Решение б/н жалоба ИП Журавлева Д.Ю. на действия заказчика - ФГОБУ ВПО «... от 7 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ИП Журавлев Денис Юрьевич

115487, Москва, ул. Нагатинская, д. 28, корп. 2

 

2. ФГОБУ ВПО «Финансовый университет»

125993, Москва, Ленинградский проспект, д. 49

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1332/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.09.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ИП Журавлева Д.Ю. на действия заказчика - ФГОБУ ВПО «Финансовый университет» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению почетных грамот, благодарностей (реестровый № 31401428232), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ИП Журавлева Д.Ю. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГОБУ ВПО «Финансовый университет» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению почетных грамот, благодарностей (реестровый № 31401428232) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерной отмене протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

04.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГОБУ ВПО «Финансовый университет» (далее — Положение о закупках).

14.08.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 90 000 руб.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 14.08.2014 дата окончания подачи заявок — 14.08.2014, дата рассмотрения заявок — 26.08.2014.

Согласно пояснениям Заявителя, протокол от 26.08.2014 № 31401428232-503 рассмотрения оценок заявок был опубликован в день вскрытия конвертов в 15 часов 03 минуты, согласно которому победителем Закупки был признан ИП Журавлев Д.Ю. Однако, 26.08.2014 данный протокол был удален Заказчиком и размещен другой протокол, согласно которому победителем закупки признано ООО «ОСТ ПАК» новые технологии».

В соответствии с протоколом 26.08.2014 № 31401428232-503 рассмотрения и оценки заявок, Закупочной комиссией было принято решение не допустить к участию в Закупке Заявителя, по причине не соответствия требованиям документации о проведении запроса котировок (не выполнены требования п. 30.2. раздела 1.4 Документации о проведении запроса котировок), а представленные в Приложении 1 к заявке предложения услуг не соответствуют требованиям технического задания заказчика.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 7.7.11 Положения о закупках результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках закупки, подавших заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене договора, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике закупки, предложившем в заявке цену такую же, как и победитель, или об участнике закупки, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

Согласно пункту 30 Закупочной документации предложение участника закупки о поставке товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, описание их количественных, качественных, технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, в том числе предложение о цене договора, а также о цене единицы продукции должно быть представлено по форме 3 части II «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

При описании условий и предложений участнику закупки необходимо применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в части III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».

В соответствии с пунктом 30.2 Закупочной документации участник закупки представляет описание выполняемых работ, оказываемых услуг их количественные, технические и качественные характеристики в соответствии с требованиями части III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» и по Форме 3, приведенной в части II «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», а также представляет единичные расценки на работы, услуги. В случае если при выполнении работ и оказании услуг используется товар, то сведения о товаре участник закупки должен представить в соответствии с пунктом 30.1 настоящего раздела.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, в связи с большим объемом работ по рассмотрению заявок, произошла техническая ошибка при подготовке протокола, которую Заказчик устранил в течение двух часов в день подписания размещения протокола, разместив другой протокол.

Закупочная комиссия не была вправе признать победителем по результатам Закупки ИП Журавлева Д.Ю. В заявке Заявителя не представлено никакой информации о характеристиках предлагаемой им услуги по изготовлению почетных грамот, благодарностей.

Так же Заказчик пояснил, требования технической части Закупочной документации установлены в соответствии с положением о наградах ФГОБУ ВПО «Финансовый университет».

На основании изложенного, Комиссия, изучив заявку Заявителя установила, что Заявителем в Технической части не представлено описание выполняемых работ, оказываемых услуг их количественные, технические и качественные характеристики в соответствии с требованиями части III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» и по Форме 3, приведенной в части II «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ». Представленная Заявителем в Приложении№ 1 информация о предлагаемой услуге не соответствует требованию Закупочной документации.

В связи с изложенным, Комиссия пришла к выводу, что отказ в допуске к участию в Закупке Заявителю правомерен.

При этом, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение порядка размещения протокола оценки заявок и признает довод Заявителя о неправомерной отмене протокола обоснованным, но не повлиявшим на результаты Закупки.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7.7.11 Положения о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с тем, что нарушения не повлияло на результат Закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны