Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЭКОЛЮКС» на действия за... от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «ЭКОЛЮКС»

123007, Москва, пр-д Хорошевский 3-й,
д. 1А, стр. 2

 

  1. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт проблем безопасного развития атомной энергетики Российской академии наук ( ИБРАЭ РАН)
    115191, Москва, ул. Большая Тульская,
    д. 52

 

  1. АО «ОТС»
    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1325/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

ИБРАЭ РАН,

в отсутствие:

ООО «ЭКОЛЮКС», АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.05.2017 № ИШ/25355/17),

рассмотрев жалобу  ООО «ЭКОЛЮКС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ИБРАЭ РАН (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной очистке и дезинфекции системы вентиляции (реестровый № 31705056155) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ЭКОЛЮКС» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем безопасного развития атомной энергетики Российской академии наук (далее - Положение о закупках).

26.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 17.05.2017. Дата рассмотрения заявок - 18.05.2017. Дата проведения Аукциона - 19.05.2017.

Из протокола открытия доступа и рассмотрения первых частей заявок участников в Аукционе от 18.05.2017 № 1 следует, что заявка ООО «ЭКОЛЮКС» отклонена от участия в Аукционе по причине непредставления документов, предусмотренных пунктом 3.2 «Состав первой части заявки» закупочной документации (отсутствие в составе первой части заявки Формы 7.3 декларации о соответствии участника закупки требованиям пункта 7.2 части 7 Положения о закупках).

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 7.2 Положения о закупках установлено, что к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования, в том числе: соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Пунктом 3.2 Аукционной документации установлен перечень документов, входящий в состав первой части заявки, в том числе:

- форма декларации о соответствии участника закупки требованиям пункта 7.2 части 7 Положения о закупках составленная по форме 7.3, установленной в документации;

- документы, указанные в пункте 15 информационной карты, подтверждающие соответствие продукции требованиям документации, указанным в пункте 14 информационной карты;

- опись документов в составе первой части заявки.

Пунктом 17 Информационной карты определен перечень документов, подтверждающих соответствие участника требованиям процедуры закупок, в том числе: Декларация о соответствии участника закупки требованиям пункта 7.2 части 7 Положения о закупках.

В составе Аукционной документации утверждена Форма декларации, согласно которой участник Аукциона указывает сведения о соответствии участника требованиям пункта 7.2 части 7 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 3.12.2.5 Аукционной документации в рамках рассмотрения последовательно выполняются следующие действия, в том числе: отклонение (не допуск) участников закупки, заявки, которых, по мнению членов комиссии, не соответствуют требованиям документации о закупке.

В составе первой части заявки Заявителем представлены следующие документы: Техническое предложение с указанием информации о поставляемой продукции, Декларация соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», опись документов в составе первой части заявки, предусмотренные пунктом 3.2 Аукционной документации.

При этом, в составе первой части заявки Заявителя отсутствовала декларация о соответствии участника закупки требованиям пункта 7.2 части 7 Положения о закупках, составленная по Форме 7.3, установленной в составе Аукционной документации.

Исходя из текста жалобы, функционал электронной торговой площадки, с помощью которой Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе, не предусматривает разбивки заявки на две части. Таким, образом, заявка была направлена одновременно двумя архивами (1 часть и 2 часть).

Однако, декларация о соответствии участника закупки требованиям пункта 7.2 части 7 Положения о закупках была направлена Заявителем в составе архива «2 часть».

Пунктом 30 Информационной карты установлено требование к оформлению документов, входящих в состав заявки о том, что файлы первой части заявок размещаются отдельно от файлов вторых частей заявок в соответствующих разделах на ЭТП.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в соответствии с пунктом 12.12 Регламента работы электронной площадки АО «ОТС» по наступлении времени окончания подачи Заявок ЭТП предоставляет Организатору закупки и Заказчику (Заказчикам) в такой Закупке доступ к поданным Заявкам (первым частям Заявок без указания сведений об Участниках - в случае проведения Аукциона на понижение с проведением торга после рассмотрения первых частей заявок) для их рассмотрения.

Таким образом, на момент рассмотрения первых частей заявок у Заказчика отсутствовал доступ к второй части заявки Заявителя.

Следовательно, в составе первой части заявки Заявителя отсутствовала декларация о соответствии участника закупки требованиям пункта 7.2 части 7 Положения о закупках.

Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 3.2 Аукционной документации.

Учитывая изложенное, отклонение Заказчиком заявки Заявителя является правомерным.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе заседания Комиссией усмотрено иное нарушение в действиях Заказчика.

В соответствии с пунктом 6.1 Положения о закупках выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения с ним договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения нужд Заказчика может осуществляться с помощью следующих процедур закупки, в том числе, аукциона.

Согласно пункту 6.4 Положения о закупках аукцион может проводиться в электронной форме. Аукцион в электронной форме – это аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем.

Пунктом 9.2 Положения о закупках установлены требования к проведению закупки путем аукциона.

В соответствии с пунктом 9.2.3 Положения о закупках для участия в аукционе участник закупки подает заявку на участие в аукционе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе указываются в аукционной документации.

Таким образом, Положением о закупках не предусмотрена возможность установления Заказчиком требования о разделении заявки на участие в Аукционе на две части.

Вместе с тем, пунктами 3.2, 3.3 Аукционной документации установлены требования к составу первой и второй частей заявки для участия в Аукционе.

Согласно пояснениям Заказчика, установление требования о подаче заявок на участие в Аукционе в двух частях обусловлено тем, что на стадии рассмотрения первых частей заявок члены комиссии имеют возможность обозревать только номера, присвоенные заявителям оператором электронной площадки; таким образом сохраняется анонимность участников Аукциона.

Данный довод Заказчика опровергает тот факт, что в соответствии с пунктом 3.2 Аукционной документации в составе первой части заявки участник должен представить Декларацию о соответствии участника закупки требованиям пункта 7.2 части 7 Положения о закупках. Однако, в соответствии с установленной пунктом 7.3 Аукционной документации формой, участнику в составе декларации необходимо указать наименование участника:

«Настоящим (указывается наименование участника открытого аукциона в электронной форме) подтверждает, что на момент подачи заявки на участие в открытом аукционе электронной форме на (указывается предмет аукциона в электронной форме) соответствует требованиям, установленным пунктом 7.2 части 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем безопасного развития атомной энергетики Российской академии наук».

Дополнительно Комиссия установила, что согласно протоколу открытия доступа и рассмотрения первых частей заявок участников в Аукционе от 18.05.2017 № 1 для участия в Аукционе было подано 5 заявок. При этом, четыре заявки были отклонены от участия в Аукционе по причине отсутствия в составе первой части заявки Формы 7.3 декларации о соответствии участника закупки требованиям пункта 7.2 части 7 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 9.2 Положения о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 9.2 Положения о закупках.

  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1325/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.05.2017 по делу № 1-00-1325/77-17,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ИБРАЭ РАН (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной очистке и дезинфекции системы вентиляции (реестровый № 31705056155) (далее - Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

    3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 29.05.2017 по делу № 1-00-1325/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 29.05.2017 по делу № 1-00-1325/77-17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 10.07.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.07.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны