Решение б/н Решение и предписание ООО «Мега Драйв» на действия заказчика... от 1 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «Мега Драйв»
141013, Московская обл., г. Мытищи, ул. Силикатная, д. 36, оф. 54
-
ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького»
119049, Москва, ул. Крымский Вал, д. 9
-
АО «ОТС»
119049, Москва, пер. 4-й Добрынинский, д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1317/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25 июля 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «Мега Драйв»
ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького»
в отсутствие:
АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.07.2016 №ИШ/31377),
рассмотрев жалобу ООО «Мега Драйв» на действия заказчика — ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку евроконтейнеров для территории Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» (реестровый № 31603807261),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Мега Драйв» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку евроконтейнеров для территории Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» (реестровый № 31603807261) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» (далее - Положение) размещено 16.11.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 22.06.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 13.07.2016. Подведение итогов — 14.07.2016.
Согласно протоколу от 13.07.2016 №1/040/16 Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе в соответствии с частью 14.4 статьи 14 Положения, на основании несоответствия требованиям п. 18. Раздела III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об аукционе в электронной форме, а именно:
- не представлено решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения (в соответствии с представленным Уставом Общества решение об одобрении крупной сделки должно быть принято Общим собранием участников Общества (п.11.4 Устава));
- не представлена копия собственного действующего сертификата системы менеджмента качества ISO 9001 применительно к изготовлению и/или распространению продукции (область применения представленного в составе заявки сертификата не соответствует требованиям аукционной документации).
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка на участие в Закупке в части:
1) отсутствия решения об одобрении крупной сделки либо копии такого решения, т. к. Заявителем в составе заявки на участие представлен оригинал справки (письма) о том, что сделка на поставку евроконтейнеров для территории Заказчика с начальной (максимальной) ценой 844 450,00 руб., не является крупной сделкой, либо сделкой с заинтересованностью, в связи с чем у Заявителя отсутствует необходимость одобрения данной сделки;
2) отсутствии копии собственного действующего собственного действующего сертификата системы менеджмента качества ISO 9001 применительно к изготовлению и/или распространению продукции. Заявителем в составе заявки на участие представлена копия требуемого сертификата. Вместе с тем, Заявителем отмечено, что получение (наличие) собственного действующего сертификата системы менеджмента качества ISO 9001, согласно действующего законодательства, носит диспозитивный характер.
Заказчик на жалобу Заявителя возразил, отметив, следующее:
1) представленное письмо о крупной сделке, содержит информацию о том, что сделка для Заявителя не является крупной, однако отсутствует информация, обосновывающая данный факт. Вместе с тем, письмо подписано генеральным директором Заявителя, что не соответствует требованиям Устава Заявителя;
2) согласно действующего законодательства, Заказчиком в Закупочной документации установлено дополнительное требование о наличии действующего сертификата системы менеджмента качества ISO 9001, применительно к изготовлению и/или распространению продукции, с целью обеспечения своих потребностей качественной продукцией.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1. В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с частью 14.4 статьи 14 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случаях несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке; несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.
В подпунктах 3.2.2, 3.2.3 пункта 3.2 Аукционной документации Заказчиком установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, в том числе установлено, что в случае неполного предоставления обязательных документов перечисленных в части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», участник закупки не допускается комиссией к участию в аукционе в электронной форме.
Предоставление заявки на участие в аукционе в электронной форме, с отклонение по форме, установленной в документации об аукционе в электронной форме, расценивается комиссией как несоответствие заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту 8 пункта 18 Информационной карты Аукционной документации, в состав заявки на участие в Аукционе должно входить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Либо письмо участника, подтверждающее предоставление необходимого решения к моменту заключения договора в случае победы в аукционе. Либо письмо участника об отсутствии необходимости одобрения соответствующих сделок. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора. (Форма вышеуказанного документа Заказчиком не установлена.)
Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование о предоставлении письма от участника, подтверждающего необходимость/отсутствие необходимости предоставления одобрения соответствующих сделок.
Согласно представленным на заседании Комиссии документам и сведениям, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлена справка (письмо), свидетельствующая о том, что сделка для Заявителя не является крупной, в связи с чем, у Заявителя отсутствует необходимость одобрения данной сделки. Вместе с тем, согласно тексту вышеуказанного документа, Заявителем указан предмет закупки начальная (максимальная) цена договора, согласно требованиям подпункта 8 пункта 18 Информационной карты Аукционной документации.
Таким образом, Заявителем выполнено требование Заказчика, установленное в подпункте 8 пункта 18 Информационной карты Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Следовательно, ввиду неправомерного отклонения Заказчиком заявки Заявителя на участие Аукционе, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, а также подпункт 3.2.2 пункта 3.2 Аукционной документации.
Комиссия признала жалобу Заявителя на действия Заказчика в части неправомерного отказа в допуске на участие в Аукционе, по причине отсутствия решения об одобрении крупной сделки либо копии такого решения, обоснованной.
2. Согласно подпункту 6 пункта 11 Информационной карты Аукционной документации участник закупки должен соответствовать дополнительным требованиям, в том числе, участник закупки должен иметь действующий сертификат системы менеджмента качества ISO 9001 применительно к изготовлению и/или распространению продукции.
Подпунктом 9 пункта 18 Информационной карты Аукционной документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, предъявляемым к участникам закупок в пункте 11 Информационной карты Аукционной документации, в том числе участники должны представить копию собственного действующего сертификата системы менеджмента качества ISO 9001 применительно к изготовлению и/или распространению продукции.
Таким образом, Заказчиком установлено требование, согласно которому участники Аукциона в составе заявки на участие в Аукционе должны представить копию собственного действующего сертификата системы менеджмента качества ISO 9001.
Согласно представленным на заседании Комиссии документам и сведениям, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлен сертификат соответствия №РОСС RU.0906.14 МОБСИ/ГОС, подтверждающий, что система менеджмента качества организации соответствует международному стандарту ISO 9001:2008 (ГОСТ ISO 9001-2011).
Согласно тексту приложения к вышеуказанному документу, Комиссией уставлено, что область деятельности Заявителя распространена, в том на (осуществление) предоставление прочих услуг, а также на осуществление иной деятельности, не противоречащей действующему законодательству.
Таким образом, Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлена копия собственного действующего сертификата системы менеджмента качества ISO 9001 применительно, в том числе к изготовлению и/или распространению продукции (согласно потребности Заказчика).
Следовательно, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Аукционе, в связи с чем Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, а также подпункт 3.2.2 пункта 3.2 Аукционной документации.
Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске на участие в Аукционе по причине отсутствия копии собственного действующего собственного действующего сертификата системы менеджмента качества ISO 9001 применительно к изготовлению и/или распространению продукции.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 3.2.2 пункта 3.2 Аукционной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
ООО «Мега Драйв»
141013, Московская обл., г. Мытищи, ул. Силикатная, д. 36, оф. 54
-
ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького»
119049, Москва, ул. Крымский Вал, д. 9
-
АО «ОТС»
119049, Москва, пер. 4-й Добрынинский, д. 8
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №1-00-1317/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25 июля 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 18.07.2016 по делу № 1-00-1267/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку евроконтейнеров для территории Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» (реестровый № 31603807261) (далее - Аукцион), а именно:
1. Заказчику отменить протокол от 13.07.2016 №1/040/16.
2. Заказчику рассмотреть поданные ранее заявки с учетом решения Комиссии по делу №1-00-1317/77-16 от 25.07.2016
3. Заказчику назначить новую дату рассмотрения, поданных ранее заявок, подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 25.07.2016 по делу № 1-00-1317/77-16.
4. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.
5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 15.08.2016.
6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.08.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.