Решение б/н Решение и предписание ООО «Коско» на действия заказчика — ПА... от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Коско»

115230, Москва, ш. Варшавское, д. 45, к. 2, стр. 1

 

  1. ПАО «Корпорация «Иркут»

125315, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 68

 

  1. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,

д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1320/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Коско»

ПАО «Корпорация «Иркут»

в отсутствие:

АО «Центр развития экономики» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.07.2016 №ИШ/31560),

рассмотрев жалобу ООО «Коско» на действия заказчика — ПАО «Корпорация «Иркут» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ленточных пил торговой марки Lenox (или эквивалент) для нужд ИАЗ – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (реестровый № 31603737952),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Коско» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ПАО «Корпорация «Иркут» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ленточных пил торговой марки Lenox (или эквивалент) для нужд ИАЗ – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (реестровый № 31603737952) (далее - Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупочной деятельности ПАО «Корпорация «Иркут» (далее - Положение) размещено 02.03.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 03.06.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 22.06.2016. Подведение итогов — 06.07.2016.

Согласно протоколу №460-954/Д от 29.06.2016 Заявителю отказано в допуске на участие в Закупке по причине несоответствия заявки требованиям Закупочной документации.

Участник запроса предложений должен был подтвердить качество поставляемой продукции сертификатом соответствия ГОСТ Р 53924-2010 «Полотна ленточных пил. Типы и основные размеры» (далее — ГОСТ Р 53924-2010), либо предоставить гарантийное письмо о том, что сертификаты качества будут предоставлены одновременно с отгружаемой продукцией.

Заявителем представлен сертификат соответствия ТУ3902-001-11251700-2015, а не ГОСТ.

Согласно жалобе Заявителя, Заявитель предложил (в заявке на участие в Закупке) к поставке пилы РОСПИЛ, эквивалентные пилам торговой марки Lenox, а также представил сертификат соответствия ТУ 3902-001-11251700-2015. Вместе с тем, Заказчик ссылается на необходимость предоставления документов соответствия предлагаемой продукции ГОСТ Р 53924-2010, который, в свою очередь носит лишь описательно-декларативный характер.

Заказчик доводам жалобы возразил, отметив, что согласно пп. 5.1.3. Положения и пп. 8.2.3 Закупочной документации участник закупки должен обладать сертификатами на товары, являющиеся предметом закупки и соответствовать требованиям, установленным в документации. Вместе с тем, Заказчиком указано, что качество предлагаемой участниками продукция должно быть подтверждено участниками, участники должны представить сертификат соответствия национальному стандарту (ГОСТ).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 8.9.3 пункта 8.9 Положения в случае, если заявка потенциального участника запроса предложений или сам потенциальный участник не отвечают какому-либо из требований, указанных в подпункте 8.9.1 настоящего Положения, его заявка может быть отклонена.

Согласно подпункту 8.9.1 пункта 8.9 Положения отбор участников запроса предложений проводится из числа потенциальных участников запроса предложений, своевременно подавших заявки на участие в запросе предложений. В рамках отбора профильное подразделение в сфере закупочной деятельности организует экспертизу поданных заявок на участие в запросе предложений на соответствие установленным требованиям и условиям приглашения к участию в запросе предложений и документации о закупке, в частности:

  • наличие, действительность и правильность оформления требуемых документов;

  • соответствие предлагаемой продукции и предлагаемых условий договора;

  • соответствие потенциального участника установленным требованиям;

  • соответствие обеспечения исполнения обязательств участника запроса предложений в связи с подачей заявки на участие в запросе предложений, если требовалось.

В соответствии с подпунктом 13.3. пункта 13 Закупочной документации комиссия по закупкам принимает решение по каждому участнику запроса предложений о допуске его заявки к оценочному этапу рассмотрения заявок. В случае, если заявка участника запроса предложений или сам участник не отвечают какому-либо из обязательных требований, установленных в документации по запросу предложений, его заявка может быть отклонена.

Согласно пункту 7.1 Закупочной документации предмет запроса предложений: поставка ленточных пил торговой марки Lenox (или эквивалент).

Согласно пункту 7.2 Закупочной документации Заказчиком установлены технические характеристики предмета запроса предложений.

 

п/п

Наименование

Торговая марка

Модель*

Размеры
ДхШхТ

Шаг

Кол-во, шт.

Начальная максимальная цена за шт. без НДС, евро

  1.  

Пила ленточная

Lenox или эквивалент

Classic Pro

5240x34x1,07

2/3

4

50,00

  1.  

Пила ленточная

Lenox или эквивалент

Contestor GT

5240x34x1,07

1,4/2

4

65,00

  1.  

Пила ленточная

Lenox или эквивалент

Tri-Tech

9754х54х1,6

1,8/2

35

480,00

  1.  

Пила ленточная

Lenox или эквивалент

Tri-Tech

9754х54х1,6

1,4/1,8

40

456,00

 

 

 

 

 

Итого

83

35 500,00

* Обозначение торговой марки Lenox. Участник запроса предложений в техническом предложении уточняет обозначение соответствующей торговой марки.

Все ленточные пилы должны быть сварены в кольцо, сварной шов должен быть зачищен.

Д – длина полотна;

Ш – ширина полотна;

Т – толщина полотна;

При поставке эквивалента технические характеристики (длина, ширина полотна) предмета запроса предложений должны соответствовать характеристикам, указанным в приложении 8 (файл Приложение 8.rar).

При поставке эквивалента шаг пилы может отличаться в зависимости от рекомендаций производителя для различного материала, формы и размеров заготовки. Информация о рекомендациях выбора шага пилы должна быть в составе заявки.

В случае если в Техническом предложении участника запроса предложений будут указаны характеристики, не соответствующие указанным в приложении или будет отсутствовать информация по каким то характеристикам, рекомендациям выбора шага пилы, это может являться основанием для принятия решения о том, что предлагаемый товар не соответствует требованиям технического задания, при этом заявка участника запроса предложений может быть отклонена.

При поставке эквивалента все расходы, связанные с адаптацией инструмента к существующим у Покупателя технологиям, в том числе расходы, связанные с выездом специалиста и его проживание в г. Иркутске, проведением презентаций и т.п. по требованию Покупателя.

В соответствии с подпунктом 7.10.1 пункта 7.10 Закупочной документации участник запроса предложений должен подтвердить качество поставляемой продукции сертификатом соответствия ГОСТ Р 53924-2010 «Полотна ленточных пил. Типы и основные размеры», либо предоставить гарантийное письмо о том, что сертификаты качества будут предоставлены одновременно с отгружаемой продукцией.

Согласно подпункту 7.10.2 пункта 7.10 Закупочной документации не предоставление указанных документов в составе заявки, может служить основанием для отклонения заявки.

Согласно подпункту 8.2.3 пункта 8.2 Закупочной документации Заказчиком установлено требование к участнику запроса предложений о том, что участник Закупки должен обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию, или сертификатами на товары, являющиеся предметом закупки, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации или аналогичные документы выданные в соответствии с законодательством иностранного государства, которое в свою очередь должно быть подтверждено сертификатом соответствия ГОСТ Р 53924-2010 «Полотна ленточных пил. Типы и основные размеры», либо предоставить гарантийное письмо о том, что сертификаты качества будут предоставлены одновременно с отгружаемой продукцией.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование, согласно которому участники закупке в заявки на участие должны предложить к поставке ленточную пилу торговой марки Lenox либо эквивалент пилы. Вместе с тем, участники, должны представить сертификат соответствия ГОСТ Р 53924-2010 на предлагаемое ими к поставке оборудование, либо гарантийное письмо о том, что сертификаты качества будут предоставлены одновременно с отгружаемой продукцией.

В ходе заседания Комиссии, Комиссией установлено следующее.

Согласно приказу Росстандарта от 12.11.2010 №399-ст «Об утверждении национального стандарта» национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53924-2010 «Полотна ленточных пил. Типы и основные размеры», модифицированный по отношению к международным стандартам ИСО 4875-1:2006 «Полотна ленточных пил по металлу. Часть 1. Словарь» и ИСО 4875-2:2006 «Полотна ленточных пил по металлу. Часть 2. Характеристики и размеры», с датой введения в действие 1 января 2012 года, ГОСТ Р 53924-2010 утвержден для добровольного применения.

Следовательно установления требования Заказчиком об обязательном предоставлении сертификата соответствия предлагаемой к поставке продукции вышеуказанному ГОСТу неправомерно, ввиду того, что ГОСТ имеет диспозитивный (добровольный) характер.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, при установлении вышеуказанного требования в Закупочной документации Заказчиком нарушен подпункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссией, исходя из представленных материалов и сведений, установлено, что Заявителем на участие в Закупке представлена эквивалентная продукция, а именно ленточные пилы «РОСПИЛ». Кроме того, Заявителем в составе заявки на участие в Закупке представлен сертификат соответствия №РОСС RU.АГ99.Н01572 от 15.05.2015, согласно которому полотна ленточных пил «РОСПИЛ» для резки металла и неметаллических материалов на ленточных станках соответствуют ТУ 3902-001-11251700-2015.

Таким образом, Заявителем в составе заявки на участие представлена к поставке эквивалентная продукция, качество которой подтверждено сертификатом соответствия ТУ 3902-001-11251700-2015.

Ввиду вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной, в связи с неправомерным отказом заявки Заявителя в допуске на участия в Закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1320/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 25.07.2016 по делу № 1-00-1320/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «Корпорация «Иркут» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ленточных пил торговой марки Lenox (или эквивалент) для нужд ИАЗ – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (реестровый № 31603737952) (далее - Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протокол №460-954/Д от 29.06.2016.

3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 25.07.2016 по делу № 1-00-1320/77-16.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 25.07.2016 по делу № 1-00-1320/77-16.

6. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 15.08.2016.

8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.08.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны