Решение б/н Решение по жалобе ИП Денисова А.В. (далее - Заявитель) на де... от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ИП Денисов А.В.

 

 

  1. Публичное акционерное общество «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер»
    (ПАО «Трансконтейнер»)

125047, Москва, пер. Оружейный, д. 19

 

3. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1319/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.05.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ИП Денисова А.В.

от заказчика - ПАО «Трансконтейнер»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.05.2017 № ИШ/23863),

рассмотрев жалобу ИП Денисова А.В. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «Трансконтейнер» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на сервисное обслуживание мультимедийного оборудования ПАО «ТрансКонтейнер» (реестровый № 31705074694) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в установлении положений Закупочной документации в нарушение действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

28.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 22.05.2017. Дата рассмотрения заявок - 24.05.2017. Дата подведения итогов Конкурса – 13.06.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в том числе в установлении в Конкурсной документации порядка оценки, согласно которому участник, предложивший самое низкое ценовое предложение, не может быть признан победителем Конкурса.

Согласно пунктам 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 19 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки:

-цена договора;

-сроки поставки оборудования;

-опыт участника.

Следовательно, в составе Конкурсной документации установлены критерии оценки, в соответствии с которыми Заказчик осуществляет оценку заявок участников Конкурса.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Пунктом 2.8.2 Конкурсной докуметации регламентировано, что оценка и сопоставление Заявок, осуществляется в целях выявления лучших условий исполнения договора и выявления победителя/ей в соответствии с критериями, указанными в пункте 19 Информационной карты.

Вместе с тем, пунктом 2.8.4 Конкурсной документации установлено, что оценка и сопоставление Заявок осуществляется путем присвоения количества баллов, соответствующих условиям, изложенным в Заявке. Заявке, содержащей наилучшие условия, присваивается наибольшее количество баллов.

Таким образом, оценка заявок участников осуществляется Заказчиком по критериям, указанным в пункте 19 Информационной карты Конкурсной документации, в целях выявления лучших условий исполнения договора, в том числе по критериям цена договора, срок поставки оборудования и опыт участника. При этом, по итогам оценки заявок участникам Конкурса присваиваются баллы на основании условий, представленных в заявках таких участников.

Также, из пункта 2.8.6 Конкурсной документации следует, что каждой заявке по мере уменьшения выгодности содержащихся в ней условий (количества баллов, присвоенных по итогам оценки) присваивается порядковый номер <...> Заявке, в которой содержатся лучшие условия (присвоено наибольшее количество баллов), присваивается первый порядковый номер <...> В случае если в нескольких Заявках содержатся одинаковые условия (присвоено равное количество баллов по итогам оценки), меньший порядковый номер присваивается Заявке, которая поступила ранее других Заявок.

В силу указанного пункта Конкурсной документации, Заказчик, в случае наличия в нескольких заявках одинаковых условий (присвоено равное количество баллов по итогам оценки), присваивает меньший порядковый номер заявке, которая поступила раньше других.

На основании изложенного, Комиссия решила признать доводы жалобы Заявителя в части установлении в Конкурсной документации порядка оценки, согласно которому участник, предложивший самое низкое ценовое предложение, не может быть признан победителем Конкурса, и присвоения меньшего порядкого номера заявке при наличии одинаковых условий исполнения договора, поступившей позже остальных, необоснованными.

Согласно пунктам 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупк;

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно формировать требования к участникам, а также к составу заявки на участие в Конкурсе.

Кроме того, относительно отсутствия в Конкурсной документации сведений о соответствии работ по предмету Конкурса нормам действующего законодательства о техническом регулировании, и установления Заказчиком в подпункте 1.3 пункта 17 Информационной карты Конкурсной документации требования о наличии опыта поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и т.д. за период 2014 - 2016 годы (включительно) и 2017 год (до даты окончания приема Заявок) с предметом, аналогичному предмету открытого конкурса (поставка оборудования, монтаж и пуско-наладка в рамках модернизации системы мультимедиа), с суммарной стоимостью договоров не менее 20 % от начальной (максимальной) цены договора, ограничивающего конкуренцию среди потенциальных участников Конкурса, Заявителем на заседание Комиссии не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих доводы жалобы Заявителя в части ограничения конкуренции.

Таким образом, с учетом представленных на заседание сведений, указанные доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения.

Помимо этого, Заявитель указывает на некорректное описание Заказчиком объекта Конкурса, а именно: в Конкурсной документации отсутствует информация о текущем состоянии оборудовании, подлежащему сервисному обслуживанию.

На основании пункта 3 части 9 статьи 3 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

-предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Вместе с тем, пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

Следовательно, Заказчик обязан указать в Извещении о проведении Конкурса предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а также указать в Конкурсной документации состав работ, необходимого по предмету Конкурса.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Из извещения о проведении Конкурса следует, что предметом Конкурса является сервисное обслуживание мультимедийного оборудования ПАО «ТрансКонтейнер».

Начальная (максимальная) цена договора: 2 800 000,00 (два миллиона восемьсот тысяч) рублей с учетом всех налогов (кроме НДС). Общая стоимость Работ по договору включает в себя стоимость Работ по регламентному профилактическому обслуживанию и стоимость Работ, выполняемых по запросам при возникновении инцидента. НДС начисляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Цена договора включает в себя стоимость Работ по регламентному профилактическому обслуживанию и стоимость Работ, выполняемых по запросам при возникновении инцидента.

Информация о товаре, работе, услуге:

Классификация по ОКПД 2

Классификация по ОКВЭД 2

Количество (Объем)

Ед. измерения

Дополнительные сведения

1.

62.09.20.190

62.09

1

Условная единица

Строка годового плана закупок №216

Место выполнения работ, оказания услуг, поставки товара: 125047, Москва, Оружейный переулок, д. 19.

Пунктом 4.3 Технического задания Конкурсной документации предусмотрены требования к составу и содержанию работ, в том числе:

-регламентное профилактическое обслуживание должно проводиться с 10 до 18 часов по московскому времени кроме выходных и праздничных дней;

-ежемесячно в согласованное с заказчиком время исполнитель осуществляет обход и проверку работоспособности всего Оборудования, указанного в таблице №1 технического задания настоящей документации о закупке;

-в случае выявления неисправного Оборудования и всех отказов работы Оборудования исполнитель в течение одного часа информирует заказчика. При этом, все неисправности и отказы в работе Оборудования регистрируются заказчиком в виде Запросов и устраняются исполнителем в сроки, согласно приоритетам, указанным в пункте 4.6 настоящего Технического задания;

-ежемесячно по результатам произведенных обходов исполнитель готовит и направляет заказчику вместе с актом сдачи-приемки выполненных работ отчет обо всех выявленных в течение отчетного периода инцидентах. Форма отчета утверждаться заказчиком после подписания договора. Кроме того, отчет должен содержать рекомендации исполнителя с целью предотвращения повторения выявленных неисправностей и отказов Оборудования, а также любые другие замечания и предложения исполнителя по улучшению качества работы Оборудования и по внесению изменений в существующую инфраструктуру заказчика.

При этом, Конкурсной документацией не предусмотрена замена вышедшего из строя оборудования.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, Конкурсной документацией на основании работ, перечисленных в пункте 4.3 Технического задания Конкурсной документации, потенциальные участники имеют возможность самостоятельно определить себестоимость и рентабельность без информации о текущем состоянии оборудования.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии доказательств обратного, а также обоснование необходимости включения в состав Конкурсной документации данных сведений не представил.

На основании изложенного, Комиссия решила признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.05.2017 № ИШ/23863.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны