Решение б/н Решение по жалобе ИП Денисова А.В. (далее - Заявитель) на де... от 9 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ИП Денисов А.В.
-
Публичное акционерное общество «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер»
(ПАО «Трансконтейнер»)
125047, Москва, пер. Оружейный, д. 19
3. АО «ОТС»
119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1276/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.05.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заявителя - ИП Денисова А.В.
от заказчика - ПАО «Трансконтейнер»
в отсутствие:
АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.05.2017 № ИШ/23863),
рассмотрев жалобу ИП Денисова А.В. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «Трансконтейнер» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования, монтаж и пуско-наладку в рамках модернизации системы мультимедиа (реестровый № 31705057286) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в установлении положений Закупочной документации в нарушение действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
26.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 17.05.2017. Дата рассмотрения заявок - 24.05.2017. Дата подведения итогов Конкурса – 08.06.2017.
Согласно письменным пояснениям Заказчика Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в том числе в установлении в Конкурсной документации порядка оценки, согласно которому участник, предложивший самое низкое ценовое предложение, не может быть признан победителем Конкурса.
Согласно пунктам 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 19 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки:
-цена договора;
-сроки поставки оборудования;
-опыт участника.
Следовательно, в составе Конкурсной документации установлены критерии оценки, в соответствии с которыми Заказчик осуществляет оценку заявок участников Конкурса.
Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.
Пунктом 2.8.2 Конкурсной докуметации регламентировано, что оценка и сопоставление Заявок, осуществляется в целях выявления лучших условий исполнения договора и выявления победителя/ей в соответствии с критериями, указанными в пункте 19 Информационной карты.
Вместе с тем, пунктом 2.8.4 Конкурсной документации установлено, что оценка и сопоставление Заявок осуществляется путем присвоения количества баллов, соответствующих условиям, изложенным в Заявке. Заявке, содержащей наилучшие условия, присваивается наибольшее количество баллов.
Таким образом, оценка заявок участников осуществляется Заказчиком по критериям, указанным в пункте 19 Информационной карты Конкурсной документации, в целях выявления лучших условий исполнения договора, в том числе по критериям цена договора, срок поставки оборудования и опыт участника. При этом, по итогам оценки заявок участникам Конкурса присваиваются баллы на основании условий, представленных в заявках таких участников.
Также, из пункта 2.8.6 Конкурсной документации следует, что каждой заявке по мере уменьшения выгодности содержащихся в ней условий (количества баллов, присвоенных по итогам оценки) присваивается порядковый номер <...> Заявке, в которой содержатся лучшие условия (присвоено наибольшее количество баллов), присваивается первый порядковый номер <...> В случае если в нескольких Заявках содержатся одинаковые условия (присвоено равное количество баллов по итогам оценки), меньший порядковый номер присваивается Заявке, которая поступила ранее других Заявок.
В силу указанного пункта Конкурсной документации, Заказчик, в случае наличия в нескольких заявках одинаковых условий (присвоено равное количество баллов по итогам оценки), присваивает меньший порядковый номер заявке, которая поступила раньше других.
На основании изложенного, Комиссия решила признать доводы жалобы Заявителя в части установлении в Конкурсной документации порядка оценки, согласно которому участник, предложивший самое низкое ценовое предложение, не может быть признан победителем Конкурса, и присвоения меньшего порядкого номера заявке при наличии одинаковых условий исполнения договора, поступившей позже остальных, необоснованными.
Согласно пунктам 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупк;
-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно формировать требования к участникам, а также к составу заявки на участие в Конкурсе.
Кроме того, относительно отсутствия в Конкурсной документации сведений о преференциях, предоставляемых поставщикам и исполнителям, использующим товары российского происхождения, и установления Заказчиком в подпункте 1.3 пункта 17 Информационной карты Конкурсной документации требования о наличии опыта поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и т.д. за период 2014 - 2016 годы (включительно) и 2017 год (до даты окончания приема Заявок) с предметом, аналогичному предмету Открытого конкурса (поставка оборудования, монтаж и пуско-наладка в рамках модернизации системы мультимедиа), с суммарной стоимостью договоров не менее 20 % от начальной (максимальной) цены договора, ограничивающего конкуренцию среди потенциальных участников Конкурса, Заявителем на заседание Комиссии не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих доводы жалобы Заявителя в части ограничения конкуренции.
Таким образом, с учетом представленных на заседание сведений, указанные доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения.
Помимо этого, Заявитель указывает на некорректное описание Заказчиком объекта Конкурса, а именно: в Конкурсной документации отсутствует информация о оборудовании, необходимом к демонтажу, а также об услугах, необходимых оказать в отношении такого оборудования.
На основании пункта 3 части 9 статьи 3 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
-предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Вместе с тем, пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
Следовательно, Заказчик обязан указать в Извещении о проведении Конкурса предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а также указать в Конкурсной документации состав работ, необходимого по предмету Конкурса.
Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.
Из извещения о проведении Конкурса усмматривается, что предметом Конкурса является поставка оборудования, монтаж и пуско-наладка в рамках модернизации системы мультимедиа.
Начальная (максимальная) цена договора: 4 000 000,00 (четыре миллиона) с учетом всех расходов поставщика и налогов, кроме НДС. Сумма НДС и условия начисления определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о товаре, работе, услуге:
№ |
Классификация по ОКПД 2 |
Классификация по ОКВЭД 2 |
Количество (Объем) |
Ед. измерения |
Дополнительные сведения |
1. |
26.30.1 |
26 |
1 |
условная единица |
Строка годового плана закупок №213 |
Место выполнения работ, оказания услуг, поставки товара: 125047, Москва, Оружейный переулок, д. 19.
Пунктом 4.5 Конкурсной документации предусмотрены требования к составу и содержанию работ, в том числе:
-изготовление стенда и подвесных конструкций, а также произвести их монтаж в четырех точках согласно Рабочему проекту (приложение №6 к настоящей документации);
-перед монтажом поставляемого Оборудования необходимо провести работы по демонтажу заменяемого оборудования.
При этом, Конкурсной документацией не установлены требования к услугам, необходимым оказать в отношении демонтируемого оборудования.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, Конкурсной документацией не предусмотрены какие-либо работы/услуги, необходимые оказать в отношении демонтируемого оборудования, в связи с чем сведения о таких работах/услугах отсутствуют.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии доказательств обратного не представил.
На основании изложенного, Комиссия решила признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя необоснованным.
Также, в ходе заседания Заказчик пояснил, что Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал. При этом, на участие в Конкурсе было подано 4 заявки.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.05.2017 № ИШ/23863.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.