Решение б/н Решение по жалобе АО «Компания Уфаойл» на действия АО «Интер... от 9 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1314/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.07.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от АО «Интер РАО-Электрогенерация» - <...> (по доверенности от 09.01.2018 № ДО/2018/11),
в отсутствие представителей АО «Компания Уфаойл» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.07.2018 № ИГ/35145/18),
рассмотрев жалобу АО «Компания Уфаойл» (далее также - Заявитель) на действия АО «Интер РАО-Электрогенерация» (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку мазута в 2018 году для нужд Ириклинской ГРЭС (реестровый № 31806708669) (далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба предъявлена со ссылками на статью 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и мотивирована несогласием общества с требованиями Документации о Закупке (далее - Документация).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Заявителем не пропущен.
Довод Заказчика о том, что Заявитель не является участником Закупки, а следовательно, не может оспаривать требования документации несостоятелен, так как жалоба поступила в Московское УФАС России 16.07.18, до истечения срока подачи заявок (19.07.2018).
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой
В этой связи жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавшего в заседании представителя участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о Закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).
В ходе рассмотрения доводов жалобы установлено следующее.
Довод Заявителя о том, что поставить мазут в сроки, установленные Документацией, не представляется возможным и имеется место нарушение сроков поставки, не нашел своего подтверждения. Согласно пункту 14 извещения о Закупке подведение итогов состоится до 25.08.2018. На основании пункта 20 извещения о Закупке договор по результатам закупки между Заказчиком и победителем Закупки будет заключен не ранее чем через 10 (Десять) и не позднее чем через 20 (Двадцать) дней со дня размещения итогового протокола. Согласно пункту 1.2 технического задания планируемая дата окончания поставки - 1-я декада сентября 2018 (до 10.09.2018). Таким образом, при соблюдении всех требований в Документации у победителя Закупки будет как минимум 6 календарных дней на исполнение договора.
Комиссия также учитывает, что в соответствии с. пунктом 22.10 Положения о закупках Заказчик вправе провести преддоговорные переговоры с лицом, с которым заключается договор в отношении положений договора. Преддоговорные переговоры проводятся в рамках действующего законодательства Российской Федерации, с учетом Положения, иных распорядительных документов Общества.
На основании пункта 22.11 Положения о закупках преддоговорные переговоры в частности проводятся для уточнения условий договора, которые не были зафиксированы в проекте договора, Документации и предложении лица, с которым заключается договор; по уточнению условий договора, обусловленные изменениями законодательства Российской Федерации (или государства, на территории которого будет исполняться договор и использоваться поставляемая по договору продукция) или предписаниями органов государственной власти; по уточнению иных несущественных условий договора.
Таким образом, у победителя Закупки будет возможности провести переговоры по изменению несущественных условий договора (которыми согласно ГК РФ является сроки поставки).
Помимо этого, в соответствии с пунктом 6.1.7 и 10.5 Документации каждый участник в составе своей заявки должен представить «протокол разногласий», составляемый в отношении размещенного проекта договора по Закупке. Указанные в «протоколе разногласий» замечания будут учитываться в преддоговорных переговорах Для целей заключения договора по Закупке.
Также данная позиция подтверждается тем, что на Закупку было представлено 4 (четыре) предложения, то есть участники согласились со сроками, предусмотренными Документацией.
Таким образом, Комиссия считает, что Заказчиком не было допущено нарушений при публикации Закупки. Закупка проводится в соответствии с действующим законодательством в сфере закупочной деятельности, Положением о закупках и Документации.
Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил пояснений, каким образом его права и законные интересы объективно нарушаются указанными требованиями Документации.
Учитывая вышеизложенное, у Комиссии отсутствуют правовые основания для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу АО «Компания Уфаойл» (ИНН:7705989700, ОГРН:1127746488352) на действия АО «Интер РАО-Электрогенерация» (ИНН:7703642903, ОГРН:1077759373768) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.07.2018 № ИГ/35145/18.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.