае несоответствия заявки, поданной Участником закупки, требованиям документации о закупке.

Таким образом, установлено, что действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по рассмотренному основанию, правомерны.

Кроме того, основанием для отклонения заявки Заявителя также являлось предоставление последним выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, в то время как согласно требованиям документации предоставляются осканированные оригинал или нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ.

При вынесении решения по рассматриваемой жалобе Комиссия также учитывает сложившуюся практику арбитражных судов Московского округа по делу № А40-21925/17-153-203, однако, у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя, в связи с чем Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.05.2017 № ИШ/24957/17.

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны