Решение б/н Решение по жалобе ООО «РегионТрансСтрой» на действия Заказчи... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РегионТрансСтрой»

    432071, г. Ульяновск, ул. Островского, д. 60, оф. 8

     

  2. ГУП г. Москвы «Мосремонт»

    127051, Москва, бульвар Петровский, д. 3, к. 2

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1330/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

27 июля 2016 года г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «РегионТрансСтрой» на действия Заказчика ГУП г. Москвы «Мосремонт» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания по адресу: г. Москва, Раушская набережная, д. 4/5, стр. 1 (реестровый № 31603812063),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «РегионТрансСтрой» (далее — Заявитель) на действия заказчика ГУП г. Москвы «Мосремонт» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания по адресу: г. Москва, Раушская набережная, д. 4/5, стр. 1 (реестровый № 31603812063) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «РегионТрасСтрой».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС)  Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП г. Москвы «Мосремонт» (далее — Положение о закупках).

23.06.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 23.06.2016 дата окончания подачи заявок – 05.07.2016 , дата рассмотрения заявок – 12.07.2016 , дата подведения итогов – 19.07.2016 .

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 12.07.2016 № 31603812063 решением закупочной комиссии заявка ООО «РегионТрансСтрой» отклонена от участия в Закупке на основании подпункта 1.4.4 Закупочной документации как несоответствующая требованиям Закупочной документации.

Согласно пояснениям Заказчика, основанием для принятия такого решения стало отсутствие в составе заявки Заявителя протокола общего собрания участников Общества об одобрении крупной сделки.

Комиссия изучив представленные документы установила следующее.

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 1.5.1.5 раздела 5.1, а также подпункта 5 пункта 16.1 раздела 16 части III Закупочной документации установлены требования к составу заявки на участие Закупке, в том числе, предоставление в составе заявки решения об одобрении крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора. В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной. В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

В соответствии с пунктом 1.4.4 Закупочной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

  • несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

  • наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

  • осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Комиссия, ознакомившись с документами, представленными Заявителем в составе заявки, установила, что Заявителем представлена справка о том, что сделка на выполнение работ по модернизации зданий филиалов ГУП г. Москвы «Мосгортранс», в части кровельного покрытия, не является для ООО «РегионТрансСтрой» крупной.

Таким образом, Заявителем в составе заявки представлены документы, в соответствии с требованиями, установленными в пункте 1.5.1.5 раздела 5.1, а также подпункте 5 пункта 16.1 раздела 16 части III Закупочной документации.

На основании чего, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной.

Одновременно, в ходе заседания Комиссии было установлено, что по итогам Закупки Заказчиком был заключен договор от 20.07.2016 № 31603812063.

Вместе с тем, итоговый протокол рассмотрения заявок от 12.07.2016 №31603812063 опубликован в ЕИС 13.07.2016.

Следовательно, договор по итогам Закупки заключен на седьмой день после опубликования итогового протокола.

Согласно части 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать, в том числе, порядок заключения и исполнения договоров.

Разделом 44 Положения о закупках Заказчика установлен порядок заключения договора по итогам запроса предложений.

Согласно пункту 44.1 Положения о закупках, а также пункта 2.4.1 Закупочной документации, договор между Заказчиком и победителем запроса предложений должен быть заключен Заказчиком не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС протокола об оценке и сопоставлении предложений участников закупки и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола.

Таким образом, договор от 20.07.2016 № 31603812063, заключенный по итогам Закупки с ООО «Инжиниринг групп», заключен с нарушением пункта 44.1 Положения о закупках, в связи с чем является ничтожным в силу части 2 статьи 168 ГК РФ.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 14.4, 2.4.1 Закупочной документации, пункта 44.1 Положения о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны