Решение б/н Решение по жалобе ООО «Аудиторская фирма Кодастр» на действи... от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Аудиторская фирма Кодастр»

644010, г. Омск, ул. Маяковского, д. 81

 

  1. ОАО «ПДХБ № 2»

105484, Москва, ул. Парковая 16-я, д. 22

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1330/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.08.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Аудиторская фирма Кодастр» на действия заказчика - ОАО «ПДХБ № 2» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности открытых акционерных обществ за 2014 г. (реестровый № 31502397065),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Аудиторская фирма Кодастр» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «ПДХБ № 2» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности открытых акционерных обществ за 2014 г. (реестровый № 31502397065) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса, выразилось в невозвращении денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ОАО «ПДХБ № 2» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), устанавливающим общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Однако согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках Закон о закупках не регулирует отношения, в том числе связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно данным Официального сайта извещение и Конкурсная документация размещены 26.05.2015. Дата окончания подачи заявок — 16.06.2015.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 16.06.2015 № 1 Заявитель подал заявку на участие в Конкурсе.

Рассмотрение жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса было назначено на 12.08.2015 (о чем участники были уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС от 11.08.2015 № ИГ/31724), но в связи с тем, что представители
ООО «Аудиторская фирма Кодастр» и ОАО «ПДХБ № 2» на заседание Комиссии не явились, Комиссией было принято решение о переносе рассмотрения жалобы Заявителя на действия
Заказчика при проведении Конкурса на 17.08.2015. Московским УФАС России в адрес
ООО «Аудиторская фирма Кодастр» и ОАО «ПДХБ № 2» были отправлены уведомления о переносе заседания Комиссии, в том числе на адрес электронной почты, указанный в извещении о проведении Конкурса, согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (что подтверждается почтовым идентификатором от 12.08.2015), однако, представители
Заявителя и Заказчика не явились 17.08.2015 на заседание Комиссии, в связи с этим, Комиссией было принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие ООО «Аудиторская фирма Кодастр» и ОАО «ПДХБ № 2».

В соответствии с доводом жалобы Заявителя им было внесено обеспечение заявки на указанные в Конкурсной документации реквизиты, что подтверждается платежным поручением от 11.06.2015 № 405.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 данной статьи в течение не более чем одного рабочего дня с даты подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта.

Комиссия установила, что Заказчиком на Официальном сайте был размещен протокол рассмотрения и оценки заявок от 18.06.2015 № 2, согласно которому заявке Заявителя был присвоен третий порядковый номер по всем лотам Конкурса. Победителем Конкурса по всем лотам признано ЗАО «Консалтингаудит «Уральский союз».

Таким образом, Заказчику надлежало во исполнение требования пункта 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе возвратить в установленные сроки Заявителю денежные средства, внесенные им в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

Однако, из имеющихся сведений и материалов дела, Комиссия установила, что Заказчик, в нарушение требований части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе, не произвел возврат денежных средств, внесенных Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе в установленные действующим законодательством сроки. Обратного Заказчиком не доказано, а Комиссией не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 44 Закона о контрактной службе.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны