Решение б/н Решение по жалобе ООО Процесс на действия ОАО ММЗ ВПЕРЕД от 19 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Процесс»

    119501, Москва, ул. Веерная, 7-1-40

     

  2. ОАО «ММЗ «ВПЕРЕД»

    11024, Москва, пр-д. Энтузиастов, д. 15

     

  3. ООО «Фабрикант.ру»

    123317, Москва, Тестовская ул., д. 10, 25 этаж

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1312/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

15 сентября 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Процесс» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «ММЗ «ВПЕРЕД» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание отопления, ГВС, ХВС, канализации, пожарного водопровода (реестровый № 31401436427) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии порядка оценки заявок, что привело к неправомерному определению победителя Закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупочной деятельности Заказчика утверждено протоколом совета директоров Заказчика от 27.12.12 № 5/2012 (далее — Положение о закупке).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 18.08.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 22.08.2014. Подведение итогов — 22.08.2014.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Положения о закупке под запросом предложений понимается процедура выбора поставщика, при которой Комиссия по размещению заказа, по результатам рассмотрения предложений участников процедуры закупки, на основании критерия цены, а также иных условий исполнения договора, установленных в тексте извещения о проведении запроса предложений и закупочной документации, определяет участника процедуры закупки, предложившего лучшие условия исполнения договора на поставку продукции, выполнение работ, оказания услуг.

Согласно пункту 4.12.2.5 Закупочной документации комиссия Заказчика рассматривает поступившие заявки исходя из степени привлекательности предлагаемой цены.

Таким образом, критерием оценки заявок на участие в Закупке является цена.

На заседании Комиссия установила, что согласно протоколу заседания закупочной комиссии по оценке закупочных заявок и подведению итогов закупки от 27.08.2014 № 02-08-14-ОП на участие в Закупке подано три заявки: участники ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Центр» (18 738 000,00 руб) и ООО «АВТ-Строй» (24 662 000,00 руб) допущены до участия, Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке; победителем Закупки признано ООО «АйСиЭн Сервис Инжиниринг Центр», представившее наименьшее ценовое предложение (18 738 000,00 руб), что соответствует условиям определения победителя, определенных Закупочной документацией.

Согласно пункту 4.12.2.3 Закупочной документации по результатам проведения рассмотрения заявок Комиссия имеет право не допустить участника закупки к участию в запросе предложений в случаях, в том числе:

1) непредоставления документов и/или сведений, определенных в документации о проведении ПДО либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах (работ, услуг), на поставку которых размещается закупка;

2) несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в п. 3.1. документации либо не подтверждения таких требований, установленных в документации о закупке надлежащими документами и сведениями;

3) невнесения обеспечения заявки, если требование о внесении обеспечения заявки указано в документации о закупке;

4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о проведении ПДО, в том числе предоставление протокола разногласий к проекту договора или иного документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на условиях, нарушающих интересы Заказчика, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота).

5) наличие сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На основании результатов рассмотрения заявок Комиссией принимается решение о допуске к участию в запросе предложений и признании участника закупки участником ПДО/об отказе в допуске к участию в запросе предложений.

Согласно пункту 4.5.3 Закупочной документации представление заявки на участие в запросе предложений с отклонением описания поставляемого товара (работ, услуг), их качественных характеристик и иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара (работ, услуг), потребностям заказчика от требований, установленных в настоящей документации, будет расцениваться как несоответствие заявки на участие в запросе предложений требованиям, установленным настоящей документацией.

Согласно пунктам 3.1.1.1, 3.1.1.2, 3.1.1.3 Технического задания Закупочной документации подрядчик должен, в том числе:

Иметь действующую лицензию ФСБ РФ «На осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну»;

Иметь выданное саморегулируемой организацией действующее Свидетельство о допуске к следующим работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

Иметь действующий Сертификат соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9000-2011.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя отсутствуют следующие документы: действующая лицензия ФСБ РФ «На осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну»; выданное саморегулируемой организацией действующее Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; действующий Сертификат соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9000-2011, что не соответствует требованиям пунктов 3.1.1.1, 3.1.1.2, 3.1.1.3 Технического задания Закупочной документации.

Таким образом, заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Закупке.

Следовательно, жалоба Заявителя признается необоснованной. В действиях Заказчика отсутствуют нарушения.

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на проведении Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.09.2014 № ИК/27069.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны