Решение б/н решение по жалобе ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» на действия заказчика ... от 6 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1319/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.09.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП ЭВАЖД (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение эксплуатационных испытаний электрооборудования на объектах энергетического комплекса Филиала №10 ГУП ЭВАЖД (реестровый № 31401466920) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в неверном подсчете балов при рассмотрении и оценки предложений претендентов на участие в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее — Положение о закупке) размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено 03.09.2013.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок — 04.09.2014, дата рассмотрения заявок — 04.09.2014, дата подведения итогов — 05.09.2014.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с предложениями претендентов от 04.09.2014 № 31401466920-01, на участие в Закупке заявки подали следующие организации: ООО «ПКЭМ», ООО «Сеть Энерго Сервис», ООО «ПРОММАШТЕСТ».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки предложений претендентов на участие в Закупке № 31401466920-02, по итогам оценки заявок претендентов на участие в Закупке, Заявитель занял второе место с итоговым рейтингом заявки 63, победителем был признан претендент на участие в Закупке с итоговым рейтингом 79,5, третье место занял претендент на участие в Закупке с итоговым рейтингом 61.

Согласно доводам жалобы Заявителя заказчик неправомерно занизил баллы заявителю при рассмотрении и оценке предложений претендентов на участие в Закупке, в части оценки по неценовым критериям.

В соответствие с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 6 Конкурсной документации установлены критерии оценки предложений претендентов на участие в Закупке.

В соответствие с подпунктом 6.1 пункта 6 Конкурсной документации оценка каждого предложения по критерию: «Качественные и функциональные характеристики объекта» складывается из следующих показателей: копия свидетельства о вступлении участника запроса предложений в СРО (Максимальное значение показателя составляет 10 баллов); предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора (Максимальное значение показателя составляет 80 баллов); предложения о наличии, составе, обеспеченности техническими средствами, применяемыми для оказания услуг, в т. ч. перечне расходных материалов, используемых для оказания услуг (Максимальное значение показателя составляет 10 баллов).

Оценка предложений по критерию «Квалификация участника запроса предложений» складывается из показателей: документы, подтверждающие кадровые ресурсы участника закупки (Максимальное значение показателя составляет 30 баллов); документы, подтверждающие опыт участника закупки: копии договоров/контрактов и актов об оказанных услугах (Максимальное значение показателя составляет 50 баллов); наличие положительных отзывов, благодарственных писем заказчиков (Максимальное значение показателя составляет 20 баллов).

При этом порядок оценки заявок по критериям «Качественные и функциональные характеристики объекта закупки» и «Квалификация участника запроса предложений», осуществляется следующим образом:

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:

НЦБi=КЗ×100×(Кi/Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Согласно подпункту 6.2 пункта 6 Конкурсной документации итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

Вместе с тем Комиссией установлено, что Закупочная документация не содержит в себе порядок оценки по отдельным показателям, каждого из критериев, в связи с чем участник Закупки не имеет возможности получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в Закупке.

Отсутствие в действующем законодательстве требований установления в закупочной документации порядка расчета баллов и значимости критериев оценки заявок не свидетельствует о том, что такие критерии и порядок не должны разрабатываться и применяться заказчиками.

Отсутствие порядка расчета баллов может привести к злоупотреблениям со стороны Заказчика, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении членов закупочной комиссии Заказчика. Более того, критерии исчисления баллов, а так же вес (ценность) в баллах каждой разновидности документов являются необходимыми для участников закупки, поскольку их наличие не только соответствует принципу информационной открытости Закупки, в том числе при определении победителя, но и направлено на нивелирование споров и разногласий участников Закупки и Заказчика при подведении их итогов.

Таким образом Заказчиком нарушены положения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 и пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, жалоба ООО «ПРОММАШТЕСТ» является обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны