Решение б/н Решение по жалобе Вершининой Т.Н. (далее - Заявитель) на де... от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. Вершинина Т.Н.

 

 

  1. ООО «Велес»
    105064, Москва, ул. Казакова, д. 6, стр.1, оф. 313

 

3. ООО «Технологии»

123060, Москва, ул. Расплетина, д. 19, оф. 28

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1318/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.05.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - Вершинина Т.Н. (по паспорту),

от организатора торгов - ООО «Велес»

в отсутствие:

ООО «Технологии» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.05.2017 № ИШ/25354/17),

рассмотрев жалобу Вершининой Т.Н. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «Велес» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества принадлежащего должникам Хачатрян К.Г. и Вершининой Т.Н. (извещение № 210417/12391356/04) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в следующем:

    1. неправомерной передаче имущества должника по предмету Аукциона на реализацию;

    2. отсутствии в извещении о проведении Аукциона существенных сведений в части наличия обременения;

    3. установление Организатором торгов необоснованно короткого срока на подачу заявку на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 24.04.2017. Дата окончания приема заявок - 12.05.2017. Дата проведения аукциона - 23.05.2017. Также, сообщение о проведении Аукциона опубликовано в журнале «Бюллетень оперативной информации. Московские торги» от 24.04.2017 № 16/2017.

Предмет Аукциона: квартира из 5-ти комнат, общ. пл. 220 кв. м., по адресу: г. Москва, Ленинский пр-т, д. 106, корп. 1, кв. 1, кадастровый номер <...> :07:0013007:4875. Имущество подвергнуто аресту в рамках исполнительного производства № 39389/16/77037-ИП от 26.05.2016.

Комиссия, изучив жалобу Заявителя, а также информацию, опубликованную на Официальных сайтах, установила следующее.

1) По мнению Заявителя имущество должника было неправомерно передано на Аукцион.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства России от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов и порядок заключения договоров.

На основании изложенного, вопросы, связанные с обжалованием действий Федеральной службы судебных приставов и неправомерной передачей имущества должника на реализацию, не входит в компетенцию антимонопольного органа.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия оставляется вышеуказанные доводы жалобы Заявителя без рассмотрения.

2) Кроме этого, Заявитель указывает на отсутствие в извещении о проведении Аукциона существенных сведений в части наличия обременения.

На основании части 1 статьи 78 Закона об исполнительном производстве обращение взыскания на заложенное имущество осуществляется по исполнительному документу - судебному акту, исполнительному листу, исполнительной надписи нотариуса.

Согласно пункту 2 части 1.1 статьи 78 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель на основании исполнительной надписи нотариуса передает соответствующие предмет залога или документы залогодержателю для последующей реализации заложенного имущества в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Также, в соответствии с частью 6 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель не ранее десяти и не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления об оценке имущества должника выносит постановление о передаче имущества должника на реализацию.

Таким образом, порядок реализации имущества должника осуществляется, в том числе на основании постановления о передаче имущества должника на реализацию, также в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон о залоге).

В соответствии с частью 3 Закона о залоге в извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Следовательно, Организатор торгов на основании постановления о передаче имущества указывает в извещении о проведении Аукциона характер продаваемого имущества.

Изучив представленные на заседание документы и сведения с Официального сайта, Комиссия установила следующее.

В соответствии с Постановлением о передаче арестованного имущества на торги от 04.04.2017 к ИП № 2739/17/77011-СД наличие обременений, указанных Заявителем, отсутствует, в связи с чем данный довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.

3) Также, Заявитель обжалует установление Организатором торгов необоснованно короткого срока на подачу заявку на участие в Аукционе.

Согласно части 3 статьи 57 Закона о залоге организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, Организатор торгов размещает извещение о проведении Аукциона не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона датой начала и окончания подачи заявок на участие в Аукционе является: с 24.04.2017 по 12.05.2017.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила, что в периодическом издании «Бюллетень оперативной информации. Московские торги» установлена дата проведения Аукциона - 23.05.2017, что указывает на соблюдение Организатором торгов части 3 статьи 57 Закона о залоге.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части установления Организатором торгов короткого срока на подачу заявку на участие в Аукционе необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной в части отсутствия в извещении о проведении Аукциона существенных сведений о наличии обременения и установления Организатором торгов короткого срока на подачу заявку на участие в Аукционе необоснованной, в остальной части - оставить без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.05.2017 № ИШ/25354/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны