Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЮБС Недвижимость» на действия ООО «У... от 6 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЮБС Недвижимость»

111020, Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 10, оф. 3

 

  1. ООО «Управляющая компания «Канопус альфа Киля»

127287, Москва, Старый Петровско-Разумовский пр-д., д. 1/23

 

  1. ООО «МЭТС»

302004, г. Орел, ул. 3-я Курская, д. 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1316/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15 сентября 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ЮБС Недвижимость» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Управляющая компания «Канопус альфа Киля» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества ЗАО «Рыбокомбинат «Лотошинский» (143818, Московская обл., Лотошинский р-н., п. Большая Сестра, д. 20) (извещение № 888-ОТПП, 77031226310) (далее — Торги).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов выразились в следующем:

  1. в размещении сообщения о проведении Торгов с нарушением сроков;

  2. в отсутствии предмета торгов в сообщении об их проведении;

  3. в неразмещении в открытых источниках проекта договора и договора о задатке;

  4. в отсутствии сведений о порядке оформления участия в Торгах в сообщении об их проведении.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13.

Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2010 № 54 утвержден Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения открытых торгов), Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.

Согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 указанного Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.

Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Таким образом, если торги и повторные торги по продаже имущества должника в форме аукциона признаны несостоявшимися, то продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

1. Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества ЗАО «Рыбокомбинат «Лотошинский» (143818, Московская область, Лотошинский р-н, п. Большая Сестра, д. 20, ИНН 5071000373, ОГРН 1025007373049, зарегистрировано в ПФ РФ рег. №060-024-000029, дело о несостоятельности (банкротстве) №А41-5209/09),77031226310 опубликовано в газете «Коммерсантъ» 30.08.2014 (№ 38), а также на сайте газеты «Коммерсантъ» 29.08.2014. Форма проведения Торгов: публичное предложение. Торги проводятся в электронной форме. Оператор электронной торговой площадки - «МЭТС», адрес в Интернете: http://www.m-ets.ru.

Заявка на участие в торгах оформляется в форме электронного документа подписанного электронной цифровой подписью заявителя и должна содержать сведения и приложения согласно требованиям пункта 4.3 Приложения №1 к Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации №54 от 15.02.2010 г. - размещается на электронной торговой площадке «МЭТС», адрес в Интернете: http://www.m-ets.ru с 01.09.14 по 03.10.14 (включительно), по рабочим дням с 09.00 до 21.00 часов (время московское).

Задаток - 10 процентов от начальной цены лота.

Цена продажи Лота устанавливается следующим образом:

1 день - начальная цена Лота устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества Должника на торгах;

2 день - минус 10% от цены Лота 1-го дня предложения; 3 день - минус 10% от цены Лота 2-го дня предложения;

4 день - минус 10% от цены Лота 3-го дня предложения; 5 день - минус 10% от цены Лота 4-го дня предложения;

6 день - минус 10% от цены Лота 5-го дня предложения; 7 день - минус 10% от цены Лота 6-го дня предложения;

8 день - минус 10% от цены Лота 7-го дня предложения; 9 день - минус 10% от цены Лота 8-го дня предложения;

10 день - минус 10% от цены Лота 9-го дня предложения; 11 день - минус 10% от цены Лота 10-го дня предложения;

12 день - минус 10% от цены Лота 11-го дня предложения; 13 день - минус 10% от цены Лота 12-го дня предложения.

Задаток вносится на счет ООО «Управляющая компания «Канопус альфа Киля», ИНН 7709546152, КПП 771401001, р/с 40702810200200143059, в банке «Возрождение» (ОАО) г. Москва, к/с 30101810900000000181, БИК 044525181 с 01.09.2014 г. по 03.10.2014 г.

При этом Закон о банкротстве в процедуре конкурсного производства не устанавливает 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения, поскольку такая продажа после дважды не состоявшихся торгов по постоянно снижающейся цене направлена на то, чтобы реализовать имущество, полностью или частично погасить требования кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства. Продажа путем публичного предложения определяется периодом времени действия предложения, а не датой проведения торгов. Установление для каждого публичного предложения 30-дневного срока для публикации приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению расходов в конкурсном производстве.

Таким образом, требование о размещении сообщения о проведении Торгов за 30 дней до даты проведения торгов применяется к первоначальным торгам в форме аукциона, когда дата проведения торгов устанавливается в данном сообщении. При этом в повторных торгах в форме публичного предложения дата проведения торгов отсутствует.

Кроме того, Комиссия также принимает во внимание и то обстоятельство, что спорное имущество три раза выставлялось на аукцион с достаточно продолжительным сроком подачи заявок на участие в нем (сообщение о проведении торгов в газете «Коммерсантъ» от 14.02.2014 № 77031040954, от 25.04.2014 № 77031104533, от 11.07.2014 № 77031164612), то есть круг лиц, заинтересованных в приобретении этого имущества, был извещен о его продаже задолго до объявления публичного предложения. В связи с изложенным, оснований считать ограниченным круг лиц потенциальных участников торгов, что повлекло за собой ограничение конкуренции и недостижение основной цели выставления имущества на публичную продажу, а именно получение за него наивысшей цены, у Комиссии не имеется. Доказательств нарушения организатором торгов прав и законных интересов иных лиц, не сумевших принять участие в спорных торгах, Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

В свою очередь, как подтверждается материалами дела, Заявитель принимал участие в Торгах, представил свое предложение о цене продаваемого имущества, то есть был извещен о дате и об условиях проведения Торгов, вследствие чего считать его права нарушенными упомянутыми действиями Организатора торгов не имеется.

Таким образом, довод Заявителя о размещении извещения о проведении Торгов с нарушением сроков является необоснованным.

2. Имущество, выставляемое на торги, согласно публикации в газете «Коммерсантъ»:

Лот №1 «Имущество образующее имущественный комплекс предприятия ЗАО «Рыбокомбинат» «Лотошинский» с начальной стоимостью 508 182 669,36 (Пятьсот восемь миллионов сто восемьдесят две тысячи шестьсот шестьдесят девять рублей 36 копеек) рублей.

Лот №3 «Имущество, не включенное в имущественный комплекс ЗАО «Рыбокомбинат Лотошинский»: Земельный участок, категория: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для производства рыбы, кадастровый №50:02:0020519:5, площадь 22 260,00 кв. м, и Земельный участок, категория: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для производства рыбы, кадастровый №50:02:0020519:6, площадь 27 000,00 кв. м, с начальной общей стоимостью 3 781 076,40 (Три миллиона семьсот восемьдесят одна тысяча семьдесят шесть рублей 40 копеек) рублей.

В состав предприятия входят активы, которые состоят из недвижимого залогового и незалогового имущества и движимого залогового и незалогового имущества. Перечень имущества и состав указан в Положении о порядке продажи предприятия ЗАО «Рыбокомбинат «Лотошинский».

С дополнительными сведениями об имуществе можно ознакомиться по рабочим дням с 10.00 до 16.00 часов по адресу: г. Москва, ул. Фридриха Энгельса, дом 72, стр. 1, предварительно созвонившись и записавшись по телефону: (495)727-10-40.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

На заседании Комиссия установила, что в сообщении о проведении Торгов содержится информация о предмете Торгов, а также возможность ознакомления с данным имуществом по вышеуказанному адресу в установленные часы. При этом Заявитель не подтвердил факт обращения к Организатору торгов с целью ознакомления с имуществом в случае наличия вопросов, что не позволяет Комиссии говорить о допущенных Организатором торгов нарушений требований законодательства, а также прав и законных интересов Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии предмета торгов в сообщении о проведении Торгов является необоснованным.

3. В ходе рассмотрения жалобы Комиссия в присутствии представителей Заявителя и Организатора торгов обозревала сайт электронной торговой площадке «МЭТС» (http://www.m-ets.ru), в ходе чего было установлено, что на вышеуказанной электронной торговой площадке 02.09.2014 размещены проект договора купли-продажи, а также договор о задатке.

Таким образом, довод Заявителя о неразмещении в открытых источниках проекта договора и договора о задатке является необоснованным.

4. Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

Согласно части 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Требования к заявке, согласно публикации в газете «Коммерсантъ»: «в произвольной форме, наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юр. лиц), ФИО, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физ. лиц), номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Сведения о наличии или отсутствии заинтересованности по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также НП «ПАУ ЦФО».

К заявке прилагается: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя. Для юр. лиц выписка из ЕГРЮР, для физ. лиц копия паспорта».

На заседании Комиссия установила, что в сообщении о проведении Торгов содержится информация, предусмотренная Законом о банкротстве к порядку оформления и подачи заявок.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии сведений о порядке оформления участия в Торгах в сообщении о проведении Торгов является необоснованным.

Вместе с тем, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 17 статьи 18 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Положения названной нормы права не предполагают установления конкретной даты проведения торгов в форме публичного предложения, в отличие от аукциона.

Из диспозиции части 4 статьи 139 Закона о банкротстве следует, что Организатор торгов рассматривает поданную заявку сразу после ее поступления и, в случае если такая заявка отвечает всем установленным требованиям, она признается победителем, после чего прием заявок прекращается. Обратное не только лишает смысла процедуру проведения торгов посредством публичного предложения, превращая ее в аукцион, но и приведет к необоснованному затягиванию указанной процедуры и, как следствие, нарушению интересов собственника продаваемого объекта и его кредиторов, заинтересованных в скорейшей реализации такого имущества по наивысшей цене.

Между тем, согласно сообщению о проведении Торгов, 06 октября 2014 года в 11 часов 00 минут по московскому времени на электронной торговой площадке «МЭТС», адрес в Интернете: http://www.m-ets.ru состоятся торги посредством публичного предложения.

Комиссией установлено, что сообщение о проведении Торгов в части определения даты проведения торгов посредством публичного предложения (06.10.2014, прием заявок - с 01.09.14 по 03.10.14) противоречит части 4 статьи 139 Закона о банкротстве, так как победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о нарушений Организатором торгов порядка проведения торгов в форме публичного предложения, определенного частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве, в связи с установлением в извещении о проведении Торгов конкретной даты их проведения и нерассмотрением уже поступивших заявок.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 4 статьи 139 Закона о банкротстве.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. 1. ООО «ЮБС Недвижимость»

111020, Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 10, оф. 3

 

  1. 2. ООО «Управляющая компания «Канопус альфа Киля»

127287, Москва, Старый Петровско-Разумовский пр-д., д. 1/23

 

  1. 3. ООО «МЭТС»

302004, г. Орел, ул. 3-я Курская, д. 15

 

  •  

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1316/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15 сентября 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 15.09.2014 по делу № 1-00-1316/77-14,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Управляющая компания «Канопус альфа Киля» (далее — Организатор торгов) устранить нарушение, допущенное при проведении торгов по продаже имущества ЗАО «Рыбокомбинат «Лотошинский» (143818, Московская обл., Лотошинский р-н., п. Большая Сестра, д. 20) (извещение № 888-ОТПП, 77031226310) (далее — Торги), а именно:

  1. Организатору торгов завершить процедуру Торгов в части определения победителя в соответствии с частью 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

  2. Организатор торгов исполнить настоящее предписание в срок до 20.10.2014.

  3. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.10.2014 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны