Решение б/н решение по ООО «ГК «РОСЭНЕРГО» на действия заказчика - ФГУП... от 7 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1317/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.09.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ГК «РОСЭНЕРГО» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключение договора на поставку светотехнического оборудования и опор освещения (реестровый № 31401418021) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в:

  1. неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке;

  2. неправомерном признании победителем и допуске к участию в Закупке ООО «АСГ-ОСВТ».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно данным Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Положение о закупках товаров, работ, услуг размещено 28.02.2014 (далее — Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи
заявок — 14.08.2014, дата рассмотрения заявок — 14.08.2014, дата
подведения
итогов
— 24.08.2014.

В соответствии с пунктом 6 протокола рассмотрения и оценки заявок от 19.08.2014 № 331-5 (далее — Протокол) для участие в Закупке было подано две заявки от следующих организаций: ООО «АСГ-ОСВТ», ООО «ГК «РОСЭНЕРГО».

1. Согласно пункту 7 Протокола Заявителю было отказано в допуске к участию в процедуре Закупки в связи с несоответствием заявки требованиям Закупочной документации, а именно по причине несоответствия предложенного сертификата на продукцию техническому заданию, указанному в Закупочной документации.

Согласно доводам Заявителя, в адрес Заказчика было направлено гарантийное письмо о том, что сертификаты на предлагаемую к поставке продукцию в рамках закупки будут представлены на момент поставки. Сертификат, приложенный Заявителем, был получен у производителя, который утверждает что данный сертификат является общим для данного типа продукции.

В соответствие с подпунктом 8 пункта 4.3.1 раздела I «Документация № 1214 о проведении запроса предложений в электронной форме для проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку светотехнического оборудования и опор освещения» Закупочной документации при рассмотрении заявок участник не допускается Закупочной комиссией к участию в Закупке в случае если, заявка участника не соответствует техническому заданию документации о запросе предложений в электронной форме, либо товар, работа, услуга, являющиеся предметом закупки, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены такие требования.

Вместе с тем пунктом 4.1 раздела II «Документация о проведении запроса предложений в электронной форме для проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку светотехнического оборудования и опор освещения: специальная часть» Закупочной документации установлены требования к участникам закупки, а именно необходимость предоставления следующих документов:

а) бухгалтерский баланс вместе с отчетом о финансовых результатах за 2013 год или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, за аналогичный период, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения;

б) для организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, предоставить уведомление налогового органа;

в) документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности;

г) копия доверенности, подтверждающая полномочия лица подписывать заявку на участие в закупки малой стоимости и осуществлять иные действия от имени участника при проведении процедур закупки малой стоимости – только в случае если Заявка подписана не руководителем юридического лица-участника или не физическим лицом-участником;

д) документ о том является или не является участник субъектом малого или среднего предпринимательства. В случае не предоставления данного документа участник так же будет не допущен к процедуре рассмотрения и оценки заявок;

е) копии сертификатов соответствия на предлагаемый к поставке товар. В случае если участник не является производителем предлагаемого к поставке товара, то должны быть приложены документы от производителя, подтверждающие возможность участника на предложение, распространение предлагаемого к поставке товара;

з) для физических лиц: копии документов, удостоверяющих личность.

Согласно пункту 4.2 раздела II «Документация о проведении запроса предложений в электронной форме для проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку светотехнического оборудования и опор освещения: специальная часть» Закупочной документации основанием для недопуска участника к участию в Закупке является:

а) заявка не соответствует требованиям, указанным в настоящей документации о закупке;

б) заявка подготовлена не по форме, приведенной в разделе 2 настоящей документации о закупке;

в) отсутствуют, либо в не надлежащем виде оформлены документы, в соответствии с пунктом 4.1 настоящей документации.

Так в техническом задании Закупочной документации установлены следующие наименования товаров, копии сертификатов, которые, по мнению Заказчика не соответствуют требованиям Закупочной документации: опора освещения высокомачтовая h=10м МГС-10 гор. цинк. + окраска РЭГА; закладной элемент анкерный ЗДА (для МГС-10); опора несиловая фланцевая граненая ОГК-8 гор. цинк.; опора несиловая фланцевая граненая ОГК-10 гор. цинк.; опора высокомачтовая граненая МГМ-16/3 гор. цинк.+окраска РЭГА; закладной элемент анкерный ЗДА (для МГМ-16).

Согласно материалам заявки Заявителя, им представлены копии сертификатов на следующую продукцию: столб многогранный металлический высотой от 3 до 24 метров; ООСиС – (опрора осветительная не силовая; ООС — (опора осветительная силовая); ОСКС — (опора осветительная и контактной сети); ТУ 5264-001-09754440-2013.

Согласно доводам жалобы Заявителя, представленные им в составе заявки сертификаты являются общими для данного типа продукции и соответсвуют тем товарам, которые указаны в техническом задании,

Вместе с тем Заказчиком представлено письмо от 08.08.2014 № 2-99 ООО «Сибаэроинж-Проект», о согласовании применения осветительных мачт производства ООО «ОСВТ Стальконструкция».

В письменных дополнениях к возражениям на жалобу Заказчиком указывается, что применение мачт стальных многогранного сечения типа МГС, МГМ и опор стальных многогранного сечения для наружного освещения типа ОГК на объекте строительства было согласованно проектной организацией ООО «Сибаэроинж-Проект», которая является разработчиком проектной документации по данному объекту.

В соответствии с проектной документацией опоры освещения высокомачтовые h=10м и МГС-10 гор. цинк. + окраска РЭГА, опоры высокомачтовые граненые МГМ-16/3 гор. цинк. + окраска РЭГА, опоры несиловые фланцевые граненые ОГК-8 гор. цинк и опоры несиловые фланцевые граненые ОГК-10 гор. цинк. предназначены для освещения перрона и территории склада ГСМ. Маркировка МГС-10, МГМ-16/3, ОГК-8 и ОГК-10 несет в себе конкретные технические характеристики, которые соответствуют климатическому району местонахождения объекта строительства.

Кроме того, качество продукции, производимой ООО «ОСВТ-Стальконструкция», подтверждено сертификатами соответствия, а система качества сертифицирована на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001.

Заявителем было представлено информационное письмо ЗАО «Социнтех-Инжиниринг» от 18.09.2014 № 16/09-14, согласно которому компания ЗАО «Социнтех-Инжиниринг» имеет возможность изготовить опоры освещения марок ОГК-8, МГС-10, ОГК-10, МГС-16 для применения в I,II и III ветровых районах, однако район установки мачт освещения требуемый заказчику VII ветровой район.

Таким образом товар, который предлагался Заявителем к поставке не соответствует техническому заданию Закупочной документации.

В связи с изложенным, отказ Заявителю в допуске к участию в Закупке является обоснованным.

Следовательно жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.

    1. Согласно доводам жалобы Заявителя ООО «АСГ-ОСВТ» неправомерно признан победителем Закупки, так как при подаче ценового предложения на электронной торговой площадке, предложенного ООО «АСГ-ОСВТ» отсутствовала электронная цифровая подпись.

В письменных возражениях на жалобу Заказчиком указывается, что согласно Закупочной документации подтверждение цены электронной цифровой подписью не является обязательным требованием в данной процедуре Закупки.

Согласно пункту 2.4.3, 2.4.4 Закупочной документации форма заявки и иные формы (справки, документы), предусмотренные разделом 2, должны быть подписаны уполномоченным лицом участника (подпись должны быть расшифрована с указанием фамилии и инициалов) и скреплены печатью участника (для юридического лица).
Все документы, входящие в состав заявки, должны быть надлежащим образом оформлены, должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать).

Регламент электронной торговой площадки «Торговой Системы «Спецстройторг» (адрес в телекомуникационной сети Интернет — www.sstorg.ru), так же не содержит указание на необходимость подверждения заявки на участие в Закупке электронной цифровой подписью.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушений Закупочной документации и регламента электронной торговой площадки «Торговой Системы «Спецстройторг» (адрес в телекомуникационной сети Интернет — www.sstorg.ru).

Заказчиком на заседании Комиссии представлен заключенный по результатам закупки договор.

Вместе с тем Комиссия отмечает следующее, что согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствие с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно Закупочной документации в Техническом задании, указаны только конкретные марки опор освещения, без указания завода-изготовителя или конкретных технических характеристик, которыми должны обладать данные опоры, так же не указаны конкретные Технические Условия завода изготовителя, согласно которым изготавливается товар.

Таким образом, участники закупки не имеют возможности оценить какой именно товар является предметом Закупки, с точки зрения целесообразности участия в процедуре Закупки.

В соответствии с вышеизложенным Комиссия указывает на иные нарушения, а именно на нарушение пункта 4 части 1 статьи 3, пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 1 статьи 3, пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках..

  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, так Заказчиком заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны