Решение б/н Решение по жалобе ОАО «ВОМЗ» на действия заказчика - ФГУП «Ц... от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ОАО «ВОМЗ»

182115, Псковская обл., г. Великие Луки, ул. Гоголя, д. 1

 

  1. ФГУП «ЦЭНКИ»

107996, Москва, ул. Щепкина, д. 42, корп. 1

 

  1. ЭТП ГПБ

117420, Москва, ул. Наметкина, д. 16, корп. 1

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1316/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.08.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ОАО «ВОМЗ» на действия заказчика - ФГУП «ЦЭНКИ» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку полуприцепов-контейнеровозов в количестве 2 единиц марки «Kögel» SWCT Port 40 для перевозки опасных грузов для нужд филиала ФГУП «ЦЭНКИ» - НИИ ПМ имени академика В.И. Кузнецова (реестровый № 31502556261),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО «ВОМЗ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ЦЭНКИ» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку полуприцепов-контейнеровозов в количестве 2 единиц марки «Kögel» SWCT Port 40 для перевозки опасных грузов для нужд филиала ФГУП «ЦЭНКИ» - НИИ ПМ имени академика В.И. Кузнецова (реестровый № 31502556261) (далее - Закупка).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении принципов и основных положений закупки товаров, установленных Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем указания в предмете Закупки торговой марки «Kögel».

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ЦЭНКИ» (далее — Положение о закупках).

 

10.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 4 400 000,00 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Закупки от 10.07.2015 дата окончания подачи заявок — 20.07.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 22.07.2015, дата подведения итогов — 22.07.2015.

 

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 22.07.2015 № ДЗ-15/241-2 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке на основании не соответствия требованиям, указанным в Закупочной документации, а именно: Заявитель предлагает продукцию иного производителя, что не соответствует требованиям технического задания, приложение №2 Закупочной документации, а так же ст. 67 п.3, п.п.1 «несоответствия предмета заявки на участие в конкурсе предмету закупки, указанному в документации о закупке» Положения о закупке.

 

По мнению Заявителя, Заказчик указав торговую марку «Kögel», нарушил требования Закона о закупках, так как еще одного производителя, с вышеуказанной торговой маркой быть не может.

 

Заявитель полагает, что действия Заказчика не соответствуют принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, так как полуприцепы предложенные Заявителем полностью соответствуют заявленным Заказчиком требованиям, при этом цена за единицу изделия ОАО «ВОМЗ» ниже на 303 000 руб. чем у победителя Закупки.

 

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив устные возражения.

 

Комиссия, выслушав возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован по следующим основаниям.

 

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

 

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

 

  • информационная открытость закупки;

  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

  • целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

  • отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

 

Согласно статье 9 Положения о закупках, Заказчик ориентируется на приобретение качественных товаров, работ, услуг, отвечающих предъявляемым к ним требованиям назначения, имеющих необходимые потребительские свойства и технические характеристики, характеристики экологической и промышленной безопасности.

 

В описание объекта закупки могут включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

 

Комиссия установила, что Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований в Закупочной документации установлено, что к поставке подлежат полуприцепы-контейнеровозы - 2 единицы марки «Kögel» SWCT Port 40 для перевозки опасных грузов.

 

Комиссия отмечает, что Заказчиком предъявлено требование не к участникам Закупки, подавшим заявку на участие, а к продукции, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, соответствующей предъявленным требованиям не ограничен в правах на заключение договора поставки. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить полуприцепы-контейнеровозы с определенными характеристиками, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа участников закупки.

 

Заказчиком в Закупочной документации не установлено, что поставщиком должен быть именно производитель указанной марки полуприцепов-контейнеровозов.

 

Указание Заказчиком на конкретные полуприцепы-контейнеровозы (как прямо, так и через установление требований к характеристикам продукции) не огранивает конкуренцию, не создает никому преимущественных условий, так как в возможный круг участников закупки входят как производители конкретной продукции, так и неограниченное количество ее поставщиков.

 

Установление в Закупочной документации конкретного предмета закупки Заказчиком, не противоречит Закону о закупках и Положению о закупках.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.08.2015 № ИГ/31454.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны