Решение б/н Решение по жалобе ООО Орен-Карт на действия ГК Внешэкономбан... от 19 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Орен-Карт»

    460048, г. Оренбург, пр-т. Победы, д. 164

     

  2. ГК «Внешэкономбанк»

    107996, Москва, пр-т Академика Сахарова, д. 9

     

  3. ОАО «ЕЭТП»

    117312, Москва, пр-т. 60-я Октября, д. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1315/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

15 сентября 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Орен-Карт» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГК «Внешэкономбанк» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора выполнения работ по изготовлению заготовок банковских карт (реестровый № 31401467810) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Закупочной документации с нарушениями действующего законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации «Банк развития и вненеэкономической деятельности (ВНЕШЭКОНОМБАНК)» утверждено 17.07.2014 (протокол Наблюдательного совета Внешэкономбанка от 17.07.2014 № 11) (далее — Положение о закупке).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 28.08.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 09.09.2014. Подведение итогов — 16.09.2014.

В соответствии с пояснениями Заявителя Заказчик неправомерно установил в Закупочной документации требование о предоставлении платежных карт с конкретной микросхемой, а также требование о предоставлении в составе заявки актов выполненных работ по аналогичным договорам поставок, что приводит к ограничению количества участников Закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 5.1 Положения о закупке определены требования к закупаемым товарам, услугам, работам, в том числе:

В целях закупки товаров (работ, услуг) заказчик определяет требования к таким товарам (работам, услугам), поставляемым (выполняемым, оказываемым) в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам проведения процедуры закупки;

Требования к закупаемой продукции включаются в состав документации о закупке в форме технического задания или иного документа(ов), соответствующего(их) проекту договора. В том числе могут быть указаны (определены) знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, товарные знаки, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя продукции.

В соответствии с пунктом 16 информационной карты Закупочной документации к участникам закупки предъявляются следующие требования, в том числе:

  • Участник процедуры закупки должен обладать опытом исполнения договоров (не менее 5 (пяти) договоров) на выполнение работ, аналогичных предмету запроса котировок, за период 2011-2014;

  • Наличие подтвержденного производителем (Gemalto) продукции (официальным представительством производителя) права на поставку платежных карт с высококоэрцитивной магнитной полосой и микросхемой Gemalto Optelio Contactless D16 R6 HalfA.

Пунктом 17 информационной карты Закупочной документации определены документы, включаемые участником процедуры закупки в состав котировочной заявки, в том числе:

  • Справка об опыте выполнения договоров (не менее 5 (пяти) договоров) выполнения работ, аналогичных предмету запроса котировок, за период 2011-2014 с приложением актов выполненных работ, договоров, подтверждающих факт выполнения таких работ.

  • Авторизационное письмо, выданное производителем (Gemalto) продукции (официальным представительством производителя), на поставку 23№ п/п Наименование пункта Содержание платежных карт с высококоэрцитивной магнитной полосой и микросхемой Gemalto Optelio Contactless D16 R6 HalfA.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно пояснениям Заказчика решение о невозможности замены платежных карт с высококоэрцитивной магнитной полосой и микросхемой Gemalto Optelio Contactless D16 R6 HalfA на какие-либо другие было принято на основании пункта 5.1.3 Положения о закупке, согласно которому требования к закупаемой продукции должны быть ориентированы на приобретение качественных товаров, работ, услуг, имеющих необходимые заказчику потребительские свойства. Поставкой данной продукции на российском рынке занимается ряд компаний. В настоящее время конфигурация программного обеспечения, используемого для персонализации карт в процессинговом центре Внешэкономбанка и установленного на специализированном программно-аппаратном комплексе Внешэкономбанка, предполагает работу только с микропроцессором Optelio Contactless D16 R6. Стоимость доработки, связанной с конфигурацией и спецификацией программного обеспечения, позволяющего персонализировать карты с микропроцессором, предлагаемым ООО «Орен-Карт» для полного ряда продуктов Visa Debit/Credit, Visa Electron, MasterCard, Maestro, по информации разработчика указанного выше программного обеспечения, составит 14 396, 00 евро (письмо ЗАО «ПРОНИТ» от 11.09.2014 № 1Н0488-110914).

Указанное обстоятельство приведет к несоблюдению принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение продукции и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Также в отношении требования о подтверждении опыта исполнения договоров (не менее 5 (пяти) договоров) на выполнение работ, аналогичных предмету запроса котировок, за период 2011-2014 Заказчика пояснил, что документом, подтверждающим соответствие указанному требованию, является справка с приложением актов выполненных работ, договоров, подтверждающих факт выполнения таких работ. При этом требования к виду предоставляемых документов не предусмотрены, то есть при предоставлении документов, содержащих конфиденциальную информацию, участник процедуры закупки вправе «скрыть» такую информацию.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, подтверждений ограничения количества участников Закупки, а также создания преимущественных условий участникам Закупки не представил.

Таким образом, довод Заявителя об установлении неправомерных требований к участникам Закупки в части предоставления платежных карт с конкретной микросхемой, а также предоставления в составе заявки актов выполненных работ по аналогичным договорам поставок, приводящих к ограничению количества участников Закупки, является несостоятельным.

Следовательно, жалоба Заявителя признается необоснованной. В действиях Заказчика отсутствуют нарушения.

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на проведении Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.09.2014 № ИК/27073.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны