Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЭКОЛЮКС» на действия за... от 14 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «ЭКОЛЮКС»
123007, Москва, пр-д Хорошевский 3-й,
д. 1А, стр. 2
-
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт проблем безопасного развития атомной энергетики Российской академии наук ( ИБРАЭ РАН)
115191, Москва, ул. Большая Тульская,
д. 52
-
АО «ОТС»
119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1325/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.05.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
ИБРАЭ РАН,
в отсутствие:
ООО «ЭКОЛЮКС», АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.05.2017 № ИШ/25355/17),
рассмотрев жалобу ООО «ЭКОЛЮКС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ИБРАЭ РАН (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной очистке и дезинфекции системы вентиляции (реестровый № 31705056155) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ЭКОЛЮКС» от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем безопасного развития атомной энергетики Российской академии наук (далее - Положение о закупках).
26.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 17.05.2017. Дата рассмотрения заявок - 18.05.2017. Дата проведения Аукциона - 19.05.2017.
Из протокола открытия доступа и рассмотрения первых частей заявок участников в Аукционе от 18.05.2017 № 1 следует, что заявка ООО «ЭКОЛЮКС» отклонена от участия в Аукционе по причине непредставления документов, предусмотренных пунктом 3.2 «Состав первой части заявки» закупочной документации (отсутствие в составе первой части заявки Формы 7.3 декларации о соответствии участника закупки требованиям пункта 7.2 части 7 Положения о закупках).
Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Пунктом 7.2 Положения о закупках установлено, что к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования, в том числе: соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
Пунктом 3.2 Аукционной документации установлен перечень документов, входящий в состав первой части заявки, в том числе:
- форма декларации о соответствии участника закупки требованиям пункта 7.2 части 7 Положения о закупках составленная по форме 7.3, установленной в документации;
- документы, указанные в пункте 15 информационной карты, подтверждающие соответствие продукции требованиям документации, указанным в пункте 14 информационной карты;
- опись документов в составе первой части заявки.
Пунктом 17 Информационной карты определен перечень документов, подтверждающих соответствие участника требованиям процедуры закупок, в том числе: Декларация о соответствии участника закупки требованиям пункта 7.2 части 7 Положения о закупках.
В составе Аукционной документации утверждена Форма декларации, согласно которой участник Аукциона указывает сведения о соответствии участника требованиям пункта 7.2 части 7 Положения о закупках.
В соответствии с пунктом 3.12.2.5 Аукционной документации в рамках рассмотрения последовательно выполняются следующие действия, в том числе: отклонение (не допуск) участников закупки, заявки, которых, по мнению членов комиссии, не соответствуют требованиям документации о закупке.
В составе первой части заявки Заявителем представлены следующие документы: Техническое предложение с указанием информации о поставляемой продукции, Декларация соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», опись документов в составе первой части заявки, предусмотренные пунктом 3.2 Аукционной документации.
При этом, в составе первой части заявки Заявителя отсутствовала декларация о соответствии участника закупки требованиям пункта 7.2 части 7 Положения о закупках, составленная по Форме 7.3, установленной в составе Аукционной документации.
Исходя из текста жалобы, функционал электронной торговой площадки, с помощью которой Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе, не предусматривает разбивки заявки на две части. Таким, образом, заявка была направлена одновременно двумя архивами (1 часть и 2 часть).
Однако, декларация о соответствии участника закупки требованиям пункта 7.2 части 7 Положения о закупках была направлена Заявителем в составе архива «2 часть».
Пунктом 30 Информационной карты установлено требование к оформлению документов, входящих в состав заявки о том, что файлы первой части заявок размещаются отдельно от файлов вторых частей заявок в соответствующих разделах на ЭТП.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в соответствии с пунктом 12.12 Регламента работы электронной площадки АО «ОТС» по наступлении времени окончания подачи Заявок ЭТП предоставляет Организатору закупки и Заказчику (Заказчикам) в такой Закупке доступ к поданным Заявкам (первым частям Заявок без указания сведений об Участниках - в случае проведения Аукциона на понижение с проведением торга после рассмотрения первых частей заявок) для их рассмотрения.
Таким образом, на момент рассмотрения первых частей заявок у Заказчика отсутствовал доступ к второй части заявки Заявителя.
Следовательно, в составе первой части заявки Заявителя отсутствовала декларация о соответствии участника закупки требованиям пункта 7.2 части 7 Положения о закупках.
Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 3.2 Аукционной документации.
Учитывая изложенное, отклонение Заказчиком заявки Заявителя является правомерным.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В ходе заседания Комиссией усмотрено иное нарушение в действиях Заказчика.
В соответствии с пунктом 6.1 Положения о закупках выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения с ним договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения нужд Заказчика может осуществляться с помощью следующих процедур закупки, в том числе, аукциона.
Согласно пункту 6.4 Положения о закупках аукцион может проводиться в электронной форме. Аукцион в электронной форме – это аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем.
Пунктом 9.2 Положения о закупках установлены требования к проведению закупки путем аукциона.
В соответствии с пунктом 9.2.3 Положения о закупках для участия в аукционе участник закупки подает заявку на участие в аукционе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе указываются в аукционной документации.
Таким образом, Положением о закупках не предусмотрена возможность установления Заказчиком требования о разделении заявки на участие в Аукционе на две части.
Вместе с тем, пунктами 3.2, 3.3 Аукционной документации установлены требования к составу первой и второй частей заявки для участия в Аукционе.
Согласно пояснениям Заказчика, установление требования о подаче заявок на участие в Аукционе в двух частях обусловлено тем, что на стадии рассмотрения первых частей заявок члены комиссии имеют возможность обозревать только номера, присвоенные заявителям оператором электронной площадки; таким образом сохраняется анонимность участников Аукциона.
Данный довод Заказчика опровергает тот факт, что в соответствии с пунктом 3.2 Аукционной документации в составе первой части заявки участник должен представить Декларацию о соответствии участника закупки требованиям пункта 7.2 части 7 Положения о закупках. Однако, в соответствии с установленной пунктом 7.3 Аукционной документации формой, участнику в составе декларации необходимо указать наименование участника:
«Настоящим (указывается наименование участника открытого аукциона в электронной форме) подтверждает, что на момент подачи заявки на участие в открытом аукционе электронной форме на (указывается предмет аукциона в электронной форме) соответствует требованиям, установленным пунктом 7.2 части 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем безопасного развития атомной энергетики Российской академии наук».
Дополнительно Комиссия установила, что согласно протоколу открытия доступа и рассмотрения первых частей заявок участников в Аукционе от 18.05.2017 № 1 для участия в Аукционе было подано 5 заявок. При этом, четыре заявки были отклонены от участия в Аукционе по причине отсутствия в составе первой части заявки Формы 7.3 декларации о соответствии участника закупки требованиям пункта 7.2 части 7 Положения о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 9.2 Положения о закупках.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 9.2 Положения о закупках.
-
Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1325/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.05.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.05.2017 по делу № 1-00-1325/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ИБРАЭ РАН (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной очистке и дезинфекции системы вентиляции (реестровый № 31705056155) (далее - Аукцион), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
-
Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
-
Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 29.05.2017 по делу № 1-00-1325/77-17.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 29.05.2017 по делу № 1-00-1325/77-17.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 10.07.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.07.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.