Решение б/н ООО «Техрон» на действия организатора торгов - ФБОУ ВПО «РГУ... от 6 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Техрон»

111024, Москва, ул. Авиамоторная, д. 55, корп. 31

 

2. ФБОУ ВПО «РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина»

119991, Москва, Ленинский пр-т., д. 65, к. 1

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1325/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.09.2014                                                                                                    г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Техрон» на действия организатора торгов - ФБОУ ВПО «РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина» при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Арендодателя, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Техрон» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ФБОУ ВПО «РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина» (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Арендодателя (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в регистрации заявки на участие в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

11.08.2014 на сайте Организатора торгов размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 11.08.2014 дата окончания подачи заявок — 29.08.2014.

Согласно пояснениями Заявителя, Конкурсный комитет отказал Заявителю в регистрации заявки на участие Конкурсе по причине окончания срока для подачи заявок на участие в Конкурсе.

Комиссия изучив представленные документы установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса прием заявок на участие осуществляется до 10:00 часов 29.08.2014.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что заявки на участие в Конкурсе принимались до 10:00 часов 29.08.2014. Заявитель обратился в Конкурсный комитет с просьбой принять заявку на участие к Конкурсе 10:14 часов 29.08.2014, по причине чего заявка Заявителя не была принята Конкурсным комитетом. В подтверждение своего довода Организатор торгов представил журнал регистрации заявок на участие в Конкурсе, согласно которому, последняя заявка на участие была принята Конкурсным комитетом в 9:30 часов 29.08.2014.

Заявитель доказательств обратному Комиссии не представил.

Таким образом, Комиссия признает довод заявителя о неправомерном отказе в регистрации заявки на участие в Конкурсе необоснованным.

При этом, на заседании Комиссией были выявлены иные нарушения.

На заседании Комиссия установила, что информация о проведении Конкурса размещена только на сайте Организатора торгов, что в свою очередь противоречит нормам действующего законодательства.

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - Официальный сайт торгов).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» для размещении информации о проведении торгов и внесения изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации» Правительство Российской Федерации утверждает адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии Заказчик не смог пояснить причину не размещения информации о проведении Конкурса на Официальном сайте.

На основании изложенного, Комиссия признает в действиях Организатора торгов нарушение части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Также Организатором торгов на заседании Комиссии представлены договоры аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного за РГУ нефти и газа имени им. Губкина на праве оперативного управления, заключенные 01.09.2014 по итогам Конкурса. При этом, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе итоги конкурса подведены 29.08.2014.

Согласно части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Таким образом, договоры аренды, заключенные по итогам Конкурса являются ничтожными, вследствие нарушения срока, установленного частью 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 17.1, частью 7 статьи 17.1, частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 17.1, части 7 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны