Решение б/н Решение по жалобе ООО «Авто-Академия» на действия Заказчика ... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Авто-Академия»

    107140, Москва, пер. 1-ый Красносельский, д. 3, пом. 1, ком. 75

     

  2. ГУП «Мосгортранс»

    115035, Москва, Раушская наб., д. 22/21, к. 1

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1328/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Авто-Академия» на действия Заказчика ГУП «Мосгортранс» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку клея-герметика и сопутствующих материалов для вклейки автомобильных стекол для нужд филиалов ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31603613920),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Авто-Академия» (далее — Заявитель) на действия заказчика ГУП «Мосгортранс» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку клея-герметика и сопутствующих материалов для вклейки автомобильных стекол для нужд филиалов ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31603613920) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неисполнении предписания Московского УФАС от 08.06.2016 по делу № 1-00-988/77-16, а именно неразмещении в ЕИС информации о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено Положение о закупках товаров (работ, услуг) ГУП города Москвы «Мосгортранс» (далее — Положение о закупках).

28.04.2016 в ЕИС Заказчиком размещены Извещение и Документация о закупке. В соответствии с извещением о проведении Закупки от 28.04.2016 дата окончания подачи заявок — 19.05.2016, дата проведения аукциона — 30.05.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 26.05.2016 № 31603613920 решением комиссии заявка ООО «Авто-Академия» была отклонена от участия в Аукционе.

31.05.2016 Заявителем была подана жалоба (вх. 21061) в Московское УФАС России на действия Заказчика.

08.06.2016 Комиссией Московского УФАС России было принято решение по делу № 1-00-988/77-16, согласно которому, жалоба Заявителя была признана обоснованной, Заказчику было дано предписание об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с предписанием по делу от 08.06.2016 № 1-00-988/77-16 Заказчику надлежало:

    1. Отменить протоколы составленные в ходе проведения Аукциона,

    2. Разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в сети «Интернет».

    3. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона.

    4. Заказчику повторно рассмотреть заявки на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 08.06.2016 № 1-00-988/77-16.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 29.07.2016.

Согласно жалобе Заявителя, во исполнение предписания Московского УФАС России, Заказчику надлежало разместить информацию о новой дате рассмотрения заявок и новой дате проведения Аукциона в ЕИС.

Однако, вышеуказанная информация в ЕИС Заказчиком не размещена, что повлекло за собой ущемление прав и законных интересов ОАО «Авто-Академия», так как ввиду отсутствия информации о дате и времени проведения заседания комиссии по рассмотрению и оценке заявок, а также о дате проведения Аукциона, Заявитель не смог обеспечить наличие необходимых денежных средств на личном счете для обеспечения заявки и тем самым подтвердить подачу заявки на участие в Аукционе.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Во исполнение предписания Московского УФАС России от 08.06.2016 по делу № 1-00-988/77-16 Заказчиком 13.07.2016 было направлено письмо № 99-26-1-10 в адрес электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП» об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, согласно которому, срок окончания рассмотрения заявок — 18.07.2016 в 16:00, дата и время проведения аукциона — 19.07.2016 в 10:00.

На основании письма Заказчика от 13.07.2016 № 99-26-1-10 оператором электронной торговой площадки посредством функционала электронной торговой площадки было направлено письмо участникам Закупки, в том числе в адрес ООО «Авто-Академия», согласно которому сообщалось, что Заказчиком были отменены протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, назначены новые даты рассмотрения заявок и проведение Аукциона. Кроме того, в своем письме оператор электронной торговой площадки указывает, что в соответствии с пунктом 15.7.3 Регламента системы коммерческих закупок на лицевом счете ООО «Авто-Академия» недостаточно денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в процедуре и необходимости пополнить лицевой счет в срок до 18.07.2016 15:00 по московскому времени. В случае, если до указанного срока денежные средства не поступят на лицевой счет, заявка ООО «Авто-Академия» на участие в процедуре будет возращена.

Таким образом, оператором электронной торговой площадки посредством функционала электронной торговой площадки Заявитель был уведомлен о предстоящем рассмотрении заявок и проведении Аукциона.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии было установлено, что в нарушение пункта 3 предписания от 08.06.2016 по делу № 1-00-988/77-16 в ЕИС отсутствует информация о новой дате рассмотрения заявок и новой дате проведения Аукциона.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части неразмещения Заказчиком информации в ЕИС о новой дате рассмотрения заявок и новой дате проведения Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность, которая установлена в статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Статьей 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части неразмещения информации указанной в пункте 3 предписания от 08.06.2016 № 1-00-988/77-16.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1, 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как указанная в пункте 3 предписания от 08.06.2016 № 1-00-988/77-16 информация была доведена Заказчиком до участников Закупки посредством электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны