Решение б/н Решение по жалобе ООО «АйБиСи Строй» на действия заказчика —... от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АйБиСи Строй»

    141074, обл. Московская, г. Королев, ул. Пионерская, д. 14 А, ком. № 10
     

  2. Государственное бюджетное учреждение по эксплуатации высотных административных и жилых домов (ГБУ «ЭВАЖД»)

    121059, Москва, ул. Бородинская 2-я,
    д. 17
     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

     

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1310/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

 

в присутствии представителей:

ООО «АйБиСи Строй»

ГБУ «ЭВАЖД»

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.05.2017 № ИШ/24958/17),

рассмотрев жалобу ООО «АйБиСи Строй» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГБУ «ЭВАЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по герметизации межпанельных швов и ремонту фасадов многоквартирных домов, по адресам жилищного фонда Филиала №№ 2, 4, 11 ГБУ «ЭВАЖД» (реестровый № 31705026765) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном присвоении 0 баллов по показателю «Наличие квалифицированного персонала» критерия «Квалификация участника» заявке Общества на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее —Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 18.04.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 12.05.2017. Дата подведения итогов — 12.05.2017.

Согласно протоколу оценки и сопоставления предложений участников процедуры от 17.05.2017, по результатам проведения оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке Заказчиком присвоено 0 баллов заявке Заявителя по показателю «НЦБ3 Наличие квалифицированного персонала» критерия «Квалификация участника».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 9, 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте конкурса установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявко на участие в Закупке:

 

Критерии

Значимость критерия

БАЛЛЫ

1.

(ЦБi) Цена договора, руб.

50%

 

2

Качественные и функциональные характеристики объекта закупки:

10%

100

2.1.

Сi Предложения по качеству выполнения работ.

 

0-100

3

Квалификация участника запроса предложений:

40%

100

3.1.

НЦБ1 наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера

 

0-50

3.2.

НЦБ3 Наличие квалифицированного персонала

 

0-50

 

Согласно указанному приложению, Заказчиком установлен следуюший порядок оценки по показателю «Наличие квалифицированного персонала» критерия «Квалификация участника»:

Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,5 (50 баллов)

Оценивается количество у участника закупки квалифицированных специалистов.

В качестве подтверждения наличия специалистов участники закупки предоставляют следующие документы:

  • копии свидетельств о повышении квалификации персонала по предмету закупки за последние пять лет до даты размещения конкурсной документации в отношении каждого сотрудника участника;

  • копию штатного расписания;

  • копии трудовых договоров\трудовых книжек

 

Наличие квалифицированного персонала

Количество специалистов

Количество баллов

 

15 и более

50

 

3-14

10

 

2 и менее

0

 

В случае отсутствия информации об аттестованных специалистах участник закупки получает «0» баллов по данному показателю.

Таким образом, для получения баллов, отличного от нуля по показателю «Наличие квалифицированного персонала» критерия «Квалификация участника» участнику Закупки необходимо представить в составе заявки документы, подтверждающие наличие специалистов в количестве от 3 человек.

В соответствии с доводом Заявителя, в составе заявки на участие в Закупке представлен файл под наименованием «8.pdf», содержащий, помимо прочего, копию штатного расписания, в связи с чем Заказчиком неправомерно присвоено 0 баллов заявке Общества по указанному показателю.

На заседании Комиссии установлено наличие в составе заявки Заявителя копии штатного расписания, свидетельствующей о наличии в штате Общества, в частности, 83 альпинистов.

При рассмотрении жалобы Заказчик согласился с вышеизложенным доводом Заявителя относительно отставления указанного документа без внимания Закупочной комиссии Учреждения, ввиду чего по рассматриваемому показателю Заявителю присвоено 0 баллов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчик, в соответствии с протоколом оценки и сопоставления предложений участников процедуры от 17.05.2017 неправомерном присвоил Заявителю 0 баллов по показателю «НЦБ3 Наличие квалифицированного персонала» критерия «Квалификация участника», нарушив тем самым пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

При рассмотрении жалобы Заказчик сообщил, что рассматриваемая Закупка отменена ввиду изменения потребностей Учреждения (в связи со спецификой работ, предусмотренных объектом Закупки, а также наличия обращений жильцов дома о необходимости незамедлительного проведения работ, в план работ внесены изменения).

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в жействиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как Закупка отменена.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны