Решение б/н Решение по жалобе ООО «1АБ Центр Павелецкая» на действия зак... от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «1АБ Центр Павелецкая»

109028, Москва, пер. Хохловский, д. 15

 

  1. ФАУ МО РФ «Центральный спортивный клуб Армии»

125167, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 39, к. 29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1323/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25 июля 2016 года г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

 

рассмотрев жалобы ООО «1АБ Центр Павелецкая» на действия заказчика - ФАУ МО РФ «Центральный спортивный клуб Армии» при проведении запросов предложений на право заключения договоров на оказание услуг по расширению функционала и сопровождению комплекса ведения бухгалтерского учета в ФАУ МО РФ ЦСКА на базе программы «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8»; на оказание услуг по расширению функционала и сопровождению расчета заработной платы, расчета денежного довольствия и кадрового учета в ФАУ МО РФ ЦСКА (в т.ч. в филиалах) на базе программы «1С: Зарплата и кадры бюджетных учреждений 8» (реестровые №№ 31603849180, 31603849193),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступили жалобы ООО «1АБ Центр Павелецкая» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФАУ МО РФ «Центральный спортивный клуб Армии» (далее – Заказчик) при проведении запросов предложений на право заключения договоров на оказание услуг по расширению функционала и сопровождению комплекса ведения бухгалтерского учета в ФАУ МО РФ ЦСКА на базе программы «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8»; на оказание услуг по расширению функционала и сопровождению расчета заработной платы, расчета денежного довольствия и кадрового учета в ФАУ МО РФ ЦСКА (в т.ч. в филиалах) на базе программы «1С: Зарплата и кадры бюджетных учреждений 8» (реестровые №№ 31603849180, 31603849193) (далее – Закупки).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном рассмотрении заявок, поданных после проведения процедуры вскрытия конвертов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФАУ МО РФ ЦСКА (далее - Положение о закупках).

01.07.2016 в ЕИС Заказчиком размещены извещения о проведении Закупок.

В соответствии с извещениями о проведении Закупок от 01.07.2016 дата окончания подачи заявок – 07.07.2016, дата и время рассмотрения заявок – 08.07.2016, дата подведения итогов — 08.07.2016.

В соответствии с пунктом 8.4 Положения о закупках Единая комиссия вскрывает конверты с предложениями на следующий день после дня окончания срока подачи предложений.

Согласно пункту 7 Извещения о проведении закупок место подачи, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений: 125167, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 39, стр. 29, окончание срока подачи заявок «07» июля 2016 г в 10:00 часов.

Вместе с тем, согласно пункту 4.4.1 Закупочной документации полученные после окончания приема конвертов с заявками на участие в запросе предложений конверты с заявками на участие в запросе предложений вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника запроса предложений), и в тот же день такие конверты возвращаются участникам запроса предложений. Данные о вскрытии заявок на участие в запросе предложений, полученных после установленного срока окончания приема заявок на участие в запросе предложений, и направлении их участникам запроса предложений, адреса которых указаны на конвертах с соответствующими заявками фиксируются заказчиком в соответствующем акте, который хранится с остальными документами по проведенному запросу предложений.

Таким образом, Закупочной документацией Заказчика установлен срок окончания подачи заявок на участие в Закупках — 07.07.2016 в 10:00 (по московскому времени). Заявки, полученные единой комиссией по истечении 10:00 07.07.2016 (по московскому времени) не рассматриваются и возвращаются направившему их лицу.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 протокола вскрытия конвертов от 07.07.2016 № 31603849180-П1 (реестровый № 31603849180) указано, что процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений проводилась по адресу: 125167, Москва, Ленинградский проспект, 39, стр. 29, каб. 301, 07 июля 2016 года в 10:20 (время московское).

Вместе с тем, проведение процедуры вскрытия в день окончания подачи заявок противоречит пункту 8.4 Положения о закупках.

Согласно приложению № 1 к протоколу от 07.07.2016 № 31603849180-П1 «Журнал регистрации заявок» указано, что на участие в запросе предложений было подано 4 заявки:

    1. ООО «1АБ Центр Павелецкая» 06.07.2016 в 17:41 (по московскому времени);

    2. ООО «Авро-Бус» 07.07.2016 в 10:21 (по московскому времени);

    3. ООО «АСБК софт» 07.07.2016 в 10:22 (по московскому времени);

    4. ЗАО «НТЦ МИК-ИНФОРМ» 07.07.2016 в 10:23 (по московскому времени).

В соответствии с пунктом 3 протокола вскрытия конвертов от 07.07.2016 № 31603849193– П1 (реестровый № 31603849193) процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений проводилась по адресу: 125167, г. Москва, Ленинградский проспект, 39, стр. 29, каб. 301, 07 июля 2016 года, 10:10 часов (время московское).

Вместе с тем, согласно приложению № 1 к протоколу от 07.07.2016 31603849193– П1 «Журнал регистрации заявок» указано, что на участие в запросе предложений было подано 3 заявки:

    1. ООО «1АБ Центр Павелецкая» 06.07.2016 в 17:40 (по московскому времени);

    2. ООО «АСБК софт» 07.07.2016 в 10:11 (по московскому времени);

    3. ЗАО «НТЦ МИК-ИНФОРМ» 07.07.2016 в 10:12 (по московскому времени).

Согласно пояснениям Заказчика, по техническим причинам комиссия начала осуществлять прием и регистрацию заявок по закупке № 31603849180 07.07.2016 в 10:20 (по московскому времени), по закупке № 31603849193 07.07.2016 в 10:10 (по московскому времени).

Вследствие чего, в журналах регистрации заявок было указано фактическое время приема заявок участников.

Таким образом, заявки участников, поступившие 07.07.2016, регистрировались после окончания подачи заявок, что подтверждается отметками в журналах регистрации заявок.

 

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы обоснованной.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчиком были представлены договоры от 20.07.2016 № 848/16-ОУ, № 849/16-ОУ заключенные по итогам Закупок.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 15.1 Положения о закупках проект Договора должен быть подписан участником процедуры закупки, с которым заключается договор и предоставлен Заказчику в течение 10 (десяти) дней со дня размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов процедуры закупки.

В соответствии с пунктом 15.2 Положения о закупках Договор должен быть подписан Заказчиком и направлен участнику закупки, с которым заключается договор в течение 10 (десяти) дней со дня получения Заказчиком проекта договора.

Между тем, из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

На основании вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Таким образом, норма документации о Закупке Заказчика, позволяющая заключать договор по итогам закупочной процедуры в течение 10 календарных дней со дня размещения на официальном сайте итогового протокола, исключает возможность применение оперативных мер, направленных на устранение допущенных нарушений, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и лишает права на обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6.7 раздела 6 Положения о закупках, части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны