Решение б/н Решение по жалобе ООО «РУСРЕГИОНДОМ» (далее - Заявитель) на... от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Русрегиондом»

129337, Москва, пр-д Нахабинский, д. 20, оф. 310

 

  1. АО «Объединенная энергетическая компания»
    (АО «ОЭК)
    115035, Москва, наб. Раушская, д. 8

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1320/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.06.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «Русрегиондом»

от заказчика - АО «ОЭК

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.05.2017 № МГ/25352/17),

рассмотрев жалобу ООО «РУСРЕГИОНДОМ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ОЭК» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене светильников наружного освещения (программа энергосбережения, замена светильников отслуживших свой нормативный срок, замена светильников с ртутьсодержащими лампами ДРЛ) на территории ЮАО, ЮЗАО, ТиНАО (реестровый № 31704826032) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

22.02.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 15.03.2017, дата подведения итогов - 20.03.2017.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 17.05.2017 № 128/1 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Конкурсе по причине несоответствия пункту 14.4 Положения о закупках, подпункту «д» пункта 1.4.1 Конкурсной документации, а именно:

-наличие в составе предложения недостоверной информации, в том числе в отношении квалификационных данных.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 1.6 пункта 14 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлено требование, в том числе к наличию у участника процедуры закупки трудовых ресурсов не менее 30 чел., в том числе квалифицированного персонала, имеющего удостоверения:

-группу по электробезопасности не ниже III (п. 38.6 Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок (Утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2013 № 328н) – не менее 10 чел.

В силу подпункта 5.1 пункта 15 Информационной карты Конкурсной документации в подтверждение соответствия требованию подпункта 1.6 пункта 14 Информационной карты Конкурсной документации участник закупки включает в состав заявки, в том числе:

-справку, подтверждающая наличие трудовых ресурсов (по форме 7), с приложением копий удостоверений: работников, имеющих группу по электробезопасности в электроустановках не ниже III (п. 38.6 Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок (Утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2013 № 328н) - не менее 10 чел.

Следовательно, участник Конкурса в подтверждение соответствия требованию подпункта 1.6 пункта 14 Информационной карты Конкурсной документации предоставляет в составе заявки справки, подтверждающей наличие трудовых ресурсов (по форме 7), с приложением копий соответствующих удостоверений.

Вместе с тем, подпунктом «д» пункта 1.4.1 Конкурсной документации участник закупки, подавший предложение, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае наличия в составе предложения недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Таким образом, в случае предоставления участником Конкурса в составе заявки на участие в Конкурсе предложения, содержащего недостоверные сведения, в том числе в отношении квалификационных данных, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Конкурсе.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В составе заявки Заявителем представлена справка, подтверждающая наличие трудовых ресурсов в количестве 31 работника организации с указанием на то, что сотрудники, которые не входят в штат организации, привлекаются на основании заключаемых срочных трудовых договоров.

При этом, Заявитель к справке о наличии трудовых ресурсов предоставило копии удостоверений о проверке знаний и правил работы на электроустановках на 25 специалистов, являющихся сотрудниками сторонних организаций.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в ходе проверки достоверности представленных в составе заявки Заявителя сведений было установлено, в том числе следующее:

-представлено удостоверение от компании ООО «Индигор» на сотрудника Карпухина М.А. от 06.06.2016. При этом, согласно информации с официального сайта Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru, ООО «Индигор» прекратило осуществление своей деятельности 20.05.2013, в связи с чем не могло осуществить выдачу Карпухину М.А. в 2016 году удостоверения;

-представлены удостоверения на сотрудников МКУ ГПЩ «Служба комплексного обустройства городских наберженых реки Клязьма и прилегающих территорий» (далее - Учреждение) (в том числе на Гармидер А., Селиванова Р.М., Якубовского А.Н.). Вместе с тем, Заказчиком в адрес Учреждения был направлен запрос информации от 18.05.2017, в ответ на который Учреждение представило ответ от 18.05.2017 № 370, согласно которому указанные работники являются сотрудниками Учреждения, а также то, что Учреждение не состоит в договорных отношениях с Заявителем.

При первоначальном рассмотрении жалобы 29.05.2017 Заявителем не было представлено доказательств достоверности, в том числе указанных выше сведений, в связи с чем с целью предоставления со стороны Заявителя подтверждения квалификационных сведений Комиссией был объявлен перерыв.

Между тем, на повторное заседание иных доказательств достоверности представленных в составе предложения квалификационных данных Заявителем не представлено.

Таким образом, Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки представлены недостоверная информация в отношении заявленного сотрудника Карпухина в части выдачи в 2016 году удостоверения ООО «Индигор», которое прекратило свою деятельность в 2013 году.

На основании изложенного, Комиссия установила правомерность отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе на основании подпункта «д» пункта 1.4.1 Конкурсной документации и решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

Дополнительно Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

При этом, протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 17.05.2017 № 128/1 размещен Заказчиком в ЕИС 19.05.2017 согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 24.05.2017 № МГ/25352/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны