Решение б/н Решение по жалобе ООО «Проф Строй Проект» на действия заказч... от 19 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Проф Строй Проект»

    119633, Москва. ул. Новопеределкинская, д. 15-1
     

  2. Государственное бюджетное учреждение по эксплуатации высотных административных и жилых домов (ГБУ «ЭВАЖД»)

    121059, Москва, ул. Бородинская 2-я,
    д. 17
     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

     

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1311/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО«Проф Строй Проект»

ГБУ «ЭВАЖД»

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.05.2017 № ИШ/24952/17),

рассмотрев жалобу ООО «Проф Строй Проект» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГБУ «ЭВАЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по герметизации межпанельных швов и ремонту фасадов многоквартирных домов, по адресам жилищного фонда Филиала №№ 2, 4, 11 ГБУ «ЭВАЖД» (реестровый № 31705026765) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. неправомерное снижение баллов по подкритерию НЦБ1 наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера критерия оценки заявок «Квалификация участников»;

    2. неправомерное снижение баллов по подкритерию НЦБ3 наличие квалифицированного персонала критерия оценки заявок «Квалификация участников»;

    3. проведение сопоставления ценовых предложений без учета НДС при отсутствии данной возможности в Положении о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее —Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 18.04.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 12.05.2017. Дата подведения итогов — 12.05.2017.

Согласно протоколу оценки и сопоставления предложений участников процедуры от 17.05.2017, по результатам проведения оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке Заказчиком присвоены следующие баллы заявке Заявителя:

Критерии оценки Общество с ограниченной ответственностью «Проф Строй Проект»

Кол-во баллов

Итого баллов

Цена договора

50

72

Качественные и функциональные характеристики объекта закупки

10

 

Сi Предложения по качеству выполнения работ.

100

 

Квалификация участника

12

 

НЦБ1 наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера

20

 

НЦБ3 Наличие квалифицированного персонала

10

 

 

В составе заявки в качестве подтверждения наличия опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера представлено 5 договоров. Один договор (№21ГШ от 13.05.2015г.) не принят Комиссией к рассмотрению по причине того, что Акты выполненных работ скреплены печатью только с одной стороны. Соответственно комиссия Заказчика по показателю НЦБ1 Участнику №2 присвоила 20 баллов.

В составе заявки в качестве подтверждения наличия квалифицированного персонала представлены копии удостоверений о повышении квалификации и копии трудовых книжек. Вместе с тем, Заказчик в п.12 Информационный карты предъявил требования к формату и качеству документов в составе заявки. По причине низкого качества и несоответствия документов Комиссия Заказчика приняла к рассмотрению документы на 9 специалистов. Соответственно комиссия Заказчика по показателю НЦБ3 Участнику №2 присвоила 10 баллов.

В соответствии с пунктами 9, 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте конкурса установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявков на участие в Закупке:

 

 

Критерии

Значимость критерия

БАЛЛЫ

1.

(ЦБi) Цена договора, руб.

50%

 

2

Качественные и функциональные характеристики объекта закупки:

10%

100

2.1.

Сi Предложения по качеству выполнения работ.

 

0-100

3

Квалификация участника запроса предложений:

40%

100

3.1.

НЦБ1 наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера

 

0-50

3.2.

НЦБ3 Наличие квалифицированного персонала

 

0-50

 

1. Согласно доводу Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном снижении баллов по подкритерию НЦБ1 наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера критерия оценки заявок «Квалификация участников».

 Приложением № 1 к Информационной карты Закупочной документации установлен следующий порядок оценки по показателю НЦБ1 наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера критерия «Квалификация участников закупки».

 Комиссией будет оцениваться наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимого характера, в период с 01.01.2013 г. по дату подачи заявки, выполненных по контрактам/договорам, которые исполнены без замечаний и штрафных санкций. Контракты (договоры) должны быть на сумму не меньшую, чем 80% от НМЦ закупки.

В подтверждение наличия опыта работ участник в составе заявки прикладывает копии контрактов (договоров) и подписанных заказчиком актов выполненных работ, подтверждающих опыт успешного выполнения работ по герметизации межпанельных швов.

Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера

Количество договоров\контрактов (с приложенными актами выполненных работ)

Количество баллов

5 и более

50

3-4

20

2 и менее

 

 

Таким образом, установлено, что для получения баллов по подкритерию участнику Закупки необходимо представить в составе заявки копии контрактов (договоров) и подписанных заказчиком актов выполненных работ, подтверждающих опыт успешного выполнения работ по герметизации межпанельных швов.

Как было указано ранее, согласно протоколу оценки и сопоставления предложений участников процедуры от 17.05.2017, в составе заявки в качестве подтверждения наличия опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера представлено 5 договоров. Один договор (№21ГШ от 13.05.2015г.) не принят Комиссией к рассмотрению по причине того, что Акты выполненных работ скреплены печатью только с одной стороны. Соответственно комиссия Заказчика по показателю НЦБ1 Участнику №2 присвоила 20 баллов.

Вместе с тем, на заседании Комиссией установлено, что исходя из представленого Заявителем в составе заявки на участие в Закупке договора от 13.05.2015 № 21ГШ и актов выполненных работ, подписанных со стороны заказчика (ООО «ВЫСОТА») представляется возможным установить исполнение Обществом обязательств по указанному договору, ввиду чего действия Заказчика по оставлению данного договора без оценки неправомерны.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках,

На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в части рассмотренного довода обоснованной.

2. Согласно доводу Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном снижении баллов по подкритерию НЦБ3 Наличие квалифицированного персонала критерия оценки заявок «Квалификация участников».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Приложением № 1 к Информационной карты Закупочной документации установлен следующий порядок оценки по подкритерию НЦБ3 Наличие квалифицированного персонала критерия оценки заявок «Квалификация участников».

Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,5 (50 баллов)

Оценивается количество у участника закупки квалифицированных специалистов.

В качестве подтверждения наличия специалистов участники закупки предоставляют следующие документы:

копии свидетельств о повышении квалификации персонала по предмету закупки за последние пять лет до даты размещения конкурсной документации в отношении каждого сотрудника участника.

копия штатного расписания;

копии трудовых договоров\трудовых книжек

 

Наличие квалифицированного персонала

Количество специалистов

Количество баллов

15 и более

50

3-14

10

2 и менее

0

 

В случае отсутствия информации об аттестованных специалистах участник закупки получает «0» баллов по данному показателю.

Таким образом, установлено, что для получения баллов по указанному критерию участнику Закупки необходимо представить в составе заявки документы, подтверждающие наличие в штате специалистов.

Как было указано ранее, согласно протоколу оценки и сопоставления предложений участников процедуры от 17.05.2017, в составе заявки в качестве подтверждения наличия квалифицированного персонала представлены копии удостоверений о повышении квалификации и копии трудовых книжек. Вместе с тем, Заказчик в п.12 Информационный карты предъявил требования к формату и качеству документов в составе заявки. По причине низкого качества и несоответствия документов Комиссия Заказчика приняла к рассмотрению документы на 9 специалистов. Соответственно комиссия Заказчика по показателю НЦБ3 Участнику №2 присвоила 10 баллов.

В соответствии с доводом Заявителя, все документы, представленные в составе заявки, были представлены в хорошем качестве, позволяющем идентифицировать специалистов, а также место их работы.

На заседании Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлены документы, свидетельствующие о наличии в штате Общества специалистов, а именно: 21 копия трудовой книжки, 20 копий удостоверений промышленных альпинистов.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что некоторые из представленных удостоверений не читаемы или плохо читаемы ввиду чего Комиссии не представляется возможным идентифицировать лица, которым были выданы удостоверения.

Таким образом, жалоба Заявителя в части указанных доводов признается Комиссией необоснованной.

    1. В соответствии с доводом Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в проведении сопоставления ценовых предложений без учета НДС при отсутствии данной возможности в Положении о закупках.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 43.2 Положения о закупках, критериями оценки заявок на участие в запросе предложений являются:

цена договора;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

квалификация участников закупки, в том числе:

наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора;

деловая репутация;

обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).

Согласно пункту 43.3 Положения о закупках, совокупная значимость критериев должна составлять сто процентов. Значимость критериев «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «квалификация участников закупки» не может составлять в сумме более 50 процентов.

В соответствии с пунктом 43.4 Положения о закупках, в рамках оценки и сопоставления предложений Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности по критериям и порядку, установленным в документации о проведении запроса предложений в соответствии с настоящим Положением.

Таким образом, установлено, что сопоставление предложений проводится Заказчиком в соответствии с порядком, установленным в Закупочной документации.

Согласно части 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

В соответствии с пунктом 3.3.3 Закупочной документации, цена договора должна включать все налоги (включая НДС) и другие обязательные платежи (включая транспортные и таможенные платежи) в соответствии с действующим законодательством. В случае, если Участник закупки освобождается от уплаты НДС, то в расчете цены должно быть указано основание освобождения от данного налога.

Согласно пункту 3.3.4 Закупочной документации, в случае, если Участник процедуры закупки освобожден от уплаты НДС, то цена, предложенная таким претендентом в заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС. При этом на стадии оценки и сопоставления заявок для целей сравнения ценовые предложения других участников также учитываются без НДС.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации предусмотрен порядок оценки и сопоставления предложений участников Закупки без учета НДС, что не противоречит требованиям Положения о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

При рассмотрении жалобы Заказчик сообщил, что рассматриваемая Закупка отменена ввиду изменения потребностей Учреждения (в связи со спецификой работ, предусмотренных объектом Закупки, а также наличия обращений жильцов дома о необходимости незамедлительного проведения работ, в план работ внесены изменения).

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в жействиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как Закупка отменена.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны