Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия ООО «Центр реализации им... от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1315/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

31.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

<...> (лично), а также его представителя - <...> (по доверенности от 18.04.2018 № 76АБ 1153396),

генерального директора ООО «Центр реализации имущества должников. Центр-Р.И.Д.» - <...>,

рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия ООО «Центр реализации имущества должников. Центр-Р.И.Д.» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов в электронной форме посредством публичного предложения по реализации имущества <...> (сообщение № 2774877) (далее - Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены в связи с неправомерным допуском другого участника к Торгам, задаток которого поступил в нарушение установленных сроков.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) предусматривается, что в сообщении указывается размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Организатором торгов на сайте ЕФРСБ опубликовано сообщение от 09.06.2018 № 2774877 (далее - Сообщение).

Согласно протоколу об определении участников торгов № 970901-1 от 11.07.2018 (далее - Протокол) на участие в Торгах поступили 3 заявки. При этом к участию в Торгах допущены только 2 заявки: <...> и Заявителя. <...> признан победителем, так как предложил большую, чем Заявитель цену.

При этом согласно представленным на заседание Комиссии материалам, заявка победителя содержала все требуемое: заявку на участие, паспорт <...> СНИЛС и ИНН, а также платежное поручение, подтверждающее оплату задатка от 25.06.2018 № 1.

Согласно выписке по счету № 40702810800010000087, представленной Организатором торгов на заседание Комиссии, на дату определения участников Торгов (11.07.2018) задаток <...> поступил 25.06.2018.

Кроме того, Организатор торгов представил заявление <...> от 28.06.2018 с просьбой не возвращать задаток на прошлом периоде, а засчитать в период с 04.07.2018.

Комиссия также исходит из установленного частью 5 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) принципа добросовестности участников гражданских правоотношений. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

При этом Комиссией отмечается, что ни в Законе о банкротстве, ни в Сообщении не содержится информация о том, что при определении победителя Торгов участники вправе знакомиться с информацией об оплате задатка другими участниками.

При проведении Торгов поданные заявки на участие в Торгах направляются Оператором на электронный адрес Организатора Торгов вместе с протоколом об определении участников. Информация, в том числе информация об оплате задатка доступна только Организатору Торгов. Кроме того, представителем Организатора торгов представлена копия платежного поручения победителя.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях Организатора торгов нарушений Закона о банкротстве при проведении оспариваемых торгов, поскольку условия проведения, а также материалы подтверждают правильность выбора победителя при проведения Торгов.

В этой связи, в отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 449 ГК РФ для признания оспариваемых торгов недействительными, Комиссия признает, что доводы Заявителя не обоснованы.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.07.2018 № ИГ/35144/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны