Решение б/н Решение и предписание ООО «Мега Драйв» на действия заказчика... от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Мега Драйв»

    141013, Московская обл., г. Мытищи, ул. Силикатная, д. 36, оф. 54

     

  2. ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького»

    119049, Москва, ул. Крымский Вал, д. 9

     

  3. АО «ОТС»

    119049, Москва, пер. 4-й Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1317/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Мега Драйв»

ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.07.2016 №ИШ/31377),

рассмотрев жалобу ООО «Мега Драйв» на действия заказчикаГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку евроконтейнеров для территории Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» (реестровый № 31603807261),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Мега Драйв» алее - Заявитель) на действия заказчикаГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку евроконтейнеров для территории Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» (реестровый № 31603807261) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» (далее - Положение) размещено 16.11.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 22.06.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 13.07.2016. Подведение итогов — 14.07.2016.

Согласно протоколу от 13.07.2016 №1/040/16 Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе в соответствии с частью 14.4 статьи 14 Положения, на основании несоответствия требованиям п. 18. Раздела III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об аукционе в электронной форме, а именно:

- не представлено решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения (в соответствии с представленным Уставом Общества решение об одобрении крупной сделки должно быть принято Общим собранием участников Общества (п.11.4 Устава));

- не представлена копия собственного действующего сертификата системы менеджмента качества ISO 9001 применительно к изготовлению и/или распространению продукции (область применения представленного в составе заявки сертификата не соответствует требованиям аукционной документации).

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка на участие в Закупке в части:

1) отсутствия решения об одобрении крупной сделки либо копии такого решения, т. к. Заявителем в составе заявки на участие представлен оригинал справки (письма) о том, что сделка на поставку евроконтейнеров для территории Заказчика с начальной (максимальной) ценой 844 450,00 руб., не является крупной сделкой, либо сделкой с заинтересованностью, в связи с чем у Заявителя отсутствует необходимость одобрения данной сделки;

2) отсутствии копии собственного действующего собственного действующего сертификата системы менеджмента качества ISO 9001 применительно к изготовлению и/или распространению продукции. Заявителем в составе заявки на участие представлена копия требуемого сертификата. Вместе с тем, Заявителем отмечено, что получение (наличие) собственного действующего сертификата системы менеджмента качества ISO 9001, согласно действующего законодательства, носит диспозитивный характер.

Заказчик на жалобу Заявителя возразил, отметив, следующее:

1) представленное письмо о крупной сделке, содержит информацию о том, что сделка для Заявителя не является крупной, однако отсутствует информация, обосновывающая данный факт. Вместе с тем, письмо подписано генеральным директором Заявителя, что не соответствует требованиям Устава Заявителя;

2) согласно действующего законодательства, Заказчиком в Закупочной документации установлено дополнительное требование о наличии действующего сертификата системы менеджмента качества ISO 9001, применительно к изготовлению и/или распространению продукции, с целью обеспечения своих потребностей качественной продукцией.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 14.4 статьи 14 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случаях несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке; несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.

В подпунктах 3.2.2, 3.2.3 пункта 3.2 Аукционной документации Заказчиком установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, в том числе установлено, что в случае неполного предоставления обязательных документов перечисленных в части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», участник закупки не допускается комиссией к участию в аукционе в электронной форме.

Предоставление заявки на участие в аукционе в электронной форме, с отклонение по форме, установленной в документации об аукционе в электронной форме, расценивается комиссией как несоответствие заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Согласно подпункту 8 пункта 18 Информационной карты Аукционной документации, в состав заявки на участие в Аукционе должно входить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Либо письмо участника, подтверждающее предоставление необходимого решения к моменту заключения договора в случае победы в аукционе. Либо письмо участника об отсутствии необходимости одобрения соответствующих сделок. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора. (Форма вышеуказанного документа Заказчиком не установлена.)

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование о предоставлении письма от участника, подтверждающего необходимость/отсутствие необходимости предоставления одобрения соответствующих сделок.

Согласно представленным на заседании Комиссии документам и сведениям, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлена справка (письмо), свидетельствующая о том, что сделка для Заявителя не является крупной, в связи с чем, у Заявителя отсутствует необходимость одобрения данной сделки. Вместе с тем, согласно тексту вышеуказанного документа, Заявителем указан предмет закупки начальная (максимальная) цена договора, согласно требованиям подпункта 8 пункта 18 Информационной карты Аукционной документации.

Таким образом, Заявителем выполнено требование Заказчика, установленное в подпункте 8 пункта 18 Информационной карты Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Следовательно, ввиду неправомерного отклонения Заказчиком заявки Заявителя на участие Аукционе, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, а также подпункт 3.2.2 пункта 3.2 Аукционной документации.

Комиссия признала жалобу Заявителя на действия Заказчика в части неправомерного отказа в допуске на участие в Аукционе, по причине отсутствия решения об одобрении крупной сделки либо копии такого решения, обоснованной.

2. Согласно подпункту 6 пункта 11 Информационной карты Аукционной документации участник закупки должен соответствовать дополнительным требованиям, в том числе, участник закупки должен иметь действующий сертификат системы менеджмента качества ISO 9001 применительно к изготовлению и/или распространению продукции.

Подпунктом 9 пункта 18 Информационной карты Аукционной документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, предъявляемым к участникам закупок в пункте 11 Информационной карты Аукционной документации, в том числе участники должны представить копию собственного действующего сертификата системы менеджмента качества ISO 9001 применительно к изготовлению и/или распространению продукции.

Таким образом, Заказчиком установлено требование, согласно которому участники Аукциона в составе заявки на участие в Аукционе должны представить копию собственного действующего сертификата системы менеджмента качества ISO 9001.

Согласно представленным на заседании Комиссии документам и сведениям, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлен сертификат соответствия №РОСС RU.0906.14 МОБСИ/ГОС, подтверждающий, что система менеджмента качества организации соответствует международному стандарту ISO 9001:2008 (ГОСТ ISO 9001-2011).

Согласно тексту приложения к вышеуказанному документу, Комиссией уставлено, что область деятельности Заявителя распространена, в том на (осуществление) предоставление прочих услуг, а также на осуществление иной деятельности, не противоречащей действующему законодательству.

Таким образом, Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлена копия собственного действующего сертификата системы менеджмента качества ISO 9001 применительно, в том числе к изготовлению и/или распространению продукции (согласно потребности Заказчика).

Следовательно, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Аукционе, в связи с чем Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, а также подпункт 3.2.2 пункта 3.2 Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске на участие в Аукционе по причине отсутствия копии собственного действующего собственного действующего сертификата системы менеджмента качества ISO 9001 применительно к изготовлению и/или распространению продукции.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 3.2.2 пункта 3.2 Аукционной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

  1. ООО «Мега Драйв»

141013, Московская обл., г. Мытищи, ул. Силикатная, д. 36, оф. 54

 

  1. ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького»

119049, Москва, ул. Крымский Вал, д. 9

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-й Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1317/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 18.07.2016 по делу № 1-00-1267/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку евроконтейнеров для территории Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» (реестровый № 31603807261) (далее - Аукцион), а именно:

1. Заказчику отменить протокол от 13.07.2016 №1/040/16.

2. Заказчику рассмотреть поданные ранее заявки с учетом решения Комиссии по делу №1-00-1317/77-16 от 25.07.2016

3. Заказчику назначить новую дату рассмотрения, поданных ранее заявок, подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 25.07.2016 по делу № 1-00-1317/77-16.

4. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 15.08.2016.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.08.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны