Решение б/н ООО «Техрон» на действия организатора торгов - ФБОУ ВПО «РГУ... от 6 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «Техрон»
111024, Москва, ул. Авиамоторная, д. 55, корп. 31
2. ФБОУ ВПО «РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина»
119991, Москва, Ленинский пр-т., д. 65, к. 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1325/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.09.2014 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Техрон» на действия организатора торгов - ФБОУ ВПО «РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина» при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Арендодателя, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Техрон» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ФБОУ ВПО «РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина» (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Арендодателя (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в регистрации заявки на участие в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
11.08.2014 на сайте Организатора торгов размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 11.08.2014 дата окончания подачи заявок — 29.08.2014.
Согласно пояснениями Заявителя, Конкурсный комитет отказал Заявителю в регистрации заявки на участие Конкурсе по причине окончания срока для подачи заявок на участие в Конкурсе.
Комиссия изучив представленные документы установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса прием заявок на участие осуществляется до 10:00 часов 29.08.2014.
На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что заявки на участие в Конкурсе принимались до 10:00 часов 29.08.2014. Заявитель обратился в Конкурсный комитет с просьбой принять заявку на участие к Конкурсе 10:14 часов 29.08.2014, по причине чего заявка Заявителя не была принята Конкурсным комитетом. В подтверждение своего довода Организатор торгов представил журнал регистрации заявок на участие в Конкурсе, согласно которому, последняя заявка на участие была принята Конкурсным комитетом в 9:30 часов 29.08.2014.
Заявитель доказательств обратному Комиссии не представил.
Таким образом, Комиссия признает довод заявителя о неправомерном отказе в регистрации заявки на участие в Конкурсе необоснованным.
При этом, на заседании Комиссией были выявлены иные нарушения.
На заседании Комиссия установила, что информация о проведении Конкурса размещена только на сайте Организатора торгов, что в свою очередь противоречит нормам действующего законодательства.
В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - Официальный сайт торгов).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» для размещении информации о проведении торгов и внесения изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации» Правительство Российской Федерации утверждает адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии Заказчик не смог пояснить причину не размещения информации о проведении Конкурса на Официальном сайте.
На основании изложенного, Комиссия признает в действиях Организатора торгов нарушение части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Также Организатором торгов на заседании Комиссии представлены договоры аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного за РГУ нефти и газа имени им. Губкина на праве оперативного управления, заключенные 01.09.2014 по итогам Конкурса. При этом, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе итоги конкурса подведены 29.08.2014.
Согласно части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Таким образом, договоры аренды, заключенные по итогам Конкурса являются ничтожными, вследствие нарушения срока, установленного частью 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 17.1, частью 7 статьи 17.1, частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 17.1, части 7 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.