Решение б/н ООО «Орбита» на действия заказчика - ГУП «Московский Метропо... от 6 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «Орбита»
111024, Москва, ул. Авиамоторная, д. 50, стр. 2
2. ГУП «Московский Метрополитен»
129110, Москва, Проспект Мира, д. 41, стр.2
3. ЗАО «Внебиржевые рынки»
119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1327/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.09.2014 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Орбита» на действия заказчика - ГУП «Московский Метрополитен» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку СИЗ для защиты органов дыхания (респираторы, полумаски, комплектующие к ним) и поставку средств индивидуальной защиты (перчатки, рукавицы) (реестровый № 31401404230), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Орбита» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский Метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку СИЗ для защиты органов дыхания (респираторы, полумаски, комплектующие к ним) и поставку средств индивидуальной защиты (перчатки, рукавицы) (реестровый № 31401404230) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в установление Аукционной документацией требований, ограничивающих конкуренцию, повлекших отказ в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
27.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Московский метрополитен» (далее — Положение о закупках).
05.08.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена договора — 37 216 612,94 руб.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 05.08.2014 дата окончания подачи заявок — 26.08.2014 , дата рассмотрения заявок — 29.08.2014, дата подведения итогов — 03.09.2014.
В соответствии с протоколом от 01.09.2014 № 31401404230/2 рассмотрения заявок
Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине не соответствия условиям открытого аукциона, по причине наличия существенных нарушений требований документации в части п. 20 Раздела 2 Аукционной документации:
- отсутствует подтверждение наличия опыта поставок аналогичных предмету закупки не менее 3 (трех) лет (за 2011-2013 гг.) на сумму не менее 50 % от начальной (максимальной) цены закупки (лота), а именно отсутствуют договоры за 2011 г., не приложены акты сверок (или копии актов приема-передачи товаров).
- в дилерских полномочиях отсутствует подтверждение поставки конкретного наименования и объема товара.
Согласно пояснениям Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника, по причине отсутствия опыта поставок. По мнения Заявителя, требование Аукционной документации в части наличия опыта, ограничивает конкуренцию.
Комиссия изучив представленные документы установила следующее.
В соответствии с пунктом 20 Информационной карты Аукционной документации к участникам закупки установлено требование о наличие опыта поставки аналогичных предмету закупки не менее 3 (трёх) лет (за 2011-2013 г.) на сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора закупки (лота).
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что аналогичной поставкой является поставка участником закупки любых средств индивидуальной защиты (респираторов, полумасок, комплектующих к ним, перчаток, рукавиц) на сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора.
Так же Заказчик пояснил, в составе заявке Заявителя не представлено достаточное количество договоров поставки предметов, аналогичных предмету закупки, сумма представленных в составе заявке договоров меньше чем 50% от начальной (максимальной) цены договора закупки (лота).
Заявитель данный довод Заказчика не опровергал.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что требования к поставляемому товару, приведенные в аукционной документации обусловлены объективными потребностями ГУП «Московский Метрополитен». При этом, Заявитель не представил доказательств, подтверждающих ограничение конкуренции, вследствие установления требования о наличии опыта.
Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя об установлении требований к участникам Закупки, ограничивающих конкуренцию необоснованным.
Кроме того, в заявке Заявителя имелось иное основание для отказа в допуске к частию в Аукционе, которое Заявитель не оспаривал, в связи с чем заявка Заявителя все равно подлежала отклонению.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.09.2014 № ИК/27440.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.