Решение б/н Решение по жалобе ООО «АВАНГАРД МОТОРС» на действия заказчик... от 9 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «АВАНГАРД МОТОРС»
140153, обл. Московская,
р-он Раменский, с. Быково,
ш. Жуковское, д. 1
2. АО «Главное управление обустройства войск» (АО «ГУОВ»)
119021, г Москва,
пр-кт Комсомольский, д. 18, стр. 3
3. ЗАО «ОБОРОНТОРГ»
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10, эт. 25
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1331/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.06.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от заказчика - АО «ГУОВ»,
в отсутствие:
ООО «АВАНГАРД МОТОРС», ЗАО «ОБОРОНТОРГ» (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 26.05.2017 № ИШ/25744/17; от 31.05.2017 № ИШ/26696/17),
рассмотрев жалобу ООО «АВАНГАРД МОТОРС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ГУОВ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку автомобиля легкового повышенной проходимости «Renault Duster Expression» для АО «ГУОВ» (реестровый № 31705067194) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «АВАНГАРД МОТОРС» от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
27.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 04.05.2017. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки - 11.05.2017.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 11.05.2017 № 31705067194-П2 следует, что заявка ООО «АВАНГАРД МОТОРС» отклонена от участия в Закупке на основании пункта 9.1.3.2 Закупочной документации несоответствие заявки требованиям, установленным Заказчиком по составу, а именно:
- непредставления обязательных документов и сведений, указанных в настоящей закупочной документации, в Разделе II «Информационная карта», полностью или частично, а также представление документов в редакции, утратившей силу, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупочной процедуры, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника закупочной процедуры (если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в закупочной документации); представления недостоверных и противоречивых сведений, сведений, несоответствующих требованиям закупочной документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Аналогичная норма установлена подпунктом 2 пункта 8 статьи 7 Положения о закупках.
Пунктом 2 статьи 14 Положения о закупках установлено, что требования организатора закупки (заказчика) к участникам закупки должны содержаться в закупочной документации процедуры закупки. Для каждого требования к участникам, в закупочной документации должна быть указана информация, позволяющая однозначно определить соответствие или несоответствие участника процедуры закупки установленному требованию.
В соответствии с пунктом 3 статьи 50 Положения о закупках закупочная комиссия (комитет) отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (цен) и документации запроса котировок (цен), а также, если цена договора, предложенная таким участником превышает начальную (максимальную) цену договора, установленную в извещении о проведении запроса котировок (цен) и документации запроса котировок (цен).
Согласно подпункту 2 пункта 11 Закупочной документации заявка на участие в открытом запросе котировок должна содержать, в том числе: предложение участника закупки в отношении предмета открытого запроса котировок с приложением документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в закупочной документации.
В соответствии с пунктом 2.7 Информационной карты начальная (максимальная) цена договора 2 653 280,00 руб., в том числе НДС.
Сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки: Легковой автомобиль повышенной проходимости «Renault Duster NEW» - шт. - 884 426,67 руб., в том числе НДС.
Таким образом, в составе Закупочной документации предусмотрено два ценовых показателя: начальная (максимальная) цена договора и начальная (максимальная) цена единицы товара.
Пунктом 2.3 Технического задания установлено наименование и количество поставляемого товара: Автомобиль легковой повышенной проходимости «Renault Duster Expression» - 3 шт.
В составе заявки Заявителем представлено предложение по Форме 1, указанной в Приложении № 1 к Закупочной документации.
Вместе с тем, в пункте 2 текстовой части заявки Заявителем указана цена товара 845 800,00 руб., а в табличной части указана цена договора 2 537 400,00 руб. При этом, в составе заявки отсутствуют сведения о том, что предложенная в пункте 2 текстовой части заявки цена является ценой единицы товара.
Из изложенного следует, что Заявителем в пункте 2 текстовой части заявки указана цена всего товара, представляемого к поставке. Вместе с тем, указанная цена отличается от цены, представленной в табличной части.
В соответствии с пунктом 9.1.3.2 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник закупочной процедуры не допускается закупочной комиссией к участию в запросе котировок в случае, в том числе: несоответствия заявки требованиям, установленным Заказчиком по составу, а именно:
- непредставления обязательных документов и сведений, указанных в настоящей закупочной документации, в Разделе II «Информационная карта», полностью или частично, а также представление документов в редакции, утратившей силу, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупочной процедуры, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника закупочной процедуры (если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в закупочной документации); представления недостоверных и противоречивых сведений, сведений, несоответствующих требованиям закупочной документации.
Согласно пункту 9.2 Закупочной документации любые расхождения и (или) разночтения в представленных сведениях и (или) документах (в том числе, если в документах, входящих в состав заявки на участие в закупке, имеются расхождения между обозначением сумм прописью и цифрами), расцениваются комиссией как непредставление таких сведений, документов.
Следовательно, отклонение Заказчиком заявки Заявителя по причине указания в составе заявки противоречивых сведений является правомерным.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 26.05.2017 № ИШ/25744/17; от 31.05.2017 № ИШ/26696/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.