Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГК ТД «Олимп» на действия заказчика –... от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ГК ТД «Олимп»

690074, г. Владивосток, ул. Снеговая, д. 18А

 

  1. АО «ГУ ЖКХ»

119021, Москва, пр-т Комсомольский, д. 18, корп. 3

 

  1. ЗАО «Оборонторг»

123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1314/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.08.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу «ГК ТД «Олимп» на действия заказчикаАО «ГУ ЖКХ» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку труб полипропиленовых и фитинга к ним для АО «ГУ ЖКХ» (реестровый № 31502534636),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба «ГК ТД «Олимп» (далее - Заявитель) на заказчикаАО «ГУ ЖКХ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку труб полипропиленовых и фитинга к ним для АО «ГУ ЖКХ» (реестровый № 31502534636) (далее - Закупка).

 

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о торгово-закупочной деятельности АО «ГУ ЖКХ» (далее — Положение о закупках).

 

03.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 6 132 479,18 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Закупки от 03.07.2015 дата окончания подачи заявок — 21.07.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 28.07.2015, дата подведения итогов — 28.07.2015.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 28.07.2015 №31502534636-П2 (далее - Протокол), заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке на основании пункта 8.1.4 Закупочной документации, так как Заявителем не оплачены в установленный срок денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в Закупке.

 

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «ГК ТД «Олимп» от участия в Закупке, так как Заявитель внес сумму обеспечения на счет Заказчика в установленные Закупочной документацией сроки, что подтверждается приложенным к заявке платежным поручением от 17.07.2015 № 698.

 

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован по следующим основаниям.

 

Подпунктом 4 пункта 10 Закупочной документации установлено, что заявка на участие в Закупке должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в Закупке (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом запросе котировок, или копия такого поручения с отметкой банка).

 

Согласно пункту 2.9 Информационной карты Закупочной документации срок поступления денежных средств (обеспечения заявки) на счет Заказчика - до даты открытия доступа к котировочным заявкам указанного в пункте 2.10 Информационной карты Закупочной документации.

 

Участник не допускается к участию в Закупке в случае неоплаты в установленный срок денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Закупке и/или непредставления документа, подтверждающего оплату денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Закупке.

 

В пункте 2.10 Информационной карты Закупочной документации указан срок - «21» июля 2015 г. 09:00.

 

Пунктом 8.1.4 Закупочной документации установлено, что при рассмотрении заявок на участие в Закупке участник Закупки не допускается Закупочной комиссией к участию в Закупке в случае несоответствия заявки на участие в Закупке требованиям Закупочной документации.

 

Согласно возражениям Заказчика, процедура открытия доступа к заявкам на участие в Закупке проведена 21.07.2015.

 

На рассмотрение Закупочной комиссии финансово-экономическим блоком Заказчика предоставлена информация о том, что по состоянию на 21.07.2015 денежные средства в качестве обеспечения заявки Заявителя по платежному поручению от 17.07.2015 № 698 не поступали.

 

В связи с превышением срока поступления денежных средств в качестве обеспечения заявки, Заказчика, руководствуясь пунктом 8.1.4 Закупочной документации, принял решение об отказе в допуске к участию в Закупке заявке Заявителя.

 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия из представленных материалов и сведений, а также устных пояснений представителя Заказчика установила, что денежные средства в качестве обеспечения заявки Заявителя поступили на счет Заказчика до процедуры открытия доступа к заявкам на участие в Закупке.

 

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

Таким образом, Комиссия установила в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках и пункта 8.1.4 Закупочной документации, так как заявка Заявителя отклонена неправомерно.

 

При этом, Комиссия отмечает, что согласно Протоколу на участие в Закупке было подано две заявки, которые решением Закупочной комиссии не были допущены до участия в Закупке.

 

Согласно Протоколу, Закупочная комиссия приняла решение признать Закупку несостоявшейся и рекомендовать Заказчику рассмотреть вопрос о проведении повторной процедуры закупки.

 

Одновременно, Комиссия установила, что задатки участникам Закупки Заказчиком были возвращены.

 

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 8.1.4 Закупочной документации и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как Закупка признана несостоявшейся и задатки участников Закупки возвращены Заказчиком.

  4. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности, согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  5. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.08.2015 № ИГ/31668.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны