Решение б/н Решение по жалобе ООО Швейная фирма "Космос" на действия ФГП... от 26 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-132/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.01.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу ООО Швейная фирма «Космос» на действия заказчика - ФГП ВО ЖДТ России при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на поставку вещевого имущества для нужд ФГП ВО ЖДТ России (реестровый № 31401734369 лоты №№ 3,6),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО Швейная фирма «Космос» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГП ВО ЖДТ России (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на поставку вещевого имущества для нужд ФГП ВО ЖДТ России (реестровый
31401734369 лоты №№ 3, 6) (далее — Конкурс).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованной оценке заявки Заявителя по нестоимостным критериям.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

24.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального Государственного Предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее — Положение о закупках).

 

25.11.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

 

Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 3 — 22 424 500,00 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок — 11.12.2014, дата рассмотрения заявок — 12.12.2014, дата подведения итогов — 15.12.2014.

 

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 10.01.2015 № 31401734369-01, на участие в Конкурсе по лоту № 3 поступили заявки от следующих организаций: ООО «Исток-Пром», ООО Тульская швейная фабрика «Русич», ООО Швейная фирма «Космос»; по лоту № 6 поступили заявки от следующих организаций: ООО «Торговый Дом швейной фабрики «Узловая», ООО «Исток-Пром», ООО «СИЗон», ООО «Швейная фирма «Космос».

 

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик произвел необоснованную оценку заявки Заявителя, в связи с чем Заявитель занял третье место по итогам рассмотрения и сопоставления заявок участников Конкурса по лоту № 3 и второе место по лоту № 6.

 

Согласно доводам жалобы Заявителя данные места в протоколе оценки и сопоставления заявок от 11.01.2015 № 31401734369-03 выставлены необоснованно, так как по мнению Заявителя его заявка полностью соответствовала требованиям Конкурсной документации.

 

Исходя из жалобы Заявителя, Заказчик необоснованно оценил заявку Заявителя по критериям «Номенклатура производимого товара за 2013-2014 г.», «Объемы поставок аналогичных предмету договора (лота) товаров в 2013 и 2014 годах».

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

 

Комиссия, изучив материалы жалобы, возражения Заказчика, представленные в дело материалы установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 17 Конкурсной документации для определения лучших условий выполнения договора, предложенных в заявках на участие в открытом конкурсе, Заказчик оценивает и сопоставляет заявки по цене и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Тем же пунктом установлены критерии оценки заявок.

 

Так установлены следующие критерии оценки заявок: «Функциональные и качественные характеристики товара», «Квалификация участника размещения заказа», «цена договора (лота)».

 

Согласно пункту 18.2 Конкурсной документации оценка заявок по критерию «Квалификация участника размещения заказа» оценивается по следующем показателям, в том числе «объемы поставок аналогичных предмету договора (лота) товаров в 2013 и 2014 годы», «номенклатура производимого товара за 201 — 2014 годы».

 

При этом показатель «номенклатура производимого товара за 2013 — 2014 годы» максимально оценивается в 5 баллов, для оценки показателя участнику размещения заказа необходимо представить документы, подтверждающие перечень и объем производимого товара для федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и предприятий охраны.

 

Так же Заказчиком установлен соответствующий порядок оценки по данному показателю указанного критерия, а именно: участнику размещения заказа, имеющему в производимой номенклатуре: 100% товара соответствующего предмету закупки по лоту выставляется 5 баллов; 80% товара соответствующего предмету закупки по лоту выставляется 4 балла; 60% товара соответствующего предмету закупки по лоту выставляется 3 балла; 40% товара соответствующего предмету закупки по лоту выставляется 2 балла; 20% товара соответствующего предмету закупки по лоту выставляется 1 балл.

 

По показателю «объемы поставок аналогичных предмету договора (лота) товаров в 2013 и 2014 годы» максимально выставляется оценка 5 баллов, при этом для оценки данного показателя участнику размещения заказа необходимо представить копии исполненных договоров с реквизитами сторон и количеством товара, поставляемого для федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и ведомственным охранам федеральных органов исполнительной власти. Исполнение договоров подтверждается актами приема-передачи или товарными накладными, подписными обеими сторонами.

 

Порядок оценки, установленный Заказчиком, для данного показателя исходит из количественного состава, в представленных в составе заявки, и подтвержденных документами сведений, выполненных поставок товаров, а именно, для лотов № 1 — 13: свыше 50 000 единиц — 5 баллов; 10 000 единиц и более — 4 баллов; 4 000 единиц и более — 3 балла; 2 000 единиц и более — 2 балла; 1 000 единиц и более — 1 балл.

 

При этом, согласно пояснениям Заказчика для оценки заявки по показателю «Номенклатура производимого товара за 2013 - 2014 годы» ООО Швейная фирма «Космос» должна была представить документы, подтверждающие перечень и объем производимого товара для федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и предприятий охраны. В заявке Заявителя имеются следующие сведения, по лоту № 3:

 

 

 

п/п

Наименование документа

Дата

Содержание документа

1.

Информационная

справка

15.12.2014 г.

Возможности по выпуску продукции

2.

Гарантийное письмо от ООО «Торговый Дом Спецодежда»

11.12.2014 г. № 17-07/2014

Намерение поставить товар по лотам № 3 и 6 для ФГП ВО ЖДТ России

3.

Дилерский договор

11.07.2014 г. № 141/9-014

ООО «ДТ Спецодежда» - Производитель Швейная фирма «Космос» ООО - Дилер

4.

Сертификат

соответствия

РОСС

RU.J1T53.H00102

Головные уборы из п/ш. Изготовитель - ООО «ДТ Спецодежда» Выдан - ООО «ДТ Спецодежда»

5.

Сертификат

соответствия

РОСС

RU.JIT53.Н00097

Костюмы мужские форменные из п/ш. Изготовитель - ООО «ДТ Спецодежда» Выдан - ООО «ДТ Спецодежда»

6.

Сертификат

соответствия

РОСС

RU.JIT53.H00096

Костюмы женские из п/ш. Изготовитель - ООО «ДТ Спецодежда» Выдан - ООО «ДТ Спецодежда»

 

 

 

Данные представленные Заявителем по лоту № 6 по показателю «Номенклатура производимого товара за 2013 - 2014 годы»:

 

 

 

п/п

Наименование

документа

Дата

Содержание документа

1.

Информационно письмо

15.12.2014 г.

Возможности по выпуску продукции

2.

Г арантийное письмо от ООО «Торговый Дом Спецодежда»

11.12.2014 г. № 17-07/2014

Намерение поставить товар по лотам № 3 и 6 для ФГП ВО ЖДТ России

3.

Дилерский договор

11.07.2014 г. № 141/9-014

ООО «ДТ Спецодежда» - Производитель Швейная фирма «Космос» ООО - Дилер

4.

Сертификат
соответствия

РОСС

RUJTT53.H00121

Сорочки мужские и блузки женские Изготовитель - ООО «ДТ Спецодежда» Выдан - ООО «ДТ Спецодежда»

 

 

 

Таким образом, документов, подтверждающих перечень и объем производимого товара для федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и предприятий охраны в заявке не имеется. Представленные сертификаты свидетельствуют о том, что производителем вещевого имущества по лоту № 3 является ООО «ДТ Спецодежда», а не Заявитель.

 

Учитывая, что по данному показателю оценивались производители товара, а в соответствии с представленными в заявке документами Заявитель является дилером ООО «ДТ Спецодежда», заявка Заявителя по данному показателю оценена в «0» баллов.

 

В части рассмотрения заявок по показателю «Объемы поставок аналогичных предмету договора (лота) товаров в 2013 и 2014 годах» по лоту № 3 Заявителем были представлены следующие данные:

 

 

 

п/п

Наименование

документа

Дата

Количество поставленного Товара по документу (ед.)

Наличие подтверждения (документ, ед.)

1.

Г осударственный контракт

5.06.2013 г. №35-49-114

5 600

5 600 - Акт. Товарные накладные.

2.

Г осударственный контракт с учетом дополнительного соглашения

17.12.2013 г. № 35-114- 268

47 250

15 692 - Товарные накладные.

Итого

21 292

 

 

 

В соответствии с двумя государственными контрактами осуществлялась поставка 52 850 ед. вещевого имущества, однако, товарными накладными и актами, как это было предусмотрено документацией, подтверждена поставка только 21 292 ед. вещевого имущества (5 600 ед. и 15 692 ед.), в связи с чем, заявка оценена в «4» балла, что и указано в протоколе оценки и сопоставления заявок.

 

В соответствии с заявкой Заявителя по лоту № 6 им представлены следующие документы и сведения:

 

 

 

п/п

Наименование

документа

Дата

Количество поставленного Товара по документу

Наличие подтверждения

1.

Г осударственный контракт

18.11.2013 г. № 35-85-223

23 156

23 156 - Акт. Товарные накладные.

2.

Г осударственный контракт с учетом дополнительного соглашения

14.03.2013 г. №35-16-39

114 400

17 228 - Товарные накладные.

3.

Товарные накладные по письму

13.09.2013 г. № OS- 314/40607

 

76

Итого

40 460

 

 

 

В соответствии с двумя государственными контрактами и товарными накладными по письму осуществлялась поставка 137 632 ед. вещевого имущества, однако, товарными накладными и актами, как это предусмотрено в документации, подтверждена поставка только 40 460 ед. вещевого имущества (23 156 ед., 17 228 ед. и 76 ед.), в связи с чем, заявка оценена в «4» балла, что и указано в протоколе оценки и сопоставления заявок.

 

Таким образом, при оценке заявки Заявителя Заказчик исходил из требований Конкурсной документации, следовал порядку оценки установленному по показателям «объемы поставок аналогичных предмету договора (лота) товаров в 2013 и 2014 годах», «номенклатура производимого товара за 201 — 2014 годы» критерия «Квалификация участника размещения заказа», и соответственно доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.01.2015ИК/2023.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны