Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «НПФ «РЕОМ» на действия заказчика — АО... от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «НПФ «РЕОМ»
    196105, Санкт-Петербург, пр-т Юрия Гагарина, д. 1, лит. А, пом. 4Н, 128

     

  2. АО «НПП «Геофизика-космос»
    107497, Москва, ул. Иркутская, д. 11/1

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
     

  4. ФАС России
    125993, Москва, ул Садовая-Кудринская, д.11, Д-242, ГСП-5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1326/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ЗАО «НПФ «РЕОМ»

АО «НПП «Геофизика-космос»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.05.2017 № ИШ/25738),

рассмотрев жалобу ЗАО «НПФ «РЕОМ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «НПП «Геофизика-космос» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку камеры климатической (реестровый № 0773100000217000003) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Аукционной документации избыточных требований к технологическим системам товара, являющемся объектом Аукциона, что привело к отклонению заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 указанного закона; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно данным Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) извещение и Аукционная документация размещены 01.03.2017. Дата проведения аукциона — 14.04.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0773100000217000003 от 12.04.2017, на дату окончания подачи заявок для участия в электронном аукционе было подано 8 заявок от участников, 3 из которых отозваны участниками до окончания срока приема заявок.

В соответствии с указанным протоколом заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе со следующим обоснованием: «заявка не соответствует требованиям 44-ФЗ на основании п. 1, ч. 4, ст. 67 – непредставление информации, предусмотренной ч. 3, ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3, ст. 66 44-ФЗ».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в части V Аукционной документации сформулированы требования к минимальным, максимальным показателям и показателям, которые не могут изменяться функциональных, технических, качественных характеристик к товару, требуемого к поставке по условиям государственного контракта.

Кроме того, при рассмотрении жалобы Заказчик пояснил, что спорные требования, указанные в Аукционной документации, установлены Госкорпорацией «РОСКОСМОС».

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком сформулирована потребность в товаре с изложенными в Аукционной документации характеристиками.

Учитывая ранее изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком предъявлено требование не к участникам Аукциона, подавшим заявку на участие, а к продукции, требуемой к поставке по условиям Аукционной документации, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, соответствующей предъявленным требованиям, не ограничен в правах на заключение договора поставки. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить требуемый Заказчиком товар с определенными характеристиками, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа участников закупки.

Доказательств обратного Заявителем представлено не было.

Таким образом, установление в Закупочной документации конкретных характеристики требуемого к поставке товара, не противоречит Закону о конктрактной системе.

Кроме того, как отмечает Заявитель, указанные Заказчиком технологические системы предполагают поставку единственного товара иностранного происхождения.

Вместе с тем, вопреки данному доводу Комиссией установлено, что по итогам проведения Аукциона Заказчиком признаны соответствующими требованиям Аукционной документации и допущены к участию в конкурентной процедуре заявки участников, предложившие продукцию российского происхождения.

При этом, Заявитель не представил доказательств, подтверждающих факт необоснованного ограничения количества участников Аукциона путем установления данных требований к товару, в том числе доказательства, подтверждающие установление Заказчиком требований к товару в Закупочной документации исключительно к товару иностранного происхождения.

Между тем, Комиссия также отмечает, что заявка Заявителя на участие в Аукционе не соответствовала требованиям Аукционной документации в части технических показателей товара, предлагаемого к поставке.

Так, в частности, Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе предлагается к поставке турбомолекулярный вакуумный насос, в то время как в соответствии с требованиями Технического задания требуется криогенный вауумный насос.

Кроме того, указанный насос не соответствует требованиям Аукционной документации по рабочим характеристикам, а именно: Заявителем указывается производительность по азоту 3050 л/с (требуется не менее 5000 л/с), по водороду — 1700 л/с (требуется не менее 15000 л/с).

При этом, Комиссия также отмечает, что на участие в Аукционе подано 8 заявок.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, в частности недоказанность указанных в жалобе доводов, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.05.2017 № ИШ/25738/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны