Решение б/н Решение по жалобе САО «ВСК» на действия заказчика - ФГУП «Ро... от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Страховое акционерное общество «ВСК»

    121552, Москва, ул. Островная, д. 4

     

  2. ФГУП «Росморпорт»

    127055, Москва, ул. Сущевская, д. 19, стр. 7

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1332/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.08.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу САО «ВСК» на действия заказчика - ФГУП «Росморпорт» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП «Росморпорт» (реестровый № 31502155331), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба САО «ВСК» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Росморпорт» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП «Росморпорт» (реестровый № 31502155331) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов, при проведении Закупки, выразилось в следующем:

  1. положения Закупочной документации противоречат положению о закупках Заказчика;

  2. после предписания комиссии Московского УФАС России Заказчик, установил дополнительный критерий, который не был включен в первоначальной документации;

  3. проект договора Закупочной документации не содержит существенных условий договора страхования;

  4. внесение изменений в Закупочную документацию, не продлевая срок подачи заявок;

  5. в проекте договора Закупочной документации не определены сроки по оплате второго и третьего взноса (страховая премия).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт» (далее — Положение о закупках).

10.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 86 508 194,00 рублей.

Согласно извещению о проведении Закупки от 10.08.2015 дата окончания подачи заявок — 12.08.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 11.09.2015, дата подведения итогов — 11.09.2015.

В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в Закупке от 12.08.2015 № ЦА 30 -15/33, на участие в Закупке подано пять заявок: ООО «Росгосстрах», ОАО «АльфаСтрахование», СПАО «РЕСО-Гарантия», ООО «СК «Согласие», САО «ВСК».

Комиссия отмечает, что первоначальный вариант Закупочной документации размещен на Официальном сайте 20.03.2015.

07.07.2015 Заказчиком размещен протокол заседания Закупочной комиссии № ЦА 30-15/2 по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в Закупке. Согласно данному протоколу, победителем Закупки было признано ОАО «АльфаСтрахование». Не согласившись с данным решением, Заявитель обратился в Московское УФАС России с жалобой на отсутствие порядка расчета баллов по критериям оценки Закупочной документации.

Решением от 15.07.2015 по делу № 1-00-1141/77-15 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договора, жалобы Заявителя была признана обоснованной и Заказчику было выдано предписание, согласно которому необходимо внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения комиссии московского УФАС России.

30.07.2015 Заказчик разместил новое извещение о Закупке и Закупочную документацию с изменениями.

Однако, окончательный вариант Извещения о Закупке и Закупочной документации размещены на Официальном сайте 10.08.2015.

1) Заявитель указывает на то, что порядок оценки заявок, указанный в Положении о закупках отличается от порядка, указанного в Закупочной документации.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию установила следующее.

Пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссия установила, что порядок оценки и сопоставления заявок участников, утвержденный в Положении о закупках (в редакции, действующей на момент объявления Закупки) отличается от порядка, установленного в Закупочной документации.

Заказчиком, во исполнение предписания комиссии Московского УФАС России от 15.07.2015 по делу № 1-00-1141/77-15 были внесены изменения в Закупочную документацию в части порядка и методики оценки и сопоставления заявок, однако, данные изменения противоречат Положению о закупка.

Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заказчиком указанное нарушение устранено, путем внесения изменений в Положение о закупке (редакция от 12.08.2015) в части порядка и методики оценки и сопоставления заявок, которые соответствуют установленному в Закупочной документации порядку оценки.

2) По мнению Заявителя, Заказчиком после предписания, выданного Московским УФАС России, установлен в Закупочной документации критерий «Квалификация участника закупки», который не был включен в первоначальный вариант Закупочной документации.

Заявитель полагает, что вышеуказанные действия Заказчика неправомерны, так как в предписании отсутствует положение о необходимости дополнения Закупочной документации иными критериями оценки.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован по следующим основаниям.

Согласно предписанию Московского УФАС России от 15.07.2015 по делу № 1-00-1141/77-15 Заказчику было предписано устранить нарушения, допущенные при проведении Закупки, а именно внести изменения в Закупочную документацию, с учетом решения Московского УФАС России, в части оценки заявок участников Закупки.

Комиссия установила, что Заказчиком внесены изменения в Закупочную документацию, в части установления порядка начисления баллов по установленным в Закупочной документации показателям оценки и установлена шкала оценки, в соответствии с которым участник получает конкретный балл по показателю.

Комиссия отмечает, что предписанием и решение Московского УФАС России от 15.07.2015 по делу № 1-00-1141/77-15 не запрещено устанавливать новые критерии оценки.

При этом, критерий оценки «Квалификация участника закупки» Закупочной документации предусмотрен Положением о закупках, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика нарушения Положения о закупках, Закона о закупках.

3) Заявитель указывает, что проект договора Закупочной документации не содержит существенных условий договора страхования, а именно сведений о страховой сумме.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 942 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), при заключении договора личного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение о размере страховой суммы.

Согласно части 1 статьи 943 ГК РФ страховая сумма — это сумма, в пределах которой страховщик обязуется выплатить страховое возмещение по договору имущественного страхования или которую он обязуется выплатить по договору личного страхования.

Частью 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» установлено, что страховая сумма - это денежная сумма, которая определена в порядке, установленном федеральным законом и (или) договором страхования при его заключении, и исходя из которой устанавливаются размер страховой премии (страховых взносов) и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая.

Согласно разделу 11 Закупочной документации, одним из критериев оценки заявок участников является — «Цена договора (страховая премия)».

Участники Закупки предоставляют сведения о страховой сумме по формам 2.3 и 2.4, установленным в Закупочной документации, которые согласно разделу 4 Закупочной документации, являются составными частями заявки.

Согласно пункту 4.5.1 Положения о закупках победителем признается участник, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора, содержащихся в заявке на участие в запросе предложений.

В соответствии с пунктом 11.4.6 Положения о закупках Заказчик направляет победителю в проведении запроса предложений проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем в заявке, в проект договора, прилагаемый к извещению и документации по проведению запроса предложений.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения пункта 3 части 2 статьи 942 ГК РФ при проведении Закупки, так как в договор, заключаемый с победителем Закупки вносятся сведения, указанные данным участником в заявке, в том числе, страховая сумма.

Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

4) Заявитель указывает на то, что за два дня до окончания срока подачи заявок, Заказчик внес изменения в Закупочную документацию и при этом не продлил срок подачи заявок. Тем самым, по мнению Заявителя, участники Закупки утрачивают право на получение разъяснений в соответствии с пунктом 7 Закупочной документации.

Согласно пункту 11.2.5 Положения о закупках, в любое время до истечения срока представления заявок на участие в запросе предложений Заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника закупки внести изменения в извещение и документацию о проведении запроса предложений. В течение трех дней дня со дня принятия решения о необходимости указанных изменений соответствующая информация размещается на официальном сайте и сайте Заказчика. При этом, в случае принятия решения о необходимости внесения изменений, срок подачи заявок на участие в запросе предложений может быть продлен на срок, достаточный для учета изменений при подготовке заявок на участие в запросе предложений

Комиссия установила, что Закупочная документация с изменениями, введенными в рамках исполнения предписания Московского УФАС России от 15.07.2015 по делу № 1-00-1141/77-15 опубликована на Официальном сайте 30.07.2015. Согласно данной Закупочной документации, дата окончания подачи заявок — 07.08.2015.

04.08.2015 Заказчиком на Официальном сайте опубликована новая редакция Закупочной документации, согласно которой срок окончания подачи заявок продлен до 12.08.2015.

Заказчик 10.08.2015 опубликовал на Официальном сайте действующую редакцию Закупочной документации, при этом не продлив срок окончания приема заявок. Согласно Уведомлению о внесении изменений от 10.08.2015 пункты 2.4, 2.5, 3.2 таблицы критериев оценки заявок на участие в Закупке изложены в новой редакции.

Комиссия отмечает, что Закупочная документация в действующей редакции отличается от Закупочной документации в редакции от 04.08.2015 только в части уточнения арифметических показателей пунктов 2.4, 2.5, 3.2 таблицы критериев оценки заявок на участие в Закупке. При этом, указанные изменения не относятся к требованию либо содержанию заявки на участие в Закупке, а лишь уточняет порядок оценки поданных заявок.

В соответствии с пунктом 7 Закупочной документации любой участник закупки вправе направить запрос разъяснений положений Закупочной документации в письменной форме в срок не позднее, чем за три дня до дня окончания подачи заявок. Заказчик в течение трех дней со дня поступления запроса на разъяснение положений Закупочной документации размещает разъяснения положений Закупочной документации (без указания наименования, адреса участника закупки, от которого был получен запрос на разъяснения) на официальном сайте. При необходимости сроки подачи Заявок могут быть продлены на срок, достаточный для учета участниками закупки разъяснений положений Закупочной документации при подготовке заявок.

Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в не продлении срока подачи заявок, после внесения изменений в Закупочную документацию, не нарушают положения Закупной документации и Положения о закупках, так как Закупочной документацией предусмотрено право, а не обязанность Заказчика продлевать срок приема заявок.

Одновременно, Комиссия отмечает, что указанные действия Заказчика не нарушают положения пункта 7 Закупочной документации, так как в Закупочную документацию не внесены изменения, которые влияют на порядок подачи заявок или на иные требования предъявляемые к заявки и участникам Закупки. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.

На основании изложенного, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

5) Заявитель указывает, что в проекте договора Закупочной документации не определены сроки по оплате второго и третьего взноса (страховая премия).

В соответствии с пунктом 3.6 проекта договора Закупочной документации страховая премия уплачивается исходя из количества фактически Застрахованных лиц путем перечисления денежных средств на расчетный счет Страховщика в следующем порядке:

Первый взнос в размере __________ (число прописью) рублей за период действия Договора с 24 сентябрь 2015 г. по 23 декабрь 2015 г. - не позднее 10 дней со дня подписания Договора.

Второй взнос в размере __________ (число прописью) рублей за период действия Договора с 24 декабрь 2015 г. по 23 март 2015 г. - не позднее 23 декабря 2015 года.

Третий взнос в размере __________ (число прописью) рублей за период действия Договора с 24 март 2015 г. по 23 июнь 2016 г. - не позднее 23 марта 2015 года.

Четвертый взнос в размере __________ (число прописью) рублей за период действия Договора с 24 июнь 2016 г. по 23 сентябрь 2016 г. - не позднее 23 июня 2016 года.

Согласно пояснениям Заказчика, при установлении сроков второго и третьего взноса в проекте договора Закупочной документации допущена техническая ошибка, выразившаяся в указании периода действия - «по 23 март 2015 г.» и «с 24 март 2015 г.», тогда как следовало указать - «по 23 март 2016 г.» и «с 24 март 2016 г.».

Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованым.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части утверждения в Закупочной документации порядка и оценки заявок участников, противоречащей порядку, установленному Положением о закупке, а также в части указания в пункте 3.6 проекта договора Закупочной документации некорректных сроков по оплате второго и третьего взноса (страховая премия). В остальных частях жалоба необоснованна.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны