Решение б/н Решение по жалобе РОО РОККС на действия заказчика — АО «Атом... от 31 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1327/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.07.2018 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу РОО РОККС (далее также — Заявитель) на действия заказчика — АО «Атомэнергоремонт» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора
на поставку комплекта сборно-разборных металлоконструкций для нужд АО «Атомэнергоремонт (реестровый № 31806615470, далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в установлении избыточных требований в Конкурсной документации не обусловленных потребностью Заказчика, а также ограничивающих круг потенциальных участников Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом,
не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В контексте предмета обжалования в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заинтересованным лицом следует признать любое лицо, имеющее материальный интерес к обжалуемой закупке и возможность участия в ней.

При этом при обжаловании закупок, проводимых в соответствии с Законом о закупках, подлежит применению специальное законодательство.

Так, в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила, что Заявитель является некоммерческой организацией и в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» вправе осуществлять предпринимательскую деятельность исключительно в соответствии с целями для достижения которых создана. При этом доказательств заинтересованности Заявителя в участии в указанном Конкурсе на заседании Комиссии не представлено.

В соответствии с уставом Заявителя одним из основных видов его деятельности является в том числе содействие созданию условий для реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, содействие развитию общественного контроля за контрактной системой в сфере закупок.

При этом в отличие от Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Законом о закупках не предусмотрена возможность осуществления общественного контроля.

Кроме того, согласно представленной информации Заявитель по состоянию на 25.07.2018 (срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе — 20.07.2018) не зарегистрирован на электронных площадках, на которых проводятся процедуры в соответствии с Законом о закупках, в том числе на электронной площадке, на которой был размещен Конкурс — АО «Центр развития экономики» (B2B-Centre) и следовательно Заявитель не может даже потенциально быть участником указанного Конкурса.

Доказательств обратного на заседании Комиссии представлено не было.

При этом сами доводы жалобы фактически направлены не на предотвращение злоупотреблений своим правом Заказчиком или защиту Заявителя и возможность подать заявку, как того требует Закон о закупках и часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, сколько на изменение технического задания Заказчика, что возможно исключительно в рамках иных юрисдикционных процессов и в рамках судебного оспаривания.

В связи с изложенным, учитывая имеющиеся на дату рассмотрения указанной жалобы документы и сведения, Комиссией принято решение об сотавлении жалобы без рассмотрения.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, частью 10 статьи 3 Закона о закупках,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу РОО РОККС (ОГРН 1147799015748, ИНН 7701286897) на действия АО «Атомэнергоремонт» (ОГРН: 1085029002079,
ИНН: 5029112443) при проведении Конкурса без рассмотрения.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.07.2018 № ИГ/35255/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны