Решение б/н Решение ООО «Магнитометрическая Лаборатория» на действия зак... от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Магнитометрическая Лаборатория»

    142134, г. Подольск, ул. Тепличная, д. 10, кв. 86

     

  2. ГУП «Московский метрополитен»

    129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, к. 2

     

  3. АО «ОТС»

    119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1324/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ГУП «Московский метрополитен»

в отсутсвие:

ООО «Магнитометрическая Лаборатория», АО «ОТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.07.2016 №ИШ/31551),

рассмотрев жалобу ООО «Магнитометрическая Лаборатория» на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание охранной сигнализации и систем видеонаблюдения (реестровый № 31603717410),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Магнитометрическая Лаборатория» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание охранной сигнализации и систем видеонаблюдения (реестровый № 31603717410) (далее - Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена трудового красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее - Положение) размещено 26.10.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 30.05.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 09.06.2016. Подведение итогов — 16.06.2016.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (предложений) от 16.06.2016 №4087104, 3160371741/2 Заявителю отказано в допуске на участие в Закупке, в связи с тем, что заявка на участие в запросе предложений не отвечает условиям запроса предложений, поскольку содержит существенные нарушения требований документации в части не соответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в пп.5.1.7. раздела 1 документации о закупке, а именно:

  • отсутствует декларация о соблюдении запретов (в представленной декларации имеются не все пункты указанные в форме № 7);

  • отсутствует декларация об отсутствии задолженности (в представленной декларации имеются ограничения на некоторые суммы).

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка на участие в Закупке.

Заказчик на жалобу Заявителя возразил, отметив, что Заявителем представлена заявка на участие в Закупке, документы которой не соответствуют требованиям Закупочной документации, в связи с чем, Заказчиком, на основании пп. 3.12.2.3 Закупочной документации, заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 14.4 пункта 14 Положения Участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случаях несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке; несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в подпункте 3.12.2.3 пункта 3.12.2 Закупочной документации.

Согласно подпункту 5.1.7 пункта 5.1 Закупочной документации участник закупки должен подать заявку на участие в запросе предложений, включающую, в том числе, заявку на участие в запросе предложений с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации, в том числе коммерческое предложение и техническое предложение, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом договора, являющимися неотъемлемыми частями настоящей документации о закупке.

Согласно Форме 7 Закупочной документации, участник Закупки должен представить в составе заявки декларацию о соблюдении запретов, в том числе:

1) запрет, установленный Указом Президента РФ от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики», постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее — постановление Правительства №1457);

2) запрет, установленный Указом Президента РФ от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» постановлением Правительства РФ от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 № 560 и от 24 июня 2015 № 320»;

3) о том, что участник Закупки не является офшорной компанией.

Таким образом, Заказчиком установлено требование о предоставлении декларации о соблюдении запретов.

Согласно представленной Заказчиком на заседании Комиссии заявке Заявителя на участие в Закупке, Комиссией установлено, что в Заявителем в составе заявки представлена декларация соответствия, в которой отсутствует информация, относительно пункта 2 Формы 7 Закупочной документации.

Относительно декларации о соблюдении (пункта 2 Формы 7 Закупочной документации) запретов Комиссией установлено, что указанные Заказчиком акты устанавливают запрет на ввоз сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включенных в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн.

Таким образом Указ Президента РФ от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», постановление Правительства РФ от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 № 560 и от 24 июня 2015 № 320 не содержат сведений, относящихся к предмету Закупки и не устанавливают запретов на поставку предмета Закупки.

Следовательно, Заказчиком требование о соблюдении данного запрета установлено неправомерно, что привело к нарушению пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, жалоба Заявителя, в части неправомерного отказа в допуске на участие в Закупке, ввиду отсутствия в декларации о соблюдении запретов пункта 2 Формы 7 Закупочной документации, представленной Заявителем в составе заявки, признана Комиссией обоснованной, т.к. Заказчиком установлены требования, не относящиеся к предмету Закупки.

2. Согласно подпункту 5.1.7 пункта 5.1 Закупочной документации участник закупки должен подать заявку на участие в запросе предложений, включающую, в том числе, письменную декларацию, подписанную руководителем участника закупки, об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчетный период на дату подачи заявки. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в заявке не принято.

Таким образом, Заказчиком установлено требование, согласно которому участник Закупки должен представить декларацию, подписанную руководителем участника Закупки, в соответствии с требованием подпункта 5.1.7 пункта 5.1 Закупочной документации.

Согласно представленной Заказчиком на заседании Комиссии заявке Заявителя на участие в Закупке, Комиссией установлено следующее.

Заявителем, в составе заявке на участие в Закупке представлена декларация соответствия, в пункте 5 которой содержится информация относительно отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестинционный налоговый кредит и т. д.).

Однако, в закупочной документации Заказчика в подпункте 5.1.7 пункта 5.1 Закупочной документации отсутствуют какие-либо исключения в отношении сумм.

Таким образом, Заявителем должна была быть представлена письменная декларация об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки.

Следовательно, Заявителем не соблюдено требование Заказчика, установленное в подпункте 5.1.7 пункта 5.1 Закупочной документации, относительно письменной декларации об отсутствии задолженности.

Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного отказа в допуске на участи в Закупке по причине отсутствия в декларация об отсутствии задолженности ограничения на некоторые суммы.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части неправомерного отказа в допуске на участи в Закупке по причине отсутствия в декларация об отсутствии задолженности ограничения на некоторые суммы.

    2. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части отказа в допуске на участие в Закупке, ввиду отсутствия в декларации о соблюдении запретов пункта 2 Формы 7 Закупочной документации.

    3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    4. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, т. к. у Заказчика присутствуют иные основания для отказа в допуске на участие в Закупке .

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны