Решение б/н Решение по жалобе ООО «АСК» на действия заказчика - АО «ФПК» от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Автостройкомплект»
    (ООО «АСК»)

192007, Санкт-Петербург,
ул. Тамбовская, д. 78, кв. 2

 

  1. Акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК»)
    107078, Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34

     

  2. ЭТЗП ОАО «РЖД»

107174, Москва, ул. Новая Басманная,
д. 2

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1330/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от заказчика - АО «ФПК»,

ОАО «РЖД»,

от заявителя - ООО «АСК»

в отсутствие:

ЭТЗП ОАО «РЖД» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.05.2017 № ИШ/25743/17),

рассмотрев жалобу ООО «АСК» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ФПК» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция базы содержания технологического резерва пассажирских вагонов станции Петрозаводск Вагонного участка Петрозаводск Северо-Западного филиала АО «ФПК» (реестровый № 23757/ОКЭ-АО «ФПК»/2017/СД, 31705049631) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в установлении неправомерных требований к участникам Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

24.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 15.05.2017. Дата рассмотрения заявок - 22.05.2017. Дата проведения Конкурса - 23.05.2017.

Из протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 22.05.2017 № 23757/ОКЭ-АО «ФПК»/2017/СД/2 следует, что для участия в Конкурсе было подано две заявки, обе из которых были допущены до участия в Конкурсе. ООО «АСК» заявки для участия в Конкурсе не подавало.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

По мнению Заявителя, Заказчик пунктом 2.1 Конкурсной документации установил неправомерные требования к участникам Конкурса.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 155 Положения о закупках установлен перечень обязательных требований к участникам закупки, которые могут устанавливаться в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 157 Положения о закупках перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям,предусматривается в документации о закупке.

Согласно пункту 2.1 Конкурсной документации участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной конкурсной документацией, а именно:

- действующее свидетельство саморегулируемой организации (СРО) о допуске к выполнению работ, в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624 (в действующей редакции) «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень видов работ), включающее в себя следующие виды работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, в том числе:

20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;

20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ;

20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно.

Исходя из текста жалобы, Заказчиком неправомерно установлены требования о наличии допуска к выполнению вышеуказанных работ в связи с тем, что в Таблице № 2, указанной в разделе 3.2 Технического задания, перечислены виды работ, по которым предполагается работа с меньшим напряжением.

В соответствии с пунктом 1.3 Конкурсной документации предметом Конкурса является право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция базы содержания технологического резерва пассажирских вагонов станции Петрозаводск Вагонного участка Петрозаводск Северо-Западного филиала АО «ФПК».

При этом, согласно Таблице № 2, указанной в разделе 3.2 Технического задания, установлены Требования к выполняемым работам, в том числе, виды и объем строительно-монтажных работ, в числе которых содержится, в том числе:

52. Кабель до 35 кВ в проложенных трубах, блоках и коробах, масса 1 м кабеля до 2 кг;

53. Кабель до 35 кВ в готовых траншеях без покрытий, масса 1 м до 2 кг;

56. Установка железобетонных опор ВЛ 0,38; 6-10 кВ с траверсами без приставок одностоечных с одним подкосом;

62. Подвеска самонесущих изолированных проводов (СИП-2А) напряжением от 0,4 кВ до 1 кВ (со снятием напряжения) при количестве 29 опор без использования автогидроподъемника.

Вместе с тем, в пункте 20 раздела 3 Перечня видов работ содержатся такие виды работ, как «20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ», «20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно». Кроме того, по данным видам работ не предусмотрен допуск к монтажу и демонтажу опор, проводов и грозозащитных тросов для воздушных линий электропередачи напряжением до 1 кВ.

Таким образом, Техническим заданием предусмотрены работы по монтажу и демонтажу опор, проводов и грозозащитных тросов для воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1 кВ.

Для выполнения работ, указанных в позициях 52, 53 Таблицы № 2 «Кабель до 35 кВ в проложенных трубах, блоках и коробах, масса 1 м кабеля до 2 кг», «Кабель до 35 кВ в готовых траншеях без покрытий, масса 1 м до 2 кг» необходим допуск к выполнению работ «20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно».

Таким образом, согласно пояснениям Заказчика, для выполнения работ, содержащихся в Таблице № 2 раздела 3.2 Технического задания, участнику Конкурса необходимо иметь допуск к выполнению работ в соответствии с Перечнем видов работ, в том числе, указанных в пунктах 20.2, 20.5, 20.8 Перечня видов работ.

Обратного Заявителем не доказано.

Следовательно, Заказчиком установлены требования о наличии допуска к работам в соответствии с Техническим заданием. При этом, для участия в Конкурсе было подано две заявки, ни один участник не отклонен от участия в Конкурсе.

Заявитель в ходе заседания не представил доказательств неправомерности действий Заказчика.

Кроме того, Заявителем в адрес Заказчика запросов о разъяснении Конкурсной документации не направлялось, Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал. При этом, жалоба была подана в антимонопольный орган 23.05.2017, то есть после окончания срока подачи заявок.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.05.2017 № ИШ/25743/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны