Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Сатурн-ШБС-3» на действ... от 15 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1324/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Сатурн-ШБС-3» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГАУЗМО «КЦВМиР» (далее также — Заказчик, Организатор процедуры) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации питания (закупка и доставка продуктов, приготовление пищи) ГАУЗМО КЦВМиР на 2018 год МО,Одинцовский район, поселок горбольницы №45, вл. 1 (реестровый № 31806664160, далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в установлении в Конкурсной документации ненадлежащего порядка оценки заявок, а также в размещении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) трех вариантов документации, каждая из которых имеет пометку «действующая».

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Конкурса) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления процедуры (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте.

28.06.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса
с начальной (максимальной) ценой договора 44 509 906, 66 руб.

Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок, вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и подведения итогов Конкурса — 19.07.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 16 Информационной карты Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок участников.

По критерию «Квалификация участников конкурса» Конкурсной комиссией оценивается наличие положительного опыта работы с Заказчиком. В случае отсутствия такого опыта Заявке участника по данному критерию присваивается 0 баллов.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что данное положение документации ведет к необоснованному ограничению конкуренции, так как предоставляет преимущества участникам, ранее заключавшим договоры с Заказчикам. При этом потенциальный участник Конкурса, который осуществляет свою деятельность Конкурса в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающий необходимой квалификацией и ресурсами, но не состоявший ранее в договорных отношениях с Заказчиком, необоснованно получит 0 баллов по критерию «Квалификация участников конкурса».

Кроме того, указанное положение Конкурсной документации противоречит Положению о закупках Заказчика.

Так, согласно пункту 14.1 Положения о закупках указано, что критериями оценки заявок в части Квалификации участников Конкурса могут быть: наличие финансовых ресурсов, наличие на праве собственности или ином законном праве оборудования и других материальных ресурсов, опыт работы, связанный с предметом договора, деловая репутация (как количественный показатель, обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация).

Однако Положением о закупках Заказчика не предусмотрено установление порядка оценки заявок по критерию квалификация участников Конкурса в части наличия положительного опыта работы с Заказчиком.

Кроме того, Заказчиком в письменных возражениях не обосновано причин установления указанного опыта как необходимого для оказания услуг, являющихся предметом Конкурса. Так, Заказчик не обосновал, почему его не устраивает опыт участников по организации питания в других учреждениях и организациях.

Фактически Заказчик сослался на необходимость оказания услуг надлежащего качества, которые может дать только лицо, ранее оказывавшее подобные услуги медицинским учреждениям.

Данное обстоятельство не позволяет говорить об исключительности учреждения Заказчика среди подобного рода медицинских организаций. Кроме того, подобного рода доказательств в материалах дела не представлено.

Таким образом, Заказчик, установив порядок оценки заявок исходя из наличия опыта работы только с Заказчиком, нарушил Положение о закупке товаров, согласно которому критерием оценки заявки может быть опыт работы, связанный с предметом договора, а не с конкретным контрагентом, а также принципов проведения закупочных процедур, установленных Законом о закупках.

Также, по мнению Заявителя, Заказчиком в пункте 16 Информационной карты Конкурсной документации установлен неправомерный порядок оценки заявок участников по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг».

Согласно пункту 16 Информационной карты Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг».

 

Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг

K2i

 

Значимость критерия составляет 30 %. –V2i

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» устанавливается следующий показатель - «Качество товаров (качество работ, качество услуг): система контроля качества».

В рамках показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг): система контроля качества», оценивается предложение Претендента в отношении технологии контроля качества организации питания, являющейся объектом закупки (методах, методиках приготовления, порядке и условиях осуществления организации питания).

Для оценки заявок Претендентов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» заказчик устанавливает следующие коэффициенты значимости показателя оценки «Качество товаров (качество работ, качество услуг): система контроля качества – 1;

Показатель «Качество товаров (качество работ, качество услуг): система контроля качества», определяется согласно представленному Претендентом предложению, в отношении системы контроля качества объекта закупки, по форме «Система контроля качества» Приложения №3 к форме 3 «Технико-коммерческое предложение» настоящей документации. В рамках показателя «Качество товаров (работ, услуг): система контроля качества» оценивается предложение Претендента по соответствующему разделу шкалы оценки показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг) система контроля качества» в отношении системы контроля качества объекта закупки по каждому блюду каждого меню объекта закупки, перечень которых указан в приложении № 2 к части IV «Техническое задание» настоящей конкурсной документации. Такое предложение должно содержать, предлагаемые Претендентом конкретные решения в отношении соответствующих положений нормативных документов, указанных в Таблице 1 с учетом требований, содержащихся в части IV «Техническое задание» настоящей конкурсной документации.

Представление в форме «Система контроля качества» соответствующих сведений по соответствующему разделу шкалы оценки показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг) система контроля качества» будет являться описанием системы контроля качества объекта закупки необходимым и достаточным при оценке и сопоставлении заявок.

Непредставление Претендентом, соответствующих сведений в форме «Система контроля качества» трактуется, как отсутствие предложения Претендента по показателю «Качество товаров (качество работ, качество услуг): система контроля качества» и оценивается в 0 баллов.

По каждой заявке членами Закупочной комиссии оценивается предложение участника закупки на основе представленной информации в заявке на участие в конкурсе. Закупочная комиссия выставляет оценку в соответствии с представленным участником закупки предложением по показателям шкалы оценки показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг): система контроля качества» в соответствии с требованиями технического задания и нормативных документов (Санитарные правила «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий СП 1.1.1058-01», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 № 18 (далее - СП 1.1.1058-01), Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 №23 О введении в действие Санитарных правил (вместе с СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001) (далее СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5.); Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2. 1324-03», утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2003 № 98 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03» («Российская газета», № 119/1, 20.06.2003) (далее - СанПиН 2.3.2.1324-03).

При оценке заявок по показателю критерия оценки «Качество товаров (качество работ, качество услуг): система контроля качества» наибольшее количество баллов присваивается заявке участника с наилучшим предложением по показателям шкалы оценки показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг): система контроля качества».

Оценка заявок по показателю «Качество товаров (качество работ, качество услуг): система контроля качества» выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов).

Вместе с тем согласно шкале оценки показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг) система контроля качества» количество баллов, присуждаемое за определенное значение показателя при отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям пункта 16 присваивается 0 баллов, при описании предложения участника с учетом требований пункта 16 — 10 баллов.

При этом Комиссия отмечает, что исходя из указанного порядка оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» невозможно объективно установить какие именно показатели будут оцениваться и каким образом будут присваиваться баллы по данному критерию, так как высший балл будет присваиваться участникам, предоставившим предложения, соответствующие пункту 16. При этом, исходя из данной формулировки невозможно определить, чему именно в пункте 16 требуется установить соответствие, поскольку пункт 16 Информационной карты содержит в себе порядок оценки заявок по всем критериям, представленным в Конкурсной документации. Более того, пункт 16 Информационной карты не содержит каких-либо требований к полноте описания предложений о качестве товаров, работ, услуг.

Данное положение позволяет Заказчику произвольно трактовать порядок оценки и предоставлять антиконкурентные преимущества определенному кругу участников, основываясь на субъективной оценке, что свидетельствует
о несоблюдении им принципов отсутствия необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам Конкурса, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того из жалобы следует, что Заказчиком на Официальном сайте размещены три версии действующей редакции Конкурсной документации,
с разными датами окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.

При рассмотрении жалобы указанный довод Заявителя подтвердился. В ЕИС 29.06.2018 были размещены 3 (три) версии Конкурсных документаций.

При этом данные редакции имеют статус действующих ,а их содержание различно в части дат начала и окончания подачи заявок, а также даты рассмотрения и оценки заявок. Вместе с тем иные положения документаций совпадают.

Таким образом, размещение трех действующих версий Конкурсной документации с различными сроками проведения процедуры может расцениваться как вводящее в заблуждение потенциальных участников, и как следствие, также противоречит принципу отсутствия необоснованного ограничения конкуренции, закрепленному в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сатурн-ШБС-3» (ОГРН: 1027700311847, ИНН: 7727021870) на действия ГАУЗМО «КЦВМиР» (ОРГН: 1037739256906, ИНН: 7712022913 ) при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
    об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-1324/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.07.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.07.2018 по делу № 1-00-1324/77-18,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУЗМО «КЦВМиР» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации питания (закупка и доставка продуктов, приготовление пищи) ГАУЗМО КЦВМиР на 2018 год МО,Одинцовский район, поселок горбольницы №45, вл. 1 (реестровый № 31806664160, далее — Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

    3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 26.07.2018 по делу № 1-00-1324/77-18.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса с учетом решения Комиссии от 26.07.2018 по делу № 1-00-1324/77-18.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 31.08.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.09.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны