Решение б/н Решение по жалобе Вершининой Т.Н. (далее - Заявитель) на де... от 6 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
Вершинина Т.Н.
-
ООО «Велес»
105064, Москва, ул. Казакова, д. 6, стр.1, оф. 313
3. ООО «Технологии»
123060, Москва, ул. Расплетина, д. 19, оф. 28
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1318/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.05.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заявителя - Вершинина Т.Н. (по паспорту),
от организатора торгов - ООО «Велес»
в отсутствие:
ООО «Технологии» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.05.2017 № ИШ/25354/17),
рассмотрев жалобу Вершининой Т.Н. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «Велес» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества принадлежащего должникам Хачатрян К.Г. и Вершининой Т.Н. (извещение № 210417/12391356/04) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в следующем:
-
-
неправомерной передаче имущества должника по предмету Аукциона на реализацию;
-
отсутствии в извещении о проведении Аукциона существенных сведений в части наличия обременения;
-
установление Организатором торгов необоснованно короткого срока на подачу заявку на участие в Аукционе.
-
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 24.04.2017. Дата окончания приема заявок - 12.05.2017. Дата проведения аукциона - 23.05.2017. Также, сообщение о проведении Аукциона опубликовано в журнале «Бюллетень оперативной информации. Московские торги» от 24.04.2017 № 16/2017.
Предмет Аукциона: квартира из 5-ти комнат, общ. пл. 220 кв. м., по адресу: г. Москва, Ленинский пр-т, д. 106, корп. 1, кв. 1, кадастровый номер <...> :07:0013007:4875. Имущество подвергнуто аресту в рамках исполнительного производства № 39389/16/77037-ИП от 26.05.2016.
Комиссия, изучив жалобу Заявителя, а также информацию, опубликованную на Официальных сайтах, установила следующее.
1) По мнению Заявителя имущество должника было неправомерно передано на Аукцион.
В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства России от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов и порядок заключения договоров.
На основании изложенного, вопросы, связанные с обжалованием действий Федеральной службы судебных приставов и неправомерной передачей имущества должника на реализацию, не входит в компетенцию антимонопольного органа.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия оставляется вышеуказанные доводы жалобы Заявителя без рассмотрения.
2) Кроме этого, Заявитель указывает на отсутствие в извещении о проведении Аукциона существенных сведений в части наличия обременения.
На основании части 1 статьи 78 Закона об исполнительном производстве обращение взыскания на заложенное имущество осуществляется по исполнительному документу - судебному акту, исполнительному листу, исполнительной надписи нотариуса.
Согласно пункту 2 части 1.1 статьи 78 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель на основании исполнительной надписи нотариуса передает соответствующие предмет залога или документы залогодержателю для последующей реализации заложенного имущества в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об ипотеке (залоге недвижимости)».
Также, в соответствии с частью 6 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель не ранее десяти и не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления об оценке имущества должника выносит постановление о передаче имущества должника на реализацию.
Таким образом, порядок реализации имущества должника осуществляется, в том числе на основании постановления о передаче имущества должника на реализацию, также в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон о залоге).
В соответствии с частью 3 Закона о залоге в извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.
Следовательно, Организатор торгов на основании постановления о передаче имущества указывает в извещении о проведении Аукциона характер продаваемого имущества.
Изучив представленные на заседание документы и сведения с Официального сайта, Комиссия установила следующее.
В соответствии с Постановлением о передаче арестованного имущества на торги от 04.04.2017 к ИП № 2739/17/77011-СД наличие обременений, указанных Заявителем, отсутствует, в связи с чем данный довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
3) Также, Заявитель обжалует установление Организатором торгов необоснованно короткого срока на подачу заявку на участие в Аукционе.
Согласно части 3 статьи 57 Закона о залоге организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, Организатор торгов размещает извещение о проведении Аукциона не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона датой начала и окончания подачи заявок на участие в Аукционе является: с 24.04.2017 по 12.05.2017.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила, что в периодическом издании «Бюллетень оперативной информации. Московские торги» установлена дата проведения Аукциона - 23.05.2017, что указывает на соблюдение Организатором торгов части 3 статьи 57 Закона о залоге.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части установления Организатором торгов короткого срока на подачу заявку на участие в Аукционе необоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной в части отсутствия в извещении о проведении Аукциона существенных сведений о наличии обременения и установления Организатором торгов короткого срока на подачу заявку на участие в Аукционе необоснованной, в остальной части - оставить без рассмотрения.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.05.2017 № ИШ/25354/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.