Решение б/н Решение по жалобе ООО «ФЭСпринт» на действия заказчика – ГБУ... от 21 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «ФЭСпринт»
196140,Санкт-Петербург, ул. Пулковская, д. 19, лит. А
-
ГБУК г. Москвы «Московский театр «Современник»
101000, Москва, Чистопрудный бульвар, д. 19/1
-
ОАО «ЕЭТП»
117312, Москва, пр-т 60-я Октября, д. 9
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1328/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.08.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ФЭСпринт» на действия заказчика – ГБУК г. Москвы «Московский театр «Современник» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку фотолюминисцентной самоклеющийся пленки ProGlow (Pro Tapes&Specialities) для ремонта декораций к спектаклям текущего репертуара (реестровый № 31502513026),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ФЭСпринт» (далее - Заявитель) на заказчика – ГБУК г. Москвы «Московский театр «Современник» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку фотолюминисцентной самоклеющийся пленки ProGlow (Pro Tapes&Specialities) для ремонта декораций к спектаклям текущего репертуара (реестровый № 31502513026) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразились в неправомерном отклонении заявки ООО «ФЭСпринт» от участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУК г. Москвы «Московский театр «Современник» (далее — Положение о закупках).
29.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена договора — 338 640,00 рублей.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 29.06.2015 дата окончания подачи заявок — 27.07.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 27.07.2015, дата подведения итогов — 30.07.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.07.2015 № б/н, на участие в Аукционе подано две заявки — ООО «Арлекин», ООО «ФЭСпринт». Заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке по основанию: «Техническое задание не предусматривает предоставление эквивалентного товара».
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 27.07.2015 № б/н Заказчиком принято решение заключить договор с ООО «Арлекин».
На заседании Комиссии Заказчиком представлен договор от 10.08.2015 № 31502513026, Заключенный по итогам Аукциона с ООО «Арлекин».
Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «ФЭСпринт», так как в Аукционной документацией требований о недопустимости эквивалентного товара не содержится.
Заявитель указывает на то, что им была заполнена Форма 2 Аукционной документации в соответствии с инструкциями по заполнению, т.е. были указаны технические и иные характеристики поставляемого оборудования, в том числе товарный знак.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах.
Согласно части 2 статьи 29 Положения о закупках, документация об аукционе должна содержать требования, установленные Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
При этом, должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг, товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменятся.
Комиссия установила, что в соответствии с Техническим заданием Аукционной документации к поставке необходима - «Фотолюминисцентная самоклеющаяся пленка ProGlow (Pro Tapes&Specialities)», описание: в рулоне, ширина рулона 20 мм, длина – 10м. Сила свечения 68,2 мкд/м. кв. после 10 мин. Температурный диапазон от -20 до +104 градусов Цельсия. Дата изготовления не ранее 2015 года.
Частью 4 статьи 29 Положения о закупках установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент». Заказчик вправе не сопровождать указание на товарный знак словами «или эквивалент», в том числе в следующих случаях:
-
несовместимости товаров, поставка которых является предметом закупки, на которых применяются другие товарные знаки обслуживания, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком;
-
случаев закупки расходных материалов к оборудованию, используемому Заказчиком.
Согласно возражениям Заказчика, закупаемая Фотолюминисцентная самоклеющаяся пленка ProGlow (Pro Tapes&Specialities) является расходным материалов к оборудованию, используемому Заказчиком.
Таким образом, в силу части 4 статьи 29 Положения о закупках у Заказчика отсутствует обязанность указания в Аукционной документации к поставляемому товару слов «или эквивалент».
Комиссия установила, что Заявитель в Форме 2 заявки указал, что к поставке предлагает «пленку производства ООО «МСС» Фотолюм 100».
В соответствии с частью 5 статьи 32 Положения о закупках, участник процедуры закупки не допускается к участию в аукционе, в том числе в случае несоответствия представленной информации требованиям документации об аукционе.
Следовательно, Заказчик руководствуясь требованиям Положения о закупках и Аукционной документации правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.08.2015 № ИГ/31726.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.