Решение б/н решение по жалобе ООО «Альфа-инжиниринг» (далее - Заявитель... от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Альфа-инжиниринг»

660098, Красноярский край,
г. Красноярск, ул. Молокова, д. 1А,
пом. 259

 

  1. АО «Гидроремонт-ВКК»

117393, Москва, ул. Новаторов, д.1
 

  1. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1324/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии в заседании:

от заказчика, АО «Гидроремонт-ВКК»

в отсутствие:

ООО «Альфа-инжиниринг», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.05.2017 № ИШ/25356/17),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Альфа-инжиниринг» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Гидроремонт-ВКК» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сухих строительных смесей (ЛОТ № ГР-ВКК-29) (реестровый № 31705007318) (далее — Закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от участия в Закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

12.04.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок — 11.05.2017, дата подведения итогов — 29.05.2017.

Согласно протоколу № 2 закупочной комиссии по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку сухих строительных смесей от 19.05.2017 заявка ООО «Альфа-инжиниринг» отклонена от участия в Закупки: участник предлагает альтернативные материалы. В предложенной спецификации и техническом предложении участника технические характеристики предлагаемых альтернативных материалов не соответствуют требованиям Закупочной документации п. № 5.1 поз. 3-11, 13-19, 21, 23, 24, 26, 27, 29, 30-33, 35.

Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым основанием приобретения закупаемой продукции и установления технических характеристик являются доходные договоры № КВ 250/2016 от 26.12.2016 «Капитальный и текущий ремонт оборудования, зданий, сооружений филиала ПАО «РусГидро»-«Каскад Верхневолжских ГЭС» Рыбинская ГЭС.; № 1240-2494-2016 от 26.12.2016 «Капитальный и текущий ремонт оборудования, зданий, сооружений филиала ПАО «РусГидро -Нижегородская ГЭС». Согласно условиям названных договоров и проектной документации на выполнения работ по ним, необходимо использовать определенные материалы. Исполнение обязательств по названным договорам с использованием смесей других характеристик и иных стандартов организации (далее — СТО) не будет принято заказчиком. При изучении технического предложения Заявителя было выявлено, что участником к поставке предложены товары, СТО которых не соответствуют указанному в документации.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с требованиями пункта 2.4 Закупочной документации Участник запроса предложений должен подготовить заявку, включающую техническое предложение по форме (форма 3) и в соответствии с инструкциями, приведенными в документации о закупке (пункт 5.3).

Согласно форме 3 «Техническое предложение» участник запроса предложений в соответствии с Техническими требованиями, а также с учетом требований разделов 2 и 3 приводит свое техническое предложение.

В соответствии с инструкцией по заполнению формы 3 в техническом предложении описываются все позиции Технических требований (Приложение № 1 — технические требования) (с учетом предлагаемых условий Договора (приложение № 2 - проект договора).

Техническое предложение будет служить основой для подготовки Приложения к Договору. В этой связи в целях снижения общих затрат сил и времени Заказчика и Участника запроса предложений на подготовку Договора данное предложение следует подготовить так, чтобы ее можно было с минимальными изменениями включить в Договор.

В состав Технических требований (Приложение № 1 — технические требования) Закупочной документации включена спецификация, содержащая Технические характеристики товаров, необходимых для поставки. Продукция должна соответствовать требованиям указанных стандартов, технических условий. Продукция должна соответствовать обязательным требованиям, установленным нормативными документами, действующими в РФ.

В соответствии с пунктом 1.3.1.4 Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые:

- поданы Участниками запроса предложений, которые не отвечают требованиям документации о закупке;

- содержат предложения, не соответствующие установленным условиям документации о закупке;

- не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями документации о закупке;

- содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы;

- поданы Участниками запроса предложений, которые не согласились с предложениями Закупочной комиссией по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их заявках.

Комиссия, в ходе изучения заявки Заявителя установила, что по пункту 4 технического предложения «Смесь бетонная сухая безусадочная быстродействующая» по параметру «прочность на сжатие через 24 часа» предложено значение «29,6 Мпа», между тем согласно предоставленному в составе заявки участника Техническому описанию на товар, предложенная участником продукция имеет «прочность на сжатие через 24 часа» «16 Мпа». Аналогичное несоответствии выявлено по позиции № 5 технического предложения, а именно несоответствие указанной в заявке характеристики товара значению, указанному в предоставленном в составе заявки Техническом описании на товар. Также Комиссией установлено, что по позиции № 17 «Смесь бетонная сухая для чистовой отделки» технического предложения по параметру «Подвижность по расплыву конуса» Заявителем предложено значение «175 мм», в то время как в соответствии с Техническими требованиями необходимо было предложить товар, имеющий по параметру «Подвижность по расплыву конуса» значение «200 мм».

Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о несоответствии технического предложения Заявителя Техническим требованиям, включенным в состав Закупочной документации, что в соответствии с пунктом 1.3.1.4 Закупочной документации является основанием отклонения поданной заявки.

Кроме того, Комиссией установлено, что оспариваемая закупка осуществляется в рамках доходных договоров № КВ 250/2016 от 26.12.2016 «Капитальный и текущий ремонт оборудования, зданий, сооружений филиала ПАО «РусГидро»-«Каскад Верхневолжских ГЭС» Рыбинская ГЭС.; № 1240-2494-2016 от 26.12.2016 «Капитальный и текущий ремонт оборудования, зданий, сооружений филиала ПАО «РусГидро -Нижегородская ГЭС», по которым Заказчик является исполнителем.

Неисполнение условий указанных доходных договоров, в части требований к используемым товарам, по причине закупки продукции, не соответствующей требованиям по основным договорам, влечет для Заказчика риски непринятия работ по доходным договорам, а также применения штрафных санкций.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не предоставил.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.05.2017 № ИШ/25356/17.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны