Решение б/н Решение по жалобе ООО МБКР на действия ОАО МРСК Центра от 19 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «МБКР»

    248000, г. Калуга, ул. Труда, д. 27

     

  2. ОАО «МРСК Центра»

    127018, Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4

     

  3. ОАО «Центр развития экономики»

    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1311/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

15 сентября 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «МБКР» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «МРСК Центра» (далее - Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по землеустроительным работам, межеванию, подготовке технических планов ВЛ-35/110кВ в количестве 23 шт. протяженностью 342 км, подготовке технических планов на линии электропередач протяженностью 2240 км (ВЛ 110км – 1022 км, ВЛ-35кВ – 1 218 км) для нужд ОАО «МРСК Центра» (филиала «Тамбовэнерго) (реестровый № 31401363151) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в проведении оценки заявок на участие в Конкурсе по критериям, не предусмотренным Конкурсной документацией;

  2. в отсутствии на официальном сайте расчета присвоения баллов участникам Конкурса.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Центра» (приложение № 1 к решению Совета директоров ОАО «МРСК Центра», протокол от 13.06.2013 2013 № 15/13) (далее — Положение о закупке).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 24.07.2014. Подведение итогов — 22.08.2014.

Согласно протоколу очного заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя Конкурса от 29.08.2014 № 1379-ИА-14-2 победителем Конкурса признано ООО «БИНОМ», второе место — ООО «Пенза ГПС», третье место — Калужский филиал ОАО «МБКР».

Согласно пояснениям Заявителя по критерию «наличие лицензии ФСБ на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну» Заявителю присвоено 0 баллов, при этом предоставление данного документа не требовалось по условиям Конкурсной документации.

Согласно пункту 4.5.2.1 Конкурсной документации исполнители должны включить в состав конкурсной заявки следующие документы:

  1. оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (аналогичного документа для индивидуальных предпринимателей) с указанием сведений, что Исполнитель не находится в состоянии реорганизации или ликвидации, выданной соответствующим подразделением Федеральной налоговой службы не ранее чем за 6 месяцев до срока окончания приема Конкурсных заявок;

  2. заверенную Исполнителем копию Устава в действующей редакции;

  3. заверенные Исполнителем копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя и т.д.), подтверждающие полномочия лица, подписавшего конкурсную заявку или иное предложение Исполнителя, а также его право на заключение соответствующего Договора по результатам закупочной процедуры. Если конкурсная заявка или иное предложение Исполнителя подписывается по доверенности, представляется оригинал или нотариально заверенная копия доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность;

  4. заверенные Исполнителем копии балансов вместе с отчетами о прибылях и убытках, за три истекших года;

  5. заверенные Исполнителем копии разрешающих документов на виды деятельности (лицензий на предоставление услуг), связанные с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые у Исполнителя есть разрешающие документы;

  6. Анкету по установленной в настоящей конкурсной документации форме (форма 7);

  7. Справку о выполнении аналогичных по характеру и объему работ договоров по установленной в настоящей конкурсной документации форме — Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 8);

  8. Справку о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения Договора по установленной в настоящей конкурсной документации форме — Справка о материально-технических ресурсах (форма 9);

  9. Справку о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения Договора, по установленной в настоящей конкурсной документации форме — Справка о кадровых ресурсах (форма 10);

  10. Информационное письмо о наличии у Исполнителя конкурса связей, носящих характер аффилированности с сотрудниками Заказчика или Организатора конкурса по установленной в настоящей конкурсной документации форме письма о наличии у Исполнителя связей, носящих характер аффилированности с сотрудниками Заказчика или Организатора конкурса (форма 12);

  11. заверенный Исполнителем документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) со стороны установленного законодательством РФ органа о заключении крупной сделки, оформленный в соответствии с законодательством РФ, или (в случае, если сделка согласно законодательству не является для Исполнителя крупной) – справку в произвольной форме;

  12. заверенный Исполнителем документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) со стороны установленного законодательством РФ органа о заключении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, оформленный в соответствии с законодательством РФ, или (в случае, если сделка согласно законодательству не является для Исполнителя сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность) – справку в произвольной форме;

  13. отзывы, рекомендации или другие документальные доказательства выполнения аналогичных договоров (при наличии)

  14. Копия (выписка из) распорядительного документа Исполнителя, утвердившего форму первичного учетного документа для факта хозяйственной жизни, совершаемого по заключаемому с Победителем настоящей закупочной процедуры Договору, а также утвержденная форма первичного учетного документа.

  15. Копия сведений о среднесписочной численности работников за два предшествующих календарных года;

  16. иные документы, которые по мнению Исполнителя подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 4.8.3.1 Конкурсной документации в рамках оценочной стадии Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика исходя из критериев, указанных в Приложении №3 (Матрице оценки предложений) к настоящей конкурсной документации.

Приложением № 3 к Конкурсной документации утверждена следующая матрица оценки предложений участников Конкурса:

 

Согласно пояснениям Заказчика по итогам Конкурса Заявителю присвоено 38,18 баллов, победителю — 61,40 баллов. В частности конкурсной заявке Заявителя были присвоены следующие баллы: за предложенную стоимость услуг 8 423 775,00 руб — 12,18 баллов; за общее количество положительных отзывов — 1 балл; за предложенный срок оказания услуг (не более, чем 9 месяцев) — 0 баллов; за общее количество кадастровых инженеров в штате Заявителя — 4 балла; за общее количество сертифицированных приборов спутниковой навигации, используемых при производстве измерений — 5 баллов; за предложенный общий размер выручки от оказания услуг — 10 баллов; за наличие общего объема договоров по межеванию, кадастровому учету и землеустройству, выполненных в интересах ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «Холдинг МРСК», ОАО «МРСК Центра» в 2012-2014 гг. - 0 баллов; за наличие лицензии ФСБ на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, - 0 баллов; за наличие сертификации услуг по международным стандартам качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008) — 6 баллов.

Комиссия установила, что наличие лицензии ФСБ на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является критерием оценки заявок. Конкурсной документацией определен состав документов для предоставления в заявке, в том числе имеется ссылка на иные документы, которые по мнению исполнителя подтверждают его соответствие установленным требованиям. При этом в составе Конкурсной документации на Официальном сайте размещена матрица оценки предложений участников Конкурса, согласно которой за наличие лицензии ФСБ на проведение работ в составе заявки присваивается 6 баллов (отсутствие — 0 баллов).

Кроме того, в составе заявки Заявителя представлен сертификат соответствия системы менеджмента качества № СМК.RU/07.13. - 00598 в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008), необходимость предоставления которого для присвоения 6 баллов также отражена в матрице оценки предложений участников Конкурса. Следовательно, Заявитель был осведомлен, предоставление каких документов и сведений позволит ему набрать максимальное количество баллов в Конкурсе.

Таким образом, победитель определен правомерно в соответствии с критериями оценки заявок, определенным Конкурсной документацией.

Согласно пункту 18.1.1.74 Положения о закупке по результатам заседания конкурсной комиссии, на котором осуществляется оценка конкурсных заявок и определение победителя конкурса, оформляется протокол выбора победителя. В нем перечисляются участники конкурса, заявки которых были рассмотрены, установленное конкурсной комиссией ранжирование заявок по степени предпочтительности и указывается победитель конкурса.

Комиссией установлено, что Положением о закупке определен состав протокола о выборе победителя конкурса. Протокол очного заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя Конкурса от 29.08.2014 № 1379-ИА-14-2 содержит сведения, определенные пунктом 18.1.1.74 Положения о закупке.

При этом ни Законом о закупках, ни Положением о закупке не установлена обязанность Заказчика публиковать расчет присвоения баллов участникам Конкурса.

Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной. В действиях Заказчика отсутствуют нарушения.

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на проведение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.09.2014 № ИК/27068.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны