Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ГЛАВПРОМТОРГ-ЦЕНТР» на ... от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1316/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.07.2018 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

при участии представителей:

от ГлавУпДК при МИД России – <...> на основании доверенности от 27.04.2018 № 3231-001, <...>на основании доверенности № 3232-001 от 27.04.2018,

в отсутствие:

ООО «ГЛАВПРОМТОРГ-ЦЕНТР» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.07.2018 № НО/35154/18),

рассмотрев жалобу ООО «ГЛАВПРОМТОРГ-ЦЕНТР» (далее — Заявитель) на действия заказчика, ФГУП ГлавУпДК при МИД России, при проведении предварительного отбора для проведения закупок по направлению техническая эксплуатация, санитарное содержание объектов недвижимости в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России 16.07.2018 поступила жалоба ООО «ГЛАВПРОМТОРГ-ЦЕНТР» (вх. 35823/18) на действия ФГУП ГлавУпДК при МИД России при проведении конкурентной процедуры по предварительному отбору для проведения процедур (реестровый номер <...> ).

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований названного закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба заявителя мотивирована несоблюдением заказчиком требований Закона о закупках, а именно неразмещением им в единой информационной системе закупок сведений о закупке, проводимой им под реестровым номером 31806693773, что не позволило обществу подать заявку на участие в конкурентной процедуре. Указанное обстоятельство, по мнению Заявителя, свидетельствует о несоблюдении заказчиком требований пункта 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Московское УФАС России полагает, что жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках и подлежит рассмотрению по существу.

Как установлено Московским УФАС России, 06.07.2018 заказчик разместил в единой информационной системе закупок извещение о проведении предварительного отбора для проведения процедур закупок по направлению техническая эксплуатация, санитарное содержание объектов недвижимости.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом и положением о закупке.

Также частью 7 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено право заказчика дополнительно разместить указанную названной статьей информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с извещением дата окончания приема заявок – «16» июля 2018 года до 18 ч. 00 мин. по адресу места нахождения Заказчика, указанному в пункте 1.1.6 Документации.

Общество в жалобе указывает, что им с 12.07.2018 по 15.07.2018 предпринимались попытки найти на сайтах www.zakupki.gov.ru, www.updk.ru информацию о проведении заказчиком указанного предварительного отбора с целью подачи заявки. Вместе с тем интересуемая Заявителя закупка не была им найдена ни на одном из вышеперечисленных ресурсов. В связи с чем Заявитель, полагая, что заказчиком неправомерно не размещена информация, обязательная к размещению, обратился в контрольный орган с жалобой, в которой просит обязать заказчика продлить срок окончания подачи заявок.

Представитель заказчика возражал против удовлетворения жалобы заявителя и на заседании Комиссии пояснил следующее.

06.07.2018 ФГУП ГлавУпДК при МИД России разместило извещение о проведении предварительного отбора в единой информационной системе закупок (далее – ЕИС) по адресу www.zakupki.gov.ru, а также на официальном сайте Заказчика www.updk.ru.

Вместе с тем после размещения соответствующего извещения в ЕИС Заказчик обнаружил, что после публикации закупки вся документация, а также извещение о проведении конкурентной процедуры не отображаются в общем доступе. В связи с чем Заказчик 06.07.2018 направил обращение в службу технической поддержки ЕИС.

12.07.2018 служба технической поддержки сообщила Заказчику, что в работе ЕИС была техническая ошибка, в результате которой у части пользователей по результатам поиска могли не отображаться некоторые закупки.

Таким образом, с 06.07.2018 до 12.07.2018 в силу технического сбоя в работе ЕИС претенденты на участие в торгах не имели возможности узнать о проведении конкурентной процедуры и, как следствие, успеть подать заявку на участие, учитывая, что срок окончания подачи заявки по названной процедуре заканчивался 16.07.2018.

В свою очередь, Заказчиком в материалы дела представлены документы, свидетельствующие, что им 06.07.2018 размещена вся необходимая информация в единой информационной системе закупок. Однако, несмотря на осведомленность заказчика о наличии технического сбоя в работе ЕИС, исключившим возможность поиска и получения информации о проведении предварительного отбора, Заказчик не принял решение о продлении срока окончания подачи заявок. Таким образом, в связи с действиями Заказчика потенциальные участники Закупки были поставлены в неравное положение относительно срока ознакомления с документацией в целях и подготовки и подачи заявки на участие в торгах.

В соответствии с пунктом 3.1.1 Положения заказчика о закупках, при проведении предварительного отбора Заказчик не менее, чем за 10 (десять) календарных дней до окончания приёма заявок на участие в предварительном отборе размещает извещение о проведении предварительного отбора, документацию о проведении предварительного отбора на сайте Заказчика и в единой информационной системе.

Таким образом, минимальный срок, предусмотренный Заказчиком в Положении для ознакомления с требованиями документации и подачи заявки на участие в предварительном отборе, составляет 10 дней.

Однако в силу того, что в результате технического сбоя некоторые потенциальные участники отбора не имели объективной возможности найти закупку до его устранения, а именно до 12.07.2017 (учитывая, что 14.07.2018, 15.07.2018 явились нерабочими днями), следует сделать вывод, что непродление срока подачи заявок Заказчиком поставило претендентов в неравное положение, что недопустимо в силу части 2 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, провозгласившей принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки.

Довод Заказчика об отсутствии в его действиях нарушения в части своевременности размещения в единой информационной системе закупок извещения и документации о проведении им предварительного отбора принимается Комиссией Управления.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что довод подателя жалобы о неразмещении заказчиком информации обусловлен тем, что в спорный период Заявитель не имел возможности найти закупку посредством ЕИС из-за технического сбоя. Факт размещения Заказчиком извещения и документации 06.07.2018 на своем официальном сайте в силу части 7 статьи 4 Закона о закупках является дополнительной мерой в целях обеспечения принципа информационной открытости. Однако часть 5 статьи 4 Закона о закупках указывает, что вся информация о проведении конкурентных процедур должна также быть доступной и в единой информационной системе, поскольку именно данная система позволяет потенциальным участникам закупки осуществлять поиск интересуемых их торгов по предмету среди неограниченного круга Заказчиков, осуществляющих закупки. При этом информацию о проведении торгов, опубликованную на сайте ФГУП ГлавУпДК при МИД, возможно найти, если потенциальный участник осведомлен о проведении торгов конкретным Заказчиком.

В связи с изложенным Комиссия полагает, что Заказчик, действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных участников, должен способствовать формированию наибольшего количества участников торгов, учитывая, что спорная конкурентная процедура проводится в целях определения круга лиц для осуществления закупок с ограниченным участием, что в последующем сделает невозможным участие в данных закупках без прохождения предварительного отбора.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившегося в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки непродлением срока подачи заявок на участие в предварительном отборе с момента когда ему стало известно от службы технической поддержки ЕИС о наличии технического сбоя в работе системы с 06.07.2018 до 12.07.2018 (в период срока подачи заявок), не позволившем неопределенному кругу потенциальных участников, в том числе и обществу «ГЛАВПРОМТОРГ-ЦЕНТР», ознакомится с требованиями предварительного отбора в ЕИС для подачи заявки на участие.

Резюмируя изложенное, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГЛАВПРОМТОРГ-ЦЕНТР» (ИНН: 9729019510, ОГРН: 1167746736541) обоснованной.

2. Установить в действиях ФГУП ГлавУпДК при МИД (ИНН: 77004010978, ОГРН: 1027700347840) нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание с целью восстановления прав заявителя.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1316/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.07.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 24.07.2018 по делу № 1-00-1316/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГУП ГлавУпДК при МИД России (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении, при проведении предварительного отбора для проведения закупок по направлению техническая эксплуатация, санитарное содержание объектов недвижимости, реестровый номер закупки 31806693773, а именно:

  1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурентной процедуры.

  2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.

  3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 10 (десяти) дней.

  4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

  5. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в закупке и подведения итогов.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.08.2018.

  7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 01.09.2018 с приложением подтверждающих документов.

     

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны